Конспект занятия " В гостях у домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рассказать детям о домашних животных, вспомнить их названия, рассказать о собаках поводырях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_domashnih_zhivotnyh.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 1 классе.

Форма: беседа.

Тема: «В гостях у домашних животных».

Цели и задачи.

-Рассказать учащимся об истории приручения и одомашнивания животных.

- Рассказать о пользе домашних животных.

- Воспитывать  ответственное отношение к «братьям нашим меньшим».

- Учить работать в командах, прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование.

  1. презентация урока(Power Point)  в виде слайдов с изображением животных, загадками.
  2.  кроссворд на закрепление и проверку полученных знаний (использование интерактивной доски Smart Board)
  3. Призы для награждения (карточки и медали).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Дети рассаживаются полукругом и делятся на две команды.

- Сообщение темы и цели беседы.

2. Основная часть.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём беседу на тему домашние животные. Сейчас ваши одноклассники будут читать стихи, а вы будете их слушать и внимательно смотреть слайды на которых будут изображены  те животные о которых будут говорить ребята.(показ слайдов идёт под устную презентацию. Номер в тексте соответствует № слайда).

  1. Кто живёт у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю…

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.

(показ слайда №1 коза)

2.Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют.

После каждого глотка

Долго смотрят в облака. (слайд № 2 куры)

3.А от этой небо скрыто –

    Всё глядит она в корыто

     Или, хвост задрав крючком

   Роет землю пяточком. (слайд № 3 свинья)

4. А вот эту я зову

    Очень просто – Лена.

    Летом ест она траву,

    А зимою сено.

    Подхожу к  ней  не дыша я:

    Очень уж она большая! ( слайд № 4  корова)

5.Здесь семейство мать и дочки.

Все, как снежные комочки.

Мне их трудно различать

Дочка – вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут,

Друг от друга не отстанут. ( слайд № 5 кролики)

6. Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.(слайд № 6 кот)

7.Этот – чёрный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае,

Ночью ходит в дворе.

Он меня весёлым лаем

Будет рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам – в обед и ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим! (слайд №7 собака)

                                          Ю.Коринец.

Воспитатель: Вот сейчас вы просмотрели  слайды и прослушали  стихи о домашних животных.

- А каких ещё домашних животных вы знаете?

(хомяк, крыса, аквариумные рыбки, морские свинки, попугаи и т.д.) слайд № 8.

- Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен. Общение с животными даже исцеляет от болезней.

- А как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними? (нет).

- Приручение и одомашнивание животных началось примерно 10-15 тыс. лет назад. В тот период человек от охоты переходил к осёдлому образу жизни, собирательству и земледелию. Люди охотились целыми племенами на диких животных, нередко загоняя их в пещеры. Легче было отловить слабых, молодых, отбившихся от своих родителей. Подкормка таких животных, защита их от хищников, доращивание до взрослого состояния давала человеку  надёжный источник пищи.( слайд № 9).

Нелёгок был труд людей в приручении диких животных. Иметь их около своего жилища было очень удобно. Человек их кормил, ухаживал за ними, и они постепенно  изменялись: становились ручными и не покидали человека.

- Как вы думаете, какое животное человек приручил первым?  (слайд № 10  собака)

- Собака – верный помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Она  стала верным помощником человеку. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака.

Ученик: Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

- Именно, благодаря этим качествам (тонкому слуху и чутью), собака во многом помогает человеку. Знаете ли вы, что делает собака для человека? (сторожит дом, является поводырём для плохо видящих людей, пасет овец)  (слайд №11)

- Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.

- Собака помогает:

- охраняет объекты, государственной границы;

- работают санитарами, спасателями в горах.

- контролируют утечку газа на газопроводах;

- используется как транспортное средство на севере;

- выступает в цирке;

- помогает человеку на охоте.

(показ слайдов№ 12,13)

В суровые годы Великой Отечественной войны в Советской армии служило 60 тыс. собак, они держали связь – ползли под ураганным огнём и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя, прокладывали телефонные кабели. ( показ слайда №14).

- А в 60-х годах именно собаки стали первыми космонавтами. Они проверили на себе: может ли человек выжить в открытом космосе, рискуя при этом своими жизнями.

- Кто из вас  знает, как звали первых собак космонавтов? ( Белка и Стрелка)  - слайд №15.

В некоторых странах поставлены собакам памятники:

В столице Франции – Париже установлен памятник сенбернару  Барри, сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку. Барри исполнял свою обычную нелёгкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. 40 – спасённых жизней – это серьёзный  результат, за который уже стоит ставить памятник.( слайд №16)

В центральном парке Нью Йорка стоит памятник собаке по кличке Балто.В сложнейших условиях затяжной пурги на нескольких собачьих упряжках, эстафетой за 5 – дней (вместо 9) был доставлен драгоценный груз. На последнем этапе пути, упряжку из 13 собак вёл вожак Балто, его знала вся Аляска. Обессиленный и замёрший Балто сам выбрал нужный путь и довёл упряжку до места назначения, и доставил во время  противодифтерийною  сыворотку.(слайд №17)

 В России в Санкт – Петербурге – собаке, служащей науке: собаке Павлова. Также есть памятник  собака – поводырь. Эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым. Именно эти собаки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствий и т.д…(слайд № 18)

Собака Донна занесена в книгу  рекордов Гиннесса, как самая долго – живущая собака – поводырь. Она служила верой и правдой своему хозяину.

Воспитатель: Итак, собаки приносят большую пользу людям, являются самыми преданными друзьями! Поэтому нужно и нам не забывать заботиться о них: Вовремя кормить и выгуливать , водить к ветеринару, если собака заболеет; не дразнить чужих собак ( это очень опасно!) и никогда не выбрасывать друга на улицу! Надо устраивать бездомных животных к новым хозяевам, ведь сколько рядом одиноких людей, для которых это беззащитное существо станет единственным смыслом  в жизни. Сейчас в каждом городе существуют приюты для бездомных и больных животных, многие из пребывающих там, находят новых друзей и хозяев.(слайд № 20)

Доклад ученика: О своем друге – собаке, которая живёт у него дома.

Закрепление: Воспитатель: - А, скажите мне ребята:- Откуда берутся бездомные животные?

- Как им живётся? (Без тепла, от недостатка пищи многие начинают болеть. А от них заражаются  другие животные.).

- Что нужно делать, чтобы бездомных животных  было как можно меньше? ( не выбрасывать их на улицу).

- Какие правила ухода за животными вы знаете?

 

На этом наша беседа заканчивается, а начинается конкурс загадок!  Кто знает ответ – поднимает руку, за правильный ответ я буду давать карточки, кто больше всех их наберёт получит медаль, работаем командой. На нашей интерактивной доске будет появляться текст с загадкой и картинки с различными животными. Вам надо правильную картинку с животным  подвинуть к тексту загадки. Желаю вам удачи! (слайды № 21- 24)

Загадки в презентации при необходимости их можно увеличить.

Итог. Награждение.

- В заключении нашей беседы, я вам предлагаю вспомнить ,что нового вы узнали для себя ?

- Какую пользу приносят домашние животные?

- Как сделать так, чтобы меньше было бездомных собак?

- А теперь мы посчитаем, по сколько карточек набрала каждая команда и наградим ту команду, у которой больше всего карточек.

На этом наша беседа закончена. Всем спасибо!

                                             

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект НОД «В гостях у домашних животных»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Конспект НОД «В гости к домашним животным!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «В гости к домашним животным!»Возрастная группа - первая младшая группа....

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект НОД "В гостях у домашних животный"

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие...

Открытое занятие "В гостях у домашних животных"

Формироват представления детей о животном мире...