конспект открытого занятия "Щедрая осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Павлюк Татьяна Викторовна

Проведение открытого занятия в МБДОУ ДС № 28 в подготовительной группе компенсирующей направленности 10.10.2016года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchedraya_osen_otkr.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия

для детей подготовительной

группы компенсирующей направленности с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему:

«Щедрая осень».

Подготовила: учитель – логопед

Павлюк Т.В.

ст-ца Новодонецкая, 2016 год

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: Образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная  группа компенсирующей направленности.

Тема: «Щедрая осень»

Используемые технологии: здоровьесберегающие; ИКТ; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Цель: Обобщение и уточнение знаний об овощах и фруктах, о способах сбора урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование словообразования и словоизменения (образование относительных прилагательных, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Работа над развитием речевого дыхания.

Коррекционно-развивающие:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха.  Развитие общей и мелкой  моторики.

Воспитательные:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  презентация «Осень», куклы «Бабушка» и «Дедушка», предметные картинки овощи к д/и «Собираем урожай», свежие фрукты на подносе, платок (для игры «Угадай на вкус»)

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Осень», «Огород - овощи», «Сад - фрукты». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

  • Назовите осенние месяцы. Ответы детей.
  • Осень в сентябре и октябре какая?  (Ранняя, золотая, разноцветная.)
  • Осень в ноябре какая?   (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)
  • Что такое листопад?  Ответы детей.

2. Вводная часть.

Логопед:Листьям-время опадать,

Птицам-время улетать,

Грибникам-бродить в тумане,

Ветру- в трубах завывать.

Солнцу-стынуть,

Тучам-литься,

Ну, а нам, друзья....?

Трудиться!

Логопед: Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: Об осени.

Логопед: А как люди трудятся осенью?

Ответы детей.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке и дедушке и помочь им собирать урожай. Отправляемся? Присядем на стульчики, закроем глазки и представим, как мы едем на поезде к бабушке и дедушке. Открываем глазки. Смотрите, какие уставшие бабушка и дедушка нас встречают. Как вы думаете, почему они устали? (Ответы детей)

3. Основная часть.

Логопед: Как мы можем помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Дети раскладывают овощи  и фрукты на  своих столах, называя действие.

Дети: Мы выкопаем картофель.

Мы срежем капусту.

Мы сорвем огурцы.

Мы выдернем свеклу.

Мы сорвём грушу.

Мы сорвём сливу.

Мы соберём орехи   и т.д.

 Логопед: Мы собрали большой урожай, теперь его нужно сохранить до следующего года. Что нужно сделать? (Ответы детей.)

Логопед: Правильно. Посмотрите какие заготовки можно сделать из собранных овощей и фруктов.

Давайте посчитаем, если я положила в банку один большой, красный помидор,  а как сказать если я положила два, пять? Давайте посчитаем?

Игра  «Посчитай»:

                -1-                             -2-                              -5-

Апельсин                       апельсина              апельсинов

Вишня

Слива

Груша

Черешня

Лимон

Яблоко

Абрикос

Игра     Подобрать глаголы (что делают?):

Яблоки – поспевают, наливаются, падают, гниют, ….

Вишня –

Лимон –

Динамическая пауза: «Овощи » (карточка)

Логопед: Вы чувствуете как вкусно пахнет? Это бабушка собрала урожай в саду и принесла нам.  

Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Детям по очереди завязываются глаза и они с закрытыми глазами, пробуя каждую дольку должны отгадать на вкус что это – фрукт или овощ.

Игра «Назови ласково»:

Яблоко – яблочко               груша –

Слива –                                  вишня -

Черешня –                             апельсин -

Лимон -                                  мандарин –

Игра Образовать прилагательные:

Груша – грушевый                          яблоко –

Кизил -                                              слива –

Персик -                                            абрикос –

Лимон -                                             вишня –

Алыча -                                             черешня –

Мандарин -                                       апельсин –

Итог: Молодцы ребята, помогли бабушке и дедушке собрать и сохранить урожай. Чем вам понравилось заниматься? А как вы помогали бабушке и дедушке на самом деле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

Конспект открытого занятия. Осенние деревья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья...

Конспект открытого занятия "Осень"

Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы...

КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»

Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...

"Конспект открытого занятия"Осень наступила"

Цель: познакомить детей с приметами осени, побуждать детей отвечать на вопросы педагога. Оборудование и атрибутика: зонт, аудиозапись с песнями об осени, листочки, ватман с изображением...

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...