Конспект второго дня недели логопедии на тему "Выше радуги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Синицына Ольга Владимировна

Конспект развлечения для детей подготовительной группы. Проводится  совместно с музыкальным руководителем в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroy_den_nedeli_logopedii.docx857.95 КБ

Предварительный просмотр:

2-й день недели логопедии

Конспект комплексного занятия по музыкальной и
речевой деятельности в логопедической
подготовительной к школе группе «Осенний парк»

Предварительная работа:

  • Экскурсия в парк;
  • Беседы об осени;
  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;
  • Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Пение песен об осени

Материалы и оборудование:

  • Декорация зала: осенний лес;
  • Репродукции картин художников об осени.
  • Цветные квадраты
  • Схемы предложения
  • Листья различных деревьев

Ход занятия:

В зале стоят декорации осеннего леса. Под музыку дети входят в зал и попадают в «осенний лес».

Логопед: Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Какое время года в этом лесу? (Осень) Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень) Давайте, прочтем стихи об осени.

1 ребенок

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном.

2 ребенок

Осень все позолотила,

Золотое все кругом

И березы, и рябины

Золотым горят огнем.

3 ребенок

Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый

Красный, желтый и лиловый.              

C:\Users\Андрей\Desktop\128CANON\IMG_6324.JPG

Логопед: Очень красивые стихи. Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(ветер)

Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад.  А как мы называем погоду с сильным ветром? (Ветренная)

 Вот загадка про следующего гостя:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Логопед: Правильно это дождь. Давайте споём песенку, про веселый осенний дождик.

Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

Логопед: И стихи, и песни об осени вы знаете, и загадки отгадывать умеете, а я предлагаю вам игру. Правила следующие: я называю вам цвета осени, а вы должны мне называть предмет, который может быть такого цвета. Кто замолчит или не сможет ответить – выбывает из игры.

( логопед предлагает следующие цвета – желтый, красный, оранжевый, коричневый и пр.) 

- Про какой предмет можно сказать «Красный» …, «желтый» (и т.д.); «Красная»…, «желтая»… (и.т.д.); «красное»…, «желтое»… (и.т.д.); «красные»…, «желтые»… (т.д.)

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши

А теперь вы будете дополнять словами мои стихи, но  так, чтобы было в рифму:

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок (осины)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (дуб, желуди)

Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в лесу? (Дети называют деревья) Много деревьев вы знаете.

Проводится игра « Листочки на дереве»

C:\Users\Андрей\Desktop\128CANON\IMG_6327.JPG

Логопед: Вот теперь посмотрим, сможете ли вы угадать название дерева по его листочкам. (Детям предлагаются листья различных деревьев, они его правильно называют и называют дерево)

http://www.razumniki.ru/images/articles/kladovaya/list1.gif      http://www.razumniki.ru/images/articles/kladovaya/list2.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/kladovaya/list3.gif     http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/10/rasskraska_listya2.jpg

Молодцы. А теперь мы с вами составим предложение. Но не простое, а цветное. Я раздам каждой команде по три цветных квадрата и вы придумаете по этим цветам предложение. Например: у меня серый, желтый и красный квадраты. А предложение моё будет таким: желтые и красные листья падают на серую землю.

Дети выполняют задание. Выслушиваются несколько предложений, к особенно интересным предложениям выстраиваются схемы предложения.  

C:\Users\Андрей\Desktop\128CANON\SAM_0979.JPG   C:\Users\Андрей\Desktop\128CANON\SAM_0981.JPG

C:\Users\Андрей\Desktop\128CANON\SAM_0977.JPG       C:\Users\Андрей\Desktop\128CANON\SAM_0974.JPG

Вот мы побывали с вами в осеннем лесу.

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

До свидания, друзья. До скорой встречи.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Конспект первого дня недели логопедии на тему "Выше радуги"

В ходе занятия дети учатся подбирать слова-предметы по их признакам, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, распространять простые  предложения.  Познакомилис...

Конспект четвертого дня недели логопедии на тему "Выше радуги"

Приобщение детей к прекрасному миру поэзии, работа с предложением, с  прилагательными. Развитие воображения и фантазии....

Конспект пятого дня недели логопедии на тему "Выше радуги"

Занятие проводится в форме игры-викторины  между двумя подготовительными группами. Закрепляются основные цвета, отгадываются загадки, читаются стихи, связанные с цветами радуги....

Неделя логопедии «Выше радуги»

Неделя логопедии «Выше радуги»...

Конспект взаимодействия учителя -логопеда с воспитателем логопедической группы на тематические недели "Мебель и ее части" и "Сад-огород "

Мной  с начале  учебного года  составляется  тематический  план  на весь учебный  год,  согласно  которому  воспитатель  планирует свою работу...

Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".

Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....