"В гости к домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Стружанова Елена Николаевна

Интегрированное занятие для 2 младшей группы.Занятие по окружающему миру с углублением знаний о геометрических фигурах.Дети едут в деревню к бабушке на поезде.Каждый вагончик отмечен той геометрической фигуре,которой находится у детей в руках.Дети должны правильно определить свои вагончики.Далее они приезжают к бабушке,которая знакомит их сдомашними животными.В конце занятия подведение итогов,кто ,что запомнил и что запомнили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

                                                           для 2 младшей группы

                                          тема: «в гости к Домашним животным»

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова , теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Углубить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветов (красный, зеленый, синий).

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. Раздаточный материал для детей геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных; «Козленок», «Лошадка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей» и т.д.. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Рассматривание иллюстраций, на которых изображены дома в деревне. Беседа о детенышах и домашних животных и их жилищах.

Настольные игры о домашних животных. Изучение геометрических фигур и цвета.

Организационный момент: Деревня (домик, дворик с домашними животными). Бабушка Варвара (взрослый). Фонограмма со звуками коровы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Варваре. У нее живет много домашних животных. Ребята как вы думаете, почему   домашние  животные называются – домашними?

 Дети: потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.

 Воспитатель: молодцы ребята! В гости к бабушке мы поедем на поезде. На каждом вагончике наклеена геометрическая фигура, они соответствуют тем фигурам, которым я раздам вам. Это ваши билетики. Назовите, какой формы и цвета ваш билетик. Теперь садитесь в вагончик с той фигурой, которая у вас в руках.  Молодцы ребята, вы все правильно сели в свои вагончики. Когда паровоз начинает двигаться, он гудит. Как гудит паровоз?

Дети: Ту…ту…

Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Чух..чух… чух…

Дети: Повторяют за воспитателем звуки чух… чух…чух…

Воспитатель:  А теперь, чтобы вам не было скучно ехать, я загадаю вам загадки  о животных, которые живут у бабушки в деревне, а вы отгадаете, каких животных мы там встретим.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,
Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

(М-е-е!)- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?    
Это к деткам по дорожке,
Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

У меня большая грива,
 Ушки и копытца. 
 Прокачу того игриво, 
 Кто не побоится. 

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (Лошадка).

Воспитатель: вот  наша станция, нам пора выходить, а вот и бабушкин дом (появляется бабушка Варвара). Ребята, что мы должны сказать бабушке Варваре, когда войдем в ее дом?

Дети:  Поздороваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети вместе с воспитателем здороваются с бабушкой Варварой.

Бабушка: Дети, посмотрите, сколько у меня домашних животных. Вы узнали их? Кто может их назвать? Беседа детей с бабушкой  о домашних животных и их детенышах, чем они питаются. Как называются их жилища (у собаки-будка, у коровы-коровник и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?

Дети: Они их кормят молоком и согревают.

Воспитатель: Правильно ребята. Животные своих детенышей  кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

 Бабушка: Ребята, вы такие молодцы!  Вы так внимательно слушали и отвечали на вопросы! Я ждала вас в гости и испекла вам  вкусное молочное печение (бабушка уходит в другое помещение, приносит корзину с печением и отдает воспитателю.) Когда вернетесь домой, скушаете мое угощение.

Воспитатель:  Дети, что нужно сказать бабушке Варваре?

Дети: Cпасибо!

Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с бабушкой. Скажем ей спасибо за ее гостеприимство.

Дети: Прощаются с бабушкой Варварой

Воспитатель: А теперь садитесь в свои вагончики. Ребята, вы помните у каждого свой вагончик? Все правильно сели?

Дети: Да!

Воспитатель: Наш поезд тронулся и набирает скорость.

Дети: Ту..ту..чух…чух..чух..

Воспитатель: Вот мы приехали в садик. Возьмите свои стульчики и рассаживайтесь на свои места. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

 Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили (по картинкам из серии «Домашние животные»)                         Воспитатель: У кошки маленький детеныш …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы?

Дети: теленок

Воспитатель: у лошади?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам угощение, которое передала вам бабушка Варвара (раздает печение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Сценарий развлечения в первой младшей группе"В гости к домашним животным"

Сценарий развлечения в первой младшей группе«В гости к домашним животным».Автор: воспитатель Миронова Е.В.Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность...

Конспект НОД «В гостях у домашних животных»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Конспект НОД «В гости к домашним животным!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»Возрастная группа - первая младшая группа....

Интегрированное занятие для детей 1.5-2 лет « В гостях у домашних животных»

ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ ВАМ : ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ НАЗВАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, УМНЕНИЕ СТРОИТЬ БАШЕНКУ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ И СОБИРАТЬ ПИТАМИДКУ, РАЗВИТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ....

"В гости к домашним животным"

Открытое занятие для родителей и детей 4-5 лет с ТНР...