Конспект ООД по обучению грамоте "Звук Й (буква й)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект поможет педагогам познакомить детей со звуком Й, совершенствовать навыки аналитико - синтетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_y.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки  [Й] (буквы Йй).

Цели:

коррекционно-образовательные:

- научить детей четко произносить звук [Й];

- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;

- учить преобразовывать слова;

коррекционно-развивающие:

- развивать звуко-слоговое представление;

- развивать фонематический слух;

коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, сигнальные карточки, знаки-символы.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.
  • Дидактическое упражнение «Как правильно».

Телега везет лошадь.

 Мышка поймала кошку.

 Гусеница клюет синичку.

 Фонарь освещается улицей.

 Заяц догоняет волка.

  Медведь напал на пчел.

  1. Основная часть.

    1.Знакомство со звуком  [Й].

- Назвать последний звук в словах.

   Ручей, воробей, репей.

- Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться сегодня?

    2.Характеристика звука   [Й] по акустическим и артикуляционным признакам.

    3.Фонетическое упражнение:

    Как вскрикивают от испуга : « Ой! Ой!».

    4.Рассмотреть ряд предметов и  выбрать со звуком  [Й], определить

    позицию звука.

    5.Дидактическая игра «Закончи слово».

     КА:  май…, зай…, гай…, лей…, лай…, чай….

   - Какой одинаковый последний звук в первом слоге всех слов?

    6.Отгадать загадки, определить место звука  [Й] в отгадках,

     разделить слова на слоги, придумать с каждым словом

     предложение.

        Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник).

        Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (репей).

    7.Игра «Четвертый лишний».

       Майка, чайка, гайка, диван.

       Глупый, молодой, город, большой.

       Носи, пей, лей, бей.

    8.Игра «Скажи какой…»

       Мальчик (какой?) – вежливый, умный…

     - Какой одинаковый последний звук?

    9.Физминутка.

  10.Развитие фонематического слуха.

  • Игра «Измени слово».

   Чашка – чайка              леска – лейка            шапка – шайка

    Лапка – лайка              речка – рейка            мошка – мойка

  • Ответить на вопрос: Какие слова получатся, если у них убрать

   звук  [Й]?

      Майки – маки         рейки – реки      лайки – лаки       сойки – соки

    11.Знакомство с буквой Й.

       Вот И краткое, взгляни-ка:

       Три иголки, сверху нитка.

    12.Самостоятельный  звуко-слоговой анализ слов, выкладывание

    схем.

            Май,  чай, чайник

     13.Преобразование слов.

      Зайка – майка – чайка – лайка

  1. Итог занятия.

- Дайте характеристику звука  [Й].

- Припомните  по одному слову со звуком  [Й].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Конспект по занятию обучение грамоте "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ У, Ю"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Учить детей изображать знакомый образ птицы...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: "Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов и слов"

Цель: ознакомление детей со звуками и буквами [Ж-Ш].Задачи:1.Образовательные: познакомить звуками [ж-ш]; совершенствовать навык чтения слогов; формировать навык самоконтроля.2.Развивающие: развивать ф...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...