Конспект НОД "В гостях у домашних животный"
план-конспект занятия по логопедии

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gostyah_u_domashnih_zhivotnyh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Програмное содержание

  1. Активизировать знания детей по лексической теме: «Домашние животные»;
  2. Формировать грамматически правильную речь детей: умение правильно употреблять предлоги, пользоваться приемами словообразования и словоизменения;
  3. Развивать физиологический слух, речевое дыхание, силу голоса, темп речи;
  4. Развивать связную речь;
  5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление в игровой форме;
  6. Формировать мелкую и общую моторику, тренировать координацию движений и речи.

  Оборудование

  1. Мольберты
  2. Игрушка для сюрпризного момента - Незнайка
  3. Изображения домашних животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, коза, корова, свинья)
  4. Игрушки домашних животных и их детенышей
  5. Строительные кирпичики разных цветов
  6. Карточки - модели «ворот» для «загонов» и «животных»
  7. «Бантик» - для упражнения на развитие длительного плавного выдоха
  8. Спортивные атрибуты: мостик, дорожка из палочек
  9. Карточки -  картинки «пища животных»
  10. Модель паровоза
  11. Игровой кубик - «обучайка» с изображением животных
  12. Прищепки для игры с пальцами рук
  13. Разрезные картинки домашних животных (кубики, пазлы)
  14. Музыкальный диск с записью голосов животных.

  Предварительная работа

           1.Заучивание пальчиковой игры

           2 Рассматривание наглядного  и иллюстративного материала по теме          

           3Словарная работа по теме: « Домашние животные»

           4Тренировка памяти, внимания, мышления.

I этап  Мотивационно - побудительный

Ведущий - « Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь все встанем в круг.

                   Собрались все дети в круг,

                   Я твой друг и ты мой друг.

                   Крепко за руки возьмемся

                   И друг другу улыбнемся.

Ведущий - « Ребята, кто - то к нам стучится»

Незнайка - «Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые ! Я  - Незнайка, пришел к вам за помощью. Мои друзья подарили мне кубик, но что на нем нарисованно я не знаю.

Ведущий - « Ребята, поможем Незнайке? Кубик бросай - что нарисованно называй!» (дети узнают и называют наложенные и зашумленные изображения домашних животных).

Незнайка - «Ребята,  кто это такие корова, лошадь, коза, свинья?» (ответы детей).

Ведущий - «Ребята, а почему они называются домашними животными? Как человек за ними ухаживает?»

Незнайка - «Где живут эти животные? Я никогда их в городе не видел» ( они живут в деревне, на ферме).

Незнайка - «Ребята, я очень хочу познакомиться с домашними животными».

II этап  Организованно  -  поисковый раздел

Ведущий - «Ребята, хотите отправиться в путешествие с Незнайкой в деревню на ферму? А на чем мы поедем? (на автобусе, на поезде). Мы поедем на поезде.

Сейчас мы превратимся в вагончики. Первым встанет Владик, за Владиком Карина, Макар встанет между Владиком и Кариной, а Оля встанет перед Макаром. Наши вагончики повезет паровоз. Давайте все возьмемся за паровози в путь».

« Машинист громко подает сигнал  ту - ту -ту, а теперь тихо ту - ту  - ту.

На паровозе пыхтит труба медленно пых - пых -пых, а теперь поехал наш поезд и труба пыхтит быстро пых- пых - пых - пых. Вот мы с вами и в деревне!»

Ведущий - «Ребята, у нашего поезда так громко стучали колеса, что животные испугались и спрятались за забором (дети называют, употребляя предлог « за», например: корова спряталась за забором».

Незнайка - «Ребята, посмотрите сколько много здесь животных, помогите мне отгадать про них загадки».

                         Кто на привези гуляя

                         Травку щиплет на холме?

                         И хозяйку ожидая,

                         Одиноко блее « мее»

Ведущий - «Покажи Карина, где здесь коза? А теперь назови ее ласково (козочка).

Незнайка -          Кто в жару и на морозе

                          Малышей по кругу возит?

                          И у дома своего

                          Ржет негромко «иго - го».

Ведущий - «Покажи Владик, где лошадь? Назови ее ласково (лошадка).

Незнайка -         Кто пасется на лужайке

                           Без панамки и без майки?

                           Отгоняет вредных мух

                           И мычит протяжно «му-у»

Ведущий - «Покажи Оля, где корова, назови ее ласково (коровка).

Незнайка -          Кто всегда прекрасно знает

                            Что на завтрак я варю,

                            И к лоханке подбегая,

                            Громко хрюкая «хрю - хрю» (ребенок показывает и называет ласково животное)

Незнайка - «Ребята, а как называются маленькие животные?

Ведущий - «Ребята, давайте познакомим Незнайку с детенышами домашних животных (это козленок -  козлята). Кем станут козлята, когда вырастут? (козами). Далее проводится  работа по называнию всех животных (детеныш собаки - щенок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок).

Незнайка - «Теперь я знаю, как называются детеныши домашних животных».

Незнайка - «Ребята, посмотрите, какой красивый мостик! Давайте по нему пройдем и посмотрим, куда он нас приведет».

                               Через мостик мы пойдем

                               И на ферму попадем!

Ведущий - «Вот мы с вами и на ферме! Посмотрите, детеныши животных любят играть. Они выбежали из своих загонов на полянку, а теперь не знают, как вернуться. Как вы думаете, что должны сделать взрослые животные, чтобы детеныши вернулись в свои загоны? (взрослые животные должны их позвать).

Присаживайтесь на подушечки и послушайте кто будет подавать голос своему животному». Далее звучат голоса животных. « Что делает корова? (мычит); собака лает, свинья хрюкает, кошка мяукает, коза блеет, лошадь ржет.

Ведущий - «Молодцы ребята, а теперь детеныши найдут дорогу. Давайте поможем детенышам вернуться в свои загоны.

Ведущий - « Карина, кто побежит за козой (козлята). Поставь козлят к козе (коза блеет, а козлята - блеют. Далее проводится работа с остальными животными (телята - корова, щенки - собака, котята - кошка, поросята - свинья, жеребята - лошадь)  Как ржет лошадь? (громко, а жеребята тихо).

Ведущий - «Ребята, чтобы наши детеныши не терялись построим им в загонах ворота. Возьмите карточки и постройте ворота так, как нарисованно на карточках». (дети по схеме выстраивают ворота).

Ведущий - «Молодцы ребята, теперь наши детеныши не потеряются! Ребята, нас приглашает поиграть теленок». Далее проводится игра «Теленок»

                                    Бу -бу, я рогатый,

                                    Бу - бу я хвостатый,

                                    Бу - бу я ушастый,

                                    Бу - бу очень страшный.

                                    Бу - бу испугаю,

                                    Бу - бу забодаю.

Ведущий - «Ребята, посмотрите тропинка! Давайте по ней пройдем и посмотрим, кто еще хочет с нами поиграть».

Ведущий - «Ребята, кто нас встречает? (кошка с котенком. Котенка зовут Пушок, он очень любит играть с клубком и бантиком. Давайте и мы поиграем с бантиком, подуем на него  - вытянем губы вперед, сделаем «дудочку», щечки «худышки».

Ведущий - «Ребята, котенок вас приглашает поиграть с пальчиками.  Возьмем

прищепки - это будут у нас котята (обговорить цвета прищепок). Сейчас котята поиграют с пальчиками правой руки - возьмите прищепку в левую руку и одевайте ее на на пальчики правой руки, затем левой руки:

                  Кусается(2) сильно(3) котенок (4) глупыш (5)

                  Он думает (5)  это (4)  не палец (3), а мышь(2)

        Но я (2) же играю(3) с тобою(4) глупыш(5),

        А будешь(5) кусаться(4) скажу(3) тебе кыш(2)

Незнайка - «Ребята, мне очень понравилось играть с животными и я хочу их угостить. У меня есть разные угощения. (Незнайка показывает карточки с изображением рыбы, сена, травы, мяса, косточки, каши, молока).

Незнайка - « Я угощу корову рыбой.

Ведущий - « Правильно ребята? Корова любит рыбу? (нет) Кто ест рыбу? (кошка).

Незнайка - « Я угощу собаку сеном.

Ведущий - «Ребята, будет есть собака сено?(нет)

Ведущий - «Незнайка, ребята сами угостят животных тем, что они любят.

Далее дети раскладывают картинки с угощением перед каждым животным.

Ведущий - «Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора домой»!

«Дети садятся в поезд и едут домой»

Незнайка - «Ребята, посмотрите, на столе лежат какие -то картинки»

Ведущий - «Из этих картинок ребята могут собрать изображения животных.

Детям предлагаются кубики и пазлы.

Незнайка - «Спасибо вам ребята, теперь я знаю, кто такие домашние животные и их детеныши. Я с вами прощаюсь!

Ведущий - «Спасибо Незнайка! До новых встреч!

III этап Рефлексивно - коррегирующий

Ведущий - «Ребята, понравилось вам путешествие в деревню?

                     Что больше всего вам понравилось?

                     Какая игра была самой интересной?

                     Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект НОД «В гостях у домашних животных»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Конспект НОД «В гости к домашним животным!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»Возрастная группа - первая младшая группа....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....