Планы работы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
План консультативно-методической работы учителя-логопеда с педагогами на учебный год и план консультативной работы для воспитателей по профилактике речевых нарушений воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_pprofilaktiki_na_2016-2017_uch._god.docx | 13.64 КБ |
godovoy_plan_raboty_logopeda_2016-2017.docx | 21.26 КБ |
plan_raboty_s_pedagogami_2016-2017.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план
профилактических мероприятий логопеда в детском саду
учителя-логопеда максименко О.П.
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1. | Проведение консультаций для воспитателей разных групп по теме: «Характеристика психоречевого развития детей: -раннего возраста; -младшего возраста (3-4 года); -среднего возраста (4-5 лет); -старшего возраста(5-6 лет); -подготовительного возраста | - повышение психолого-педагогической компетентности педагогов | октябрь |
2. | Воспитание звуковой культуры речи (ЗКР) у детей: -раннего возраста; -младшего возраста (3-4 года); -среднего возраста (4-5 лет); -старшего возраста(5-6 лет); -подготовительного возраста | - оказание консультативно-методической помощи педагогам в решении вопросов по формированию ЗКР, продборка игр и упражнений | ноябрь |
3. | Развитие словаря у детей: -раннего возраста; -младшего возраста (3-4 года); -среднего возраста (4-5 лет); -старшего возраста(5-6 лет); -подготовительного возраста | -оказание методической помощи воспитателям групп при обучении детей, имеющих различные речевые нарушения, подборка игр и упражнений | январь |
4. | Формирование грамматического строя у детей: -раннего возраста; -младшего возраста (3-4 года); -среднего возраста (4-5 лет); -старшего возраста(5-6 лет); -подготовительного возраста | - повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, подборка игр и упражнений | февраль |
5. | Формирование связной речи у детей: -раннего возраста; -младшего возраста (3-4 года); -среднего возраста (4-5 лет); -старшего возраста(5-6 лет); -подготовительного возраста | - повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах формирования связной речи у воспитанников разных групп, подборка игр и упражнений | март |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда Максименко О.П.
№ | Мероприятие | Срок | |||
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
1. Диагностический период: | |||||
1.1 | Оформление документации группы логопедической деятельности | сентябрь | |||
1.2 | Подготовка материалов для проведения логопедического обследования | сентябрь | |||
Отчёт о результатах обследования речевого развития детей старших и подготовительных групп ДОУ | сентябрь | апрель | |||
1.3 | Проведение ПМПк по зачислению детей в группу логопедической деятельности | сентябрь | |||
1.4 | Заполнение индивидуальных речевых карт, сбор психолого-педагогических характеристик, заключение соглашений с родителями детей, зачисленных в группу логопедической деятельности | сентябрь | |||
1.5 | Обследование речи детей средних и старших групп | январь-февраль | |||
1.6 | Обследование речи детей подготовительных к школе групп | апрель | |||
1.7 | Проведение ПМПк с целью направления детей на городскую ПМПК | апрель | |||
1.8 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе | май | |||
2. Коррекционно-образовательная деятельность: | |||||
2.1 | Согласование в работе с психологом, медработником об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речевой деятельности | сентябрь | |||
2.2 | Проведение непосредственно-образовательной коррекционно-логопедической деятельности с детьми старшей и подготовительной к школе группы | в течение года | |||
2.3 | Проведение тренингов в группах с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп | в течение года | |||
2.4 | Оформление и обновление уголка логопеда на кабинете | в течение года | |||
2.5 | Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр | в течение года | |||
2.4 | Сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений. Подбор материалов для проведения коррекционно-логопедической работы | в течение года | |||
2.5 | Составление и утверждение планов коррекционной работы в ДОУ | сентябрь | |||
2.6 | Подготовка и оформление дидактического материала по развитию звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи | в течение года | |||
3.Консультативно-методическая работа с педагогическим коллективом: | |||||
3.1 | Подготовка и организация заседаний ПМПк в ДОУ. Ознакомление с речевыми заключениями | в течение года | |||
3.2 | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков. Ведение тетради преемственности в работе логопеда и педагогов группы | в течение года | |||
3.4 | Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп | в течение года | |||
3.5 | Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика, её роль в развитии речеподвижности речевого аппарата» | октябрь | |||
3.6 | Круглый стол по проблеме детей с речевыми нарушениями | ноябрь | |||
3.7 | Консультация на тему: «Формирование речевой компетентности у воспитанников в ДОУ» | декабрь | |||
3.8 | Проведение консультаций с физкультурным работником по теме: «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» | февраль | |||
3.9 | Семинар «Звуковая культура речи» | март | |||
3.10 | Проведение консультаций с музыкальным руководителем «Сопряжённая гимнастика или Театр пальцев и языка» | апрель | |||
3.11 | Консультация на тему: «Что можно порекомендовать родителям на лето» | май | |||
4. Работа с родителями | |||||
4.1 | Проведение родительских собраний во всех возрастных группах | в течение года | |||
4.2 | Проведение родительских собраний в подготовительной к школе группе «Чему учить будущего первоклассника. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе» | октябрь | апрель | ||
4.3 | Проведение собрания с родителями детей, посещающих группу логопедической деятельности | октябрь | март | ||
4.4 | Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования | ноябрь | |||
4.5 | Проведение консультации для родителей на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» | декабрь | |||
4.6 | Мастер-класс на тему: «От игры к письму» | март | |||
4.7 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных групп «Уроки для родителей» | в течение года | |||
4.8 | Проведение открытых итоговых занятий для родителей | январь, май | |||
4.9 | Индивидуальные беседы, консультирование | в течение года | |||
4.10 | Оформление информации для родителей в уголке логопеда | в течение года | |||
5. Повышение квалификации | в течение года | ||||
5.1 | Активное участие в работе методического объединения логопедов города (согласно плану объединения) | в течение года | |||
5.2 | Участие в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаний | в течение года | |||
5.3 | Самостоятельная работа над литературой по специальности | в течение года | |||
5.4 | Разработка темы: «Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников через игровую деятельность» | в течение года | |||
5.5 | Систематизация материала, игр, упражнений, иллюстраций по теме. | в течение года |
Предварительный просмотр:
План
консультативно-методической работы логопеда
Максименко Ольги Павловны
с педагогическим коллективом
№ | Мероприятия | Задачи | Срок | ||
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
1. | Привлечение воспитателей, психолога, мед. работника к речевому обследованию воспитанников | - оказание консультативно-методической помощи логопеду со стороны работников учреждения при проведении логопедического обследования воспитанников | сентябрь | апрель | |
2. | Ознакомление воспитателей с результатами обследования | - соблюдение единого речевого режима и НОД; -повышение эффективности обучения воспитанников | сентябрь | апрель | |
3. | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков через ведение тетради преемственности в работе логопеда и педагогов групп | -оказание методической помощи воспитателям групп при обучении детей, имеющих различные речевые нарушения | в течение года | ||
4. | Совместное проведение родительских собраний | - повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников | в течение года | ||
5. | Проведение консультаций для воспитателей разных групп по теме: «Особенности речевого развития детей: -раннего возраста; -младшего возраста (3-4 года); -среднего возраста (4-5 лет); -старшего возраста(5-6 лет); -подготовительного возраста | - повышение психолого-педагогической компетентности | сентябрь | ||
6. | Проведение консультаций, мастер классов, тренингов для воспитателей всех возрастных групп | -повышение методической компетентности педагогов, популяризация педагогического опыта среди коллег. | в течение года | ||
6.1 | Мастер- класс на тему: «Артикуляционная гимнастика, как один их эффективных методов профилактики речевых нарушений» | - обучение педагогов правилам проведения артикуляционной гимнастики | октябрь | ||
6.2 | Проведение консультаций с физкультурным работником «Утренняя гимнастика с элементами логоритмических упражнений без музыкального сопровождения». | - формирование у педагогов единого образовательного подхода к вопросу о развитии речи детей через развитие динамической координации и ритмизации речи воспитанников | декабрь | ||
6.3 | Консультация на тему: «Развитие речевого дыхания» | - познакомить педагогов с упражнениями, регулирующими физиологическое и речевое дыхание | январь | ||
6.4 | Консультация с элементами на тему: «Пальчиковые игры и упражнения и их роль в развитии речи ребёнка» | - продемонстрировать пальчиковые игры и упражнения с учетом возраста детей с целью привлечения новых форм работы | март | ||
7. | Консультации со специалистами: -с физкультурным работником на тему: «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики» -с музыкальным руководителем на тему: «Сопряжённая гимнастика или Театр пальцев и языка» | - формирование единого образовательного подхода к вопросу о развитии речи детей. Совершенствование у детей динамической координации и ритмизации речи; | в течение года | ||
8. | Консультации по запросам педагогов | - оказание методической помощи воспитателям групп при обучении детей, имеющих различные речевые нарушения. | |||
9. | Оказание помощи в подготовке материала для информационного уголка для родителей | - оказание консультативно-методической помощи педагогам в подборке информационного материала для родителей | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
План работы учителя-логопеда
План работы учителя-логопеда ...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...