Учимся слышать и различать звуки
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Демкова Ирина Анатольевна

Игры и упражнения, которые помогут вашему ребёнку развить фонематическое представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_slyshat_zvuki_i_pravilno_ih_proiznosit.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.   

«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.    

 «МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка правильно слышать и различать звуки речи.

Как научить ребенка правильно слышать и различать звуки речи Рекомендации для родителей...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук у.

Презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Звук у"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук о.

Данная презентация поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Звук О"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки М, мь

Закрепляем учебный материал дома с детьми...

Слышим и различаем звуки в 3-4 года

буклет для родителей...

Слышим и различаем звуки в 5-7 лет

буклет для родителей...