Планы работы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Максименко Ольга Павловна

План консультативно-методической работы  учителя-логопеда с педагогами на учебный год и план консультативной работы для воспитателей по профилактике речевых нарушений воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Годовой план

профилактических мероприятий логопеда в детском саду

учителя-логопеда максименко О.П.

 

Мероприятия

Задачи

Сроки

1.

Проведение консультаций для воспитателей разных групп по теме:

«Характеристика психоречевого развития детей:

-раннего возраста;

-младшего возраста (3-4 года);

-среднего возраста (4-5 лет);

-старшего возраста(5-6 лет);

-подготовительного возраста

-  повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

октябрь

2.

Воспитание звуковой культуры речи (ЗКР) у детей:

-раннего возраста;

-младшего возраста (3-4 года);

-среднего возраста (4-5 лет);

-старшего возраста(5-6 лет);

-подготовительного возраста

- оказание консультативно-методической помощи педагогам  в решении вопросов по формированию ЗКР, продборка игр и упражнений

ноябрь

3.

Развитие словаря у детей:

-раннего возраста;

-младшего возраста (3-4 года);

-среднего возраста (4-5 лет);

-старшего возраста(5-6 лет);

-подготовительного возраста

-оказание методической помощи воспитателям групп при обучении детей, имеющих различные речевые нарушения, подборка игр и упражнений

январь

4.

Формирование грамматического строя у детей:

-раннего возраста;

-младшего возраста (3-4 года);

-среднего возраста (4-5 лет);

-старшего возраста(5-6 лет);

-подготовительного возраста

-  повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, подборка игр и упражнений

февраль

5.

Формирование связной речи у детей:

-раннего возраста;

-младшего возраста (3-4 года);

-среднего возраста (4-5 лет);

-старшего возраста(5-6 лет);

-подготовительного возраста

-  повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах формирования связной речи у воспитанников разных групп, подборка игр и упражнений

март



Предварительный просмотр:

                 Годовой план работы учителя-логопеда  Максименко О.П.

Мероприятие

Срок

1 полугодие

 2 полугодие

                                       1. Диагностический период:

1.1

Оформление документации группы логопедической деятельности

сентябрь

1.2

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

сентябрь

Отчёт о результатах обследования речевого развития детей старших и подготовительных групп  ДОУ

сентябрь

апрель

1.3

Проведение ПМПк  по зачислению детей в группу логопедической деятельности

сентябрь

1.4

Заполнение индивидуальных речевых карт,  сбор психолого-педагогических характеристик,  заключение соглашений  с родителями детей, зачисленных в группу логопедической деятельности

сентябрь

1.5

Обследование речи   детей  средних  и старших групп

январь-февраль

1.6

Обследование речи   детей  подготовительных   к школе групп

апрель

1.7

 Проведение ПМПк  с целью  направления детей на городскую ПМПК

апрель

1.8

Подведение итогов работы за учебный год.  Сдача аналитического отчета о проделанной работе

май

                                  2. Коррекционно-образовательная  деятельность:

2.1

Согласование в работе  с психологом, медработником  об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речевой деятельности

сентябрь

2.2

Проведение непосредственно-образовательной коррекционно-логопедической  деятельности с детьми старшей и подготовительной к школе группы

в  течение года

2.3

Проведение  тренингов в группах с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп                      

в  течение года

2.4

Оформление и обновление уголка логопеда на кабинете  

в  течение года

2.5

Комплектование методической и дидактической библиотек.  Пополнение игротеки  логопедических и развивающих мелкую моторику   игр

в  течение года

2.4

Сбор методических материалов по профилактике  речевых нарушений.  Подбор материалов для проведения коррекционно-логопедической работы

в  течение года

2.5

Составление  и утверждение  планов  коррекционной работы  в  ДОУ

сентябрь

2.6

Подготовка и оформление  дидактического материала  по развитию звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи

в  течение года

3.Консультативно-методическая работа с педагогическим коллективом:

3.1

Подготовка и организация  заседаний ПМПк в ДОУ. Ознакомление с речевыми заключениями

в  течение года

3.2

 Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков. Ведение тетради преемственности в работе логопеда и педагогов группы

в  течение года

3.4

Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп

в  течение года

3.5

Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика, её роль в развитии речеподвижности речевого аппарата»

октябрь

3.6

Круглый стол  по проблеме детей с речевыми нарушениями  

ноябрь

3.7

Консультация на тему: «Формирование речевой компетентности у воспитанников в ДОУ»

декабрь

3.8

Проведение консультаций с физкультурным работником по теме:     «Утренняя гимнастика  с  элементами   логоритмики»          

февраль

3.9

Семинар «Звуковая культура речи»

март

3.10

Проведение консультаций с музыкальным руководителем  «Сопряжённая гимнастика  или Театр пальцев и языка»

апрель

3.11

Консультация на тему: «Что можно порекомендовать родителям на лето»

май

4.  Работа с родителями

4.1

Проведение родительских собраний во всех возрастных группах

 в  течение года

4.2

Проведение родительских собраний в подготовительной к школе группе «Чему учить будущего первоклассника. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе»

октябрь

апрель

4.3

Проведение собрания с родителями детей, посещающих группу логопедической деятельности

октябрь

март

4.4

Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

ноябрь

4.5

Проведение консультации для родителей на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

декабрь

4.6

Мастер-класс на тему: «От игры к письму»

март

4.7

 Проведение  индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных групп «Уроки для родителей»

в  течение года

4.8

Проведение открытых   итоговых   занятий  для родителей    

январь,  май

4.9

Индивидуальные беседы, консультирование

в течение года

4.10

Оформление  информации для родителей в уголке логопеда

в течение года

5.  Повышение квалификации

в течение года

5.1

Активное участие в работе методического объединения логопедов города (согласно плану объединения)

в течение года

5.2

Участие в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаний

в течение года

5.3

Самостоятельная работа над литературой по специальности

в течение года

5.4

 Разработка темы: «Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников через игровую деятельность»

в течение года

5.5

Систематизация  материала, игр, упражнений, иллюстраций по теме.

в  течение года

                                                                                                       



Предварительный просмотр:

План

консультативно-методической  работы логопеда

 Максименко Ольги Павловны              

 с педагогическим коллективом  

Мероприятия

Задачи

Срок

1 полугодие

2 полугодие

1.

Привлечение воспитателей, психолога, мед. работника к речевому обследованию воспитанников

- оказание консультативно-методической помощи логопеду   со стороны работников учреждения при проведении  логопедического обследования воспитанников

сентябрь

апрель

2.

Ознакомление воспитателей с результатами обследования

- соблюдение единого речевого режима и НОД;

-повышение эффективности обучения воспитанников

сентябрь

апрель

3.

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков через ведение тетради преемственности в работе логопеда и педагогов групп

-оказание методической помощи воспитателям групп при обучении детей, имеющих различные речевые нарушения

   в течение года

4.

Совместное проведение родительских собраний

-  повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников

   в течение года

5.

Проведение консультаций для воспитателей разных групп по теме:

«Особенности речевого развития детей:

-раннего возраста;

-младшего возраста (3-4 года);

-среднего возраста (4-5 лет);

-старшего возраста(5-6 лет);

-подготовительного возраста

-  повышение психолого-педагогической компетентности

сентябрь

6.

Проведение консультаций, мастер классов, тренингов для воспитателей всех возрастных групп

-повышение  методической  компетентности педагогов,  популяризация  педагогического  опыта  среди коллег.  

в течение года

6.1

Мастер- класс на тему: «Артикуляционная гимнастика, как один их эффективных методов профилактики речевых нарушений»

 - обучение педагогов правилам проведения артикуляционной гимнастики                                                        

октябрь

6.2

 Проведение консультаций с физкультурным работником      «Утренняя гимнастика  с  элементами   логоритмических упражнений без музыкального сопровождения».           

- формирование у педагогов единого  образовательного подхода к вопросу о развитии речи детей через развитие динамической координации и ритмизации речи воспитанников

декабрь

6.3

Консультация на тему: «Развитие речевого дыхания»

- познакомить педагогов с упражнениями, регулирующими физиологическое и речевое дыхание

январь

6.4

Консультация с элементами  на тему: «Пальчиковые игры и упражнения и их роль в развитии речи ребёнка»

- продемонстрировать пальчиковые игры и упражнения  с учетом возраста детей с целью привлечения новых форм работы

март

7.  

Консультации со специалистами:

-с физкультурным работником на тему:

«Утренняя гимнастика  с  элементами   логоритмики»

-с музыкальным руководителем  на тему:  

 «Сопряжённая гимнастика  или Театр пальцев и языка»                  

- формирование единого  образовательного подхода к вопросу о развитии речи детей. Совершенствование у детей динамической координации и ритмизации речи;

в течение года

8.

Консультации по запросам педагогов

- оказание методической помощи воспитателям групп при обучении детей, имеющих различные речевые нарушения.

9.

Оказание помощи в подготовке материала для информационного уголка для родителей

- оказание консультативно-методической помощи педагогам в подборке информационного материала для родителей

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда

План работы учителя-логопеда ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...