Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе
консультация по логопедии на тему

Бадретдинова Людмила Владимировна

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_v_rabote.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

        В практической работе логопеды часто сталкиваются с трудностями в развитии сенсомоторной сферы у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

        Ученые (детские физиологи, психологи, экспериментаторы – дидакты, педагоги) разных стран и времен обращались к этой проблеме. Логопедической практикой доказано: профилактика, коррекция сенсорной сферы позволяет создать необходимый базис для развития речи, как и других высших психических процессов (у большинства детей с речевыми нарушениями наличествуют патофеномены: патологические ригидные телесные установки, мышечные дистонии, синкинезии).

        Изучая опыт, наследие прошлого, опираясь на лучшие традиционные методы логопедической диагностики и коррекции, педагог имеет возможность разрабатывать новые идеи, учитывая, что дизонтогенез речевой функции носит у современных детей качественно иной (недифференцированный) характер.

        В работе нашей группы применяется алгоритм логопедической работы по формированию сенсомоторных процессов у детей с ОНР. Это совокупность действий (в системе взрослый – ребенок), выполняя которые в строго установленном порядке, преодолевают дефицит у детей с различными вариантами речевой патологии.

        Алгоритм дает возможность логопеду осуществлять коррекционно – образовательный процесс поэтапно, интегрируя коллектив детей, педагогов, родителей для решения поставленной задачи.

        Первый этап алгоритма организационный. Это обобщение данных речевого, сенсомоторного развития детей, полученных с помощью разных диагностических методов и из различных источников. Что дает возможность сформулировать логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно – педагогической работы на год. Программа, безусловно, может корректироваться в процессе работы.

        Второй этап практический. Это занятия с ребенком; повышение коррекционно – педагогической компетенции воспитателей, родителей

        Третий этап позволяет определить качество индивидуальной коррекционной работы с ребенком, наметить перспективу дальнейшего образования для каждого.

        Оптимизация коррекционно – образовательного процесса, опирается на принципы:

        - комплексности;

        - поэтапного формирования навыков;

        - дифференцированного подхода в логопедической работе.

        Принцип комплексности помогает четко определить общие и частные задачи участников коррекционно – образовательного процесса. Общие задачи направлены на развитие личности ребенка с речевыми нарушениями и на оказание своевременной и наиболее адекватной его потребностям и возможностям диагностической, профилактической и коррекционно – педагогической помощи. Частные задачи специфичны для каждого участника коррекционно – образовательного процесса.

        Принцип поэтапного формирования навыков правильной речи представляет целенаправленный, сложно организованный путь то первого этапа «Я хочу научиться красиво говорить» до этапа «Я научился красиво говорить и иду в школу».

        Дидактическое изучение логопедом структуры нарушений речи каждого ребенка, анализ причин отклонений и особенностей в его речевом и сенсомоторном развитии позволяет выбрать адекватные формы коррекционного воздействия. Дошкольные программы воспитания и обучения детей с нарушениями речи ориентированны на активное использование групповых, подгрупповых форм работы. Многолетняя практика убедила меня обязательно использовать адресные индивидуальные задания.

        Обратиться к теме «Коррекция речевых нарушений посредством использования инновационных идей в развитии сенсомоторной сферы у детей с ОНР» побудило обстоятельство, что собственно речевая недостаточность приобрела в настоящее время мозаичный, генерализованный вид и сопряжена с обилием сопутствующих патофеноменов в двигательной, перцептивной, когнитивной, вербальной и других сферах психической деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Оптимизация коррекционно-развивающего процессе через интегрированную взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей ДОУ»

Выступление на тему: «Оптимизация коррекционно-развивающего процесса через интегрированную взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей ДОУ» 1 Представление педагогов2 Федеральные государственные ...

«Взаимодействие учителя – логопеда и музыкального руководителя в коррекционно- развивающей деятельности с ТНР у детей 5-7 лет»

В данной презентации представлена система работы учителя - логопеда и музыкального руководителя  ДОУ в крррекционно - развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР....

Мастер – класс для родителей на тему: «Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности»

Мастер-класс разработан с целью поиска наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов раб...

Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.

В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм....

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя в коррекционно - образовательной работе.

статьВ статье рассматривается совместная коррекционная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя....