Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
статья по логопедии на тему

Ланина Светлана Геннадьевна

К числу современных образовательных технологий относятся информационно- коммуникационные. В требованиях ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в пункте 3.3.4. говорится о том, что «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), ….(в соответствии со спецификой Программы)».      Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: · идти в ногу со временем,

 · стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

· наставником в выборе компьютерных программ,

 · сформировать основы информационной культуры его личности,

 · повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Требования к компьютерным программам ДОУ:

· исследовательский характер;

 · легкость для самостоятельных занятий детей;

 · возрастное соответствие;

· занимательность.

В своей работе я использую игры  на развитие лексики и грамматики, связной речи, игры на развитие воздушной струи и т.д. В основном это обучающие игры, в которых в  игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. Применяю игры в индивидуальной деятельности.

 Преимущества компьютера:

· информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

· несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

 · движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

· предоставляет возможность индивидуализации обучения;

· в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

· позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

 · недостаточная методическая подготовленность педагога;

· неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;

· бесплановость, случайность применения ИКТ;

 · перегруженность занятия демонстрацией.

За три года работы по этой теме разработала и создала:

1. Картотеку мультимедийных детских рисунков.

 2. Черно-белые макеты для раскрасок. 3. Картотеку презентаций по различным темам для работы с детьми и родителями.

 4. Видеоролики с использованием фотоматериала, видео, звука «Жизнь и творчество группы».

5. Разрабатываю  презентации, буклеты и т.д.

 6. Работаю в различных компьютерных программах Paint, PowerPoint, Publisher, MovieMaker.

7. Оформляю логопедическую документацию.

8. Подобрала дополнительный познавательный материал к занятиям. Использую разработки других педагогов, выложенные в Интернете.

Главной проблемой остается оснащение техническими средствами. В нашем детском саду используются: аудиосистемы, DVD, телевизоры, ноутбуки, компьютер. Анимация, видео, помогают педагогу мотивировать детей к деятельности. Дети высказывают предположения и проверяют их, используя мышку, в порядке очереди, либо согласно принятого в группе правилам. При использовании компьютера и проектора демонстрируются на экране монитора тематические презентации на детских праздниках, конференциях и семинарах для педагогов.

Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей. Позволяет создать условия для активного взаимодействия с ребенком. гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов.

 Каковы же основные  направления развития ИКТ с соответствии с требованиями ФГОС?

1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. В настоящее время выбор компьютерных игр для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, презентаций в программе PowerPoint.

 3. Разработка  технологии с включением ИКТ по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание).             

 

                                                   Литература

 1. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей / авт.-сост. З.М. Габдуллина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139с.

Скачать:


Предварительный просмотр:


G W ○ IV (9) Κ) G C). Y 440. 蠶°圍 W @ 3¢ere * Новая sкладка х <ー → ○ | Go nsportal.ru/detsky-Sad/logopediya/2016/11/05/forminovanie-u-doshkolnikov-kommunikativnoy-kompetentnosti-kak 女

Заказать свидетельство о публикации

56,orea

X

X

Главная

Добавить материал Moý MMHM-caýT

MO3 meHTa Мои обсуждения и публикации Сообщения Ответы на вопросы Поиск по сайту

Сайты классов, групп, кружков.

Сайты образовательных учреждений CaiT- 101-3OBaTenei. Форумы

B-liTV,

slovicK Ilo 646n Moteke Аппликация, лепка

AE I urvivi vRA A-AVOAA urNVVVIA ur.V/IA nu vivu. by 5

PocMo TP PEDAKTiMPOBAT

Статья по логопедии на тему:

формировАниЕ удошкольников коммуникАтивной KOMITETEHTHOCTM KAK yCJI OBME CTAHOBJTIEHMA V пPEдпосылок унивЕРcАльных учEБных дEиствии.

опубликовано 05.11.2016 - 10:25 - ланина светлана Геннадьевна

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

ФГОС нового поколения обеспечивают преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования (3). Преемственность обеспечивает постепенное развитие и упубление знаний, усложнение требований кумственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Преемственность с точки зрения дошкольного образовательного учреждения — это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность с позиции школы — это опора на те знания, умения и навыки, которые уже имеются у ребёнка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне.

Дошкольная ступень — сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, сохраняя «радость детства». Начальная ступень школы — подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал до уровня понимания и осмысления. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий в логике системно-деятельностного подхода, а также теории конструктивного обучения (1) Следует отметить, что универсальные учебные действия как личностнопсихологическое новообразование младшего школьного возраста - динамическое качество, предпосылки которого 0LLCC0CLCLLLBL00 CLLLaLCLLLL CLLLLC LL0L SC0CCtCtCCLCtCCL L0000zCC 00LCCLCLLLL0LLCCCCL GGL0LSLL0LCCCL 00 GGaLLLL00LL LL00LLL L0L00LLMttLCCLS

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения

Процесс модернизации образования неразрывно связан с его информатизацией. Информационная копетентность педагога ДОУ является компонентом его общей педагогической культуры, показателем профессиональног...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ с детьми дошкольного возраста».

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации....

«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми дошкольного возраста»

В консультации предоставлени общий материал о применении ИКТ в ДОО в работе с дошкольниками....

Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях работы с детьми дошкольного возраста

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире м...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Использование информационно - коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС.

Наше современное общество характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой жизни....