Развитие лексико-грамматических категорий
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бажина Елена Владимировна

Пример задания на развитие лексико-грамматических категорий для подготовительной группы в логопедический уголок

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Тема недели «Грибы. Ягоды»

1. Помнит ли ваш ребенок названия грибов и лесных ягод? Предложите ему поиграть в увлекательную игру: вы будете бросать друг другу мяч, называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб. Так же можно поиграть, называя ягоды

2. Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов и ягод на слоги, бо-ро-вик, по-до-си-но-вик, под-бе-ре-зо-вик, мо-хо-вик, мас-ле-нок, вол-нуш-ка, сы-ро-еж-ка, ли-сич-ка, ры-жик, груздь; ма-ли-на, чер-ни-ка, го-лу-би-ка, брус-ни-ка, мо-рош-ка, ря-би-на, клю-ква, зем-ля-ни-ка, е-же-ви-ка. Делить слова на слоги можно хлопками, шагами или подложить ладонь под подбородок и считать сколько раз он, опуститься вниз (сколько гласных в слове столько и слогов).

3. Проверьте, как развиты память и фонематический слух вашего ребенка. Назовет ли он гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука [Б]? Это боровик и брусника. Сможет ли вспомнить названия грибов и ягод, начинающиеся со звука [М]? Это моховик, масленок, малина, морошка, мухомор. 

4. Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов. Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное), желе из малины (малиновое), джем из черники (черничный), повидло из брусники (брусничное), компот из ежевики (ежевичный).

5.  «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Ягоды на веточках (что делают?) — растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают.

Ягоды с веточек — ....                                    

Люди в лесу ягоды — ....

В корзину ягоды — ....                                    

Из ягод сок — ....

В стакан сок — ....                                           

Варенье (повидло, джем) из ягод — ....

6. Выучите с ребенком и используйте в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий упражнение 
ЗА ГРИБАМИ. 
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. (Маршируем на месте) 
Белочки скакали, рыжики срывали. (Скачем вприсядку, собирая воображаемые грибы) 
Лисички бежали лисички собирали. (Бежим, собирая воображаемые грибы) 
Скакали зайчатки, срывали опятки. (Скачем на прямых ногах, собирая воображаемые грибы) 

Медведь проходил мухомор раздавил. (Идем вперевалку, в конце строки топаем ногой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Чудо-дерево"

Вашему вниманию предлягается конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме "Одежда". Данный материал разработан для детей, посещающих  группу компенсирующей направленности от 5 до 6 ...

Развитие лексико-грамматических категорий на занятиях по развитию речи у дошкольников с ЗПР

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, Тема "Фрукты"...

«Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи через развитие мелкой моторики рук»

Материал для работы с детьми с ОВЗ для старшего дошкольного возраста для учителей-логопедов и педагогов компенсирующих групп....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...