Занятие « Полет к неизвестной планете» 7 г.ж.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дмитриева Галина Болеславовна

 Цель:

Коррекционно-образовательные: расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах. Развивать умение отгадывать загадки. Формировать фонематическое восприятие, определять начальный звук в слове. Проводить звуковой синтез. Совершенствовать грамматический строй речи. Управление существительными в родительном падеже. Образовывать слова-родственники. Знакомить  с многозначностью слова.   Учить  согласовывать числительное с прилагательным и существительным . Расширять глагольный словарь. Работать с деформированным текстом. Проводить звуковой анализ слов. Совершенствовать мелкую моторику. Ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, интерес к различным видам работы.

Воспитательные : воспитывать любовь к родной планете, бережное отношение к природным ресурсам.   Умение совместно работать в команде сверстников.

Здоровьесберегающие:     пескотерапия, дыхательная гимнастика.

ОБОРУДОВАНИЕ  : аудиозапись звуков, использование мультимедийной установки, звуковые домики, картинки чудо-растений, чудо-животных.

 ХОД ЗАНЯТИЯ .

1.Л.Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие .Полетим  к неизвестной планете.. Но для этого надо много знать и уметь .Проверим готовы ли вы к полету. Л. На чем можно полететь  к неизвестной планете? Р. На ракете. Л. Вот ракета ,прочитайте название по первым звукам картинок.(РАДУГА,ОБЛАКО,ДОМ,ИГРУШКИ,НОЖНИЦЫ,АРБУЗ. )

Р. Родина.

2.  Л. Поле не меряно, овцы не считаны ,пастух рогат. О чем эта загадка.?

 Р  Ночное небо  ,звезды, месяц .

3. Л. Какая самая яркая звезда в ночном небе?

 Р. Самая яркая звезда в ночном небе полярная.

Л. Как по-другому называют эту звезду? Ее называют звезда-компас. По ней можно ориентироваться ночью.

Л. Какая звезда видна невооруженным глазом даже днем?

 Р.Солнце  это тоже звезда. Она видна днем невооруженным глазом.

4. Л. В ночном небе можно наблюдать за созвездиями. Каждый из вас родился под каким –то созвездием. Кто знает под каким созвездием он родился ?

Р. Я родился под созвездием льва. ( девы, водолея и т.д.)

Л. Какие созвездия вы еще знаете?

 Р. Кассиопея, Лебедя.

 Л. Показывает  на компьютере созвездие Большой медведицы. Как называется это созвездие?

Р. Это созвездие Большой медведицы

.Л. На какой предмет оно похоже?

 Р. Оно похоже на ковш .

5. Л. Сколько  ярких звезд в этом созвездии?

Давайте сосчитаем. Р. Одна яркая звезда, две яркие звезды, три яркие звезды, четыре яркие звезды, пять ярких звезд, шесть ярких звезд, семь ярких звезд .

Л.Итак,сколько звезд в созвездии Большая медведица? Р.

6. Л. Как вы думаете, а что могут делать звезды? Р. Звезды могут сиять, сверкать, мерцать, зажигаться,  меркнуть, потухать.

Л. У слова звезда много слов – родственников. Назовите их.

Р. Звездочка ,звезды, звездопад, звездочет, звездное небо, созвездие, зазвездил.

  7. Л. У слова звезда несколько значений. Какие вы знаете звезды ?

Р. У военных на погоне звезда.  В море морская звезда. О человеке, который свое дело делает лучше всех. (эстрадная звезда)

Л. Вот сколько вы знаете о звездах, созвездиях.

8. Л.   Проверим,а что вы знаете о планетах Сколько всего планет? ?Р. Планет 9.

Л. Как называется планета ,на которой мы живем.? Р. Мы живем на планете Земля .

Л. Что вы знаете о планете Земля ?

Р. На Земле есть воздух, вода  суша .На земле есть жизнь.

Л. Какую планету называют красная планета и почему?

 Р. Марс называют красная планета, потому что на ней красный песок ,красные горы.

 Л. Какая планета расположена ближе всех к Земле?

 Р. Ближе всех к Земле расположена Венера

.Л. Как называют эту планету по  другому?

 Р .Эту планету называют утренняя или вечерняя звезда. Потому что она раньше всех звезд загорается и позже всех потухает.

 Л .Какая из планет самая большая ? Р. Самая большая планета Юпитер

.Л. Какую планету называют окольцованной и почему?

 Р. Сатурн называют окольцованной планетой, потому что она окружена кольцами.

  Л. Какая планета состоит из газа?

Р. Из газа состоит Юпитер.

9. Л. Ребята мы с вами отправляемся к неизвестной планете.

Р. По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз  – Меркурий

 Два - Венера.

 Три – Земля. 

  Четыре – Марс.

 Пять – Юпитер

 Шесть - Сатурн.

 Семь – Уран.

 За ним Нептун.

Он восьмым идет по счету.

 А за ним уже потом и девятая планета

Под названием Плутон .

10. Возьмите в руки пульт управления ракетой. Внимательно слушайте звуки и определяйте их. П,ДЬ,А,МЬ,К,У,СЬ,О,Р.(Ребенок  в иллюминаторе находит нужный цвет)

 Л. Ребята мы пролетаем мимо планеты Сатурн .Передайте сообщение на Землю. Проведите звуковой анализ этого слова. (Дети выполняют задание.)

Л. Сколько в этом слове звуков?

 Р.В этом слове 6 звуков.

 Л. Назовите согласные звуки .Р,С,Т,Р,Н

.Л. Сколько в этом слове гласных звуков?

 Р. Два гласных звука. А,У

. Л. Сколько в этом слове слогов и почему ?

 Р. В этом слове два слога ,потому что мы знаем правило .Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

 Л. Мы пролетаем мимо других планет. Названия их зашифровано. Подберите название к схеме.

 .Л. Нам передают сигналы с Земли ,но что-то я ничего не пойму. Помогите составить слова .НА-ЛУ,ЗДА-ЗВЕ,БО-НЕ,ТОН-ПЛУ,ТЕР-ЮПИ,ЛЯ-ЗЕМ,МОС-КОС.

 Дети называют слова: ЛУНА,ЗВЕЗДА,НЕБО,ПЛУТОН,ЮПИТЕР,ЗЕМЛЯ,КОСМОС.

 Л. А сейчас сигналы идут один за другим ,но тоже  непонятно. ЛУНА ЭТО ЗЕМЛЯ СПУТНИК .

Р .Луна это спутник Земли.

 Л.ЛУНА ЗЕМЛЯ МЕНЬШЕ.

 Р .Луна меньше Земли.

 Л. ЛУНА ЗЕМЛЯ ВРАЩАТЬСЯ ВОКРУГ.

 Р. Луна вращается вокруг Земли .

.Л ,И вот наконец –то мы подлетаем к неизвестной планете .Ребята! Как надо вести себя на неизвестной планете? Р. Нельзя оставлять мусор. Нельзя громко кричать. Нельзя  срывать растения. Причинять вред животным.

Л. Дышать стало труднее, чувствуете ,какие перегрузки мы испытываем. Предлагаю вам выйти из ракеты..(Дети выполняют упр. )

 

 11. ФИЗМИНУТКА.

 Мы устали все чуть-чуть.

Хочется нам отдохнуть.

Отдыхайте наши уши. Звуки будем чутко слушать.

 И глаза мы закрываем. Нашу Землю представляем.

 На планету чтоб попасть

 Ровно  всем нам надо встать.

 Хлопнуть ,топнуть, и нагнуться

 Вновь подняться ,улыбнуться.

 И еще разок нагнуться , разогнуться.

 Снова встать и покружиться

 Дружно всем сказать слова: «Здравствуй детство и игра»  

12.Л. Ребята ,чувствуете, как тяжело стало дышать. Сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через рот.

13. Л. Ребята! Вы слышите какие –то звуки. Что они вам напоминают?

 Р. Я слышу шум ветра.( Лай собаки, разбилось стекло, затормозила машина и т.д.)

14. Л. На этой планете растут чудо –растения. Из семян каких растений оно выращено? Дайте название этому растению.

Р. Это растение выращено из семян огурца и арбуза . Его можно назвать  агурбуз. Это растение выращено из семян кабачка и баклажана. Его можно назвать баклачок. Это растение выращено из семян помидора и дыни. Его можно назвать помидыня.

 Л. На этой планете обитают чудо –звери. Передняя  часть этого животного чья?

 Р. Передняя часть тигриная .

Л.А  задняя часть чья?

 15. Л.А вот грунт этой планеты. Оставьте на ней свои рисунки. (Рисование на влажном песке)

 16. Л. Пришла пора возвращаться на родную землю Но мы не можем вернуться домой. В ракете появились поломки. Сделайте ремонт ракеты. Дорисуйте недостающие детали в ракете. (Дети  дорисовывают недостающие детали)

17. Л. Ракета приближается к Земле. Посадить ее надо в заданном месте. Вот план местности. Место приземления находится в большом круге, треугольнике и квадрате. ( Дети выполняют задание)

18.  Л. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.                                                                                                                                                                                                         РррррР

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕИЗВЕСТНУЮ ПЛАНЕТУ

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по оо "Познание" (фэмп) в старшей группе...

Конспект занятия по обучению грамоте - "Путешествие к неизвестной планете". Лексическая тема недели "Космос"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. НОД проводится с использованием ИКТ...

"Неизвестная планета " занятие в старшей группе

Занятие в старшей группе для формирования элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях....

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на неизвестную планету»

Занятие по математике                  в подготовительной группе      «Путешествие на неизвест...

Конспект занятия для детей 6-7 лет "На поиски Неизвестной планеты"

Занятие предназначено для детей 6-7 лет, созданы условия для разностороннего развития старших дошкольников и готовности к школе в игровой форме...