"В гости к домашним животным"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Открытое занятие для родителей и детей 4-5 лет с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к домашним животным

открытое занятие для родителей и детей 4-5 лет с ТНР

Галанина Наталья Анатольевна,

учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40», г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Цель: обобщение  знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и систематизировать знания о домашних животных;

- активизировать и актуализировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- учить простейшим приемам самомассажа;

- развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание;

- развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

- развивать координацию речи с движением пальцев рук и глаз, общую и мелкую моторику пальцев рук;

- упражнять в образовании имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать желание делать приятное близким людям;

- приобщать детей к устному народному творчеству.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; отгадывание загадок по теме; проведение дидактических игр «Подбери пару», «Назови животное»; здоровьесберегающие технологии (разучивание приемов самомассажа, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Коташка», физкультминутки «Теленок», офтальмпаузы «Лошадка»).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: индивидуальные зеркала; иллюстрации к проведению артикуляционной гимнастики; подносы с мелкими игрушками, салфетками; массажный мяч; иллюстрации домашних животных; маски волка, козы, козлят; корзина с гипсовыми заготовками коз; черная гуашь, кисточки, вода, салфетки.   

  1. Вводная часть

Логопед.

Вечер сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправляемся сейчас.

(Дети обходят группу, встают в круг).

Психологическая пауза «Приветствие»

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем друзьям.

А теперь ребенку справа

Мячик ты передавай.

Друга по имени называй,

Вечера доброго желай.

(Дети передают мячик другому ребенку, проговаривают: «Добрый вечер, …(имя ребенка)!»).

А сейчас к столам идите,

В зеркала вы посмотрите.

(Дети садятся на свои места, пододвигают к себе зеркала).

  1. Основная часть

Логопед

Я буду читать стихотворение,

Вам показывать движения.

А вы мне помогайте,

Движения за мной повторяйте.

Самомассаж лица «Умывание»

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

Руки растираем

И разогреваем.

Да лицо теплом своим

Мы умываем.

Грабельки сгребают

Наши плохие мысли,

Уши растираем

Вверх и вниз мы быстро.

Щеки разминаем,

Чтобы надувались,

Губы растираем,

Чтоб всем улыбались.

Артикуляционная гимнастика

1. Лягушка – слон

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Буду подражать слону!

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

2. Часы

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так.

Похож на маятник часов.

Ты в часы играть готов?

  1. Качели

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

4. Кошка

Выгляни в окошечко –

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска –

Не подходите близко!

5. Лошадка

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Пальчиковая гимнастика «Коташка»

Вот какой коташка,                      пальцы рук в «шаре»

Круглая мордашка.                 показ пальцем круга лица

И на каждой лапке                       шаги двумя пальцами

Коготки-царапки.                   «колечки» пальцами рук

(О. Высотская)

Офтальмпауза «Лошадка» (с игрушками)

Цок-цок, цок, цок, цок,              движение глазами вверх-вниз

Я – лошадка, серый бок,            вправо-влево

Я копытами стучу,                         по кругу

Если хочешь, прокачу.               поморгать

Физкультминутка «Теленок»

Бу-бу, я рогатый,                           «рога»

Бу-бу, я хвостатый,                    «хвост»

Бу-бу, я ушастый,                          «уши»

Бу-бу, очень страшный.                «когти»

Бу-бу, испугаю,                             топот

Бу-бу, забодаю.                            поворот корпуса

(А. Введенский)

Логопед. Во двор вышли погулять домашние животные. Давайте назовем их ласково.

Игра (с мячом) «Назови ласково». (Логопед бросает ребенку мяч, называет домашнее животное, ребенок ловит мяч, называет животное ласково).

Логопед. Какие сказки о домашних животных вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем в сказку «Волк и козлята». Давайте выберем волка, козу. (Раздает детям маски волка, козы, козлят).

Фрагмент драматизации сказки «Волк и козлята»

Логопед

Жили-были семь козлят -                                    

Белых маленьких ребят.

Мама их любила,                                                  

Молочком поила.                                                

Тут зубами щелк да щелк,                                    

Появился серый волк…

(Выходит ребенок в маске волка, начинается драматизация).

Логопед. Посмотрите, какие подарки принесла коза. Какие замечательные фигурки! Но что-то у них не раскрашено. (Рожки и копыта). Чего не хватает у ваших фигурок? (Ответы детей). Давайте мы их раскрасим и подарим вашим родителям.

Роспись фигурок  

  1. Заключительная часть

Логопед. Какие интересные козочки получились у детей. Молодцы! Подойдите, подарите их своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"

Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...

"В гости к домашним животным"

Интегрированное занятие для 2 младшей группы.Занятие по окружающему миру с углублением знаний о геометрических фигурах.Дети едут в деревню к бабушке на поезде.Каждый вагончик отмечен той геометрическо...

Конспект НОД «В гостях у домашних животных»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Конспект НОД «В гости к домашним животным!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»Возрастная группа - первая младшая группа....

Интегрированное занятие для детей 1.5-2 лет « В гостях у домашних животных»

ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ : ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ НАЗВАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, УМНЕНИЕ СТРОИТЬ БАШЕНКУ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ И СОБИРАТЬ ПИТАМИДКУ, РАЗВИТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ....