Конспект НОД «В гости к домашним животным!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»

Возрастная группа - первая младшая группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Тема НОД: «В гости к домашним животным!».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование математических представлений).

Цель: создание условий для формирования представлений о количестве, величине, форме предметов.

Программные задачи: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счёт до трёх.

Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов; закрепить название домашних животных и их детенышей.

Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность,  развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, творческое воображение; активизировать и обогатить словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: формировать  интерес к познавательным действиям; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (домики).

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с домашними животными 3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много – один»,  «Размещение вкладышей по форме и величине». 4.Отгадывание загадок о домашних животных..

5. Художественно-эстетическое развитие:

- лепка «Грибочки»;

- рисование «Воздушные шарики», «Яблочки зелёные и красные», «Дорожка короткая и длинная»;

- аппликация «Домик».

6. Наблюдения за животными  на прогулке.

Материал и оборудование:  изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик , круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), аудиозапись фоновой музыки, магнитофон. грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки, салфетки

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Ребята, мы снова вместе. Я очень рада.  Давайте поздороваемся .

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,  

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами  

Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями

соединили перед собой раскрытые ладошки

тянут руки вверх

качают из стороны в сторону поднятые руки

разводят поочерёдно руки в стороны

 делают низкий поклон

II Основная часть

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда, я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

А сколько грибов?

А здесь?

Какие грибы по размеру?

А какого цвета грибы?

Идём дальше.

Физкультминутка (под музыку)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам , по камешкам

Прыг-прыг-прыг!

Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой длины ручеёк?

поэтому его можно…

- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов?

Какого размера грибок?

- Посмотрите, грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему?

А кто это плавает в реке?

Какого она цвета?

Сколько уток?

Молодцы! Идём дальше.

 Физкультминутка (под музыку)

Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём

Сколько домашних животных?

Посмотрите сюда, кто это?

Сколько бычков?

А сколько коров?

Как коровы кричат?

А что коровы дают?

Сколько лошадок?

- Как кричат лошадки?

- А сколько гусей?

Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме. Ребята,  когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это?

Какого цвета?

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что?

Какого цвета?

- В этот домик мы поселим гусей.

Что это?

Какого цвета?

- Сюда мы поселим лошадей.

Физкультминутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце

Молодцы! Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

- Нарисуем?

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нём нарисовано?

- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

В домиках

корову, овцу, свинью

Много

Один

Большие
Красные

Физкультминутка (под музыку)

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки  Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам

Прыг-прыг-прыг!

Узкий

перепрыгнуть

Один.

Маленький

Потому что река широкая

Уточка

Жёлтая

Одна

Физкультминутка (под музыку)

Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

 

Бычок, коровы, лошади, гуси

бычок

один

две

му -у.

молоко

три

иго-го, иго-го

много

квадрат

красного

круг

жёлтого

треугольник

синего

Физкультминутка (игра)

Топают ножками

стучат пальцем по полу

грозят пальцем

поднять голову вверх

руки в стороны

да

треугольник

III Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие на ферму. Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости?

- А что мы там делали?

- А какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания !

к домашним животным.

Дощечки брали, длинные и короткие

Домики делали

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект НОД «В гостях у домашних животных»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Конспект занятия " В гостях у домашних животных"

Рассказать детям о домашних животных, вспомнить их названия, рассказать о собаках поводырях...

Конспект НОД "В гостях у домашних животный"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...