Логопедическое развлечение
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Максименко Ольга Павловна

Процесс коррекционной помощи воспитанникам логопедических групп-не всегда прост. В большинстве случаев-это монотонные упражнения и задания, которые повторяются из занятия в занятие. Чтобы этот процесс сделать интересным мы спользуем в нашем учреждении логопедические праздники и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_razvlechenie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение

для воспитанников подготовительной группы:

«В поисках узора для Весны»

Максименко Ольга Павловна,      

учитель-логопед,

первая квалификационная категория

МБДОУ№1 «Детский сад Им.Ю.А.Гагарина» г.Анива,

Сахалинской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

-учить детей называть признаки времен года;

-учить детей образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним;

-развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

-развивать мышление  и связную речь;

-закреплять навык использования в речи предлога БЕЗ;

-упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей;

-воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание открыток и календарей с изображением цветов;

-беседа о признаках весны и цветущих растениях;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели), яркого солнышка, майских жуков и т.д.

- коробка в виде сундука с сокровищами;

-изображение девушк-Весны в длинном платье;

-предметные картинки на зимнюю и весеннюю тематики;

-изображение извивающейся тропинки, письма;

-трафареты длинного женского платья на каждого ребёнка;

-контур большого замка на листе ватмана.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Логопед:

- О каком времени года стихотворение?

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеех

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучиться

Настоящая… (ВЕСНА)

                   А. Алфёрова

(выкладывается на доску изображение девушки Весны на её платье  деревья в снегу, морозные узоры, ледяные снежинки и т.д.)

Логопед:

-Посмотрите, ребята, холодный зимний ветер заморозил весну и развеял по свету узоры с её платья. Посмотрите, что неправильно?

Дети:

-На платье должны быть цветы, яркое солнышко, веточки с почками и листочками.

Логопед:

-Правильно, ребята. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по тропинке и отыщем все узоры.

2.Вводная беседа.

Логопед:

-Идем по тропинке. Друг за другом дружно не отстаем. (на тропинке лежит письмо). Прочитаем. Холодный ветер хочет нас запутать. Вам задание внимательно послушайте и скажите, что здесь не так.

Весной солнце появляется очень редко, греет слабо. Под лучами солнца в снегу появляются проталины.  Небо весной голубое, высокое, чистое.  Облака на небе легкие, пушистые, перистые – как перышки.

Деревья весной не хотят просыпаться. Почки не набухают, им и так хорошо листики спят.

Логопед:

-Ребята, все правильно? (дети определяют ошибки). Что нужно исправить?

2.Игра «Подскажи словечко» (Н.Нищева )

Логопед:

- Молодцы, ребята. Порадовали нашу гостью Весну. За это она хочет с вами поиграть.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, На снегу… (проталинки)

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припёке. С крыши нашей

Утром свесилась… (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …(капель)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…(верба)

3.Развитие лексико-грамматических категорий:

Логопед:

-Встали друг за другом, идем дальше по тропинке. А теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.

Весна не может быть без….. яркого солнца.

Весна не может быть без….. луж.

Весна не может быть без….. ручейков.

Весна не может быть без ….грозы.

Весна не может быть без …..майских жуков.

Весна не может быть без ….проталин.

Весна не может быть без ….капели.

Весна не может быть без …..подснежников. (дети выбирают на столе предметные картинки и выкладывают на доску)

 И т.п.

Логопед:

-Правильно ребята. Значит, с платья Весны  что нужно убрать? (дети убирают  картинки снежинок, морозные узоры). Молодцы, ребята!

Логопед:

-У Весны есть три любимых месяца. Давайте их вспомним (дети называют весенние месяцы).

Игра «Образуй новое словечко».

Подбор по картинкам существительных к прилагательному и согласование их в роде.

Весна (что может быть весенним?) – весенний дождь, весеннее солнце, весенний день, весенняя радуга и др.

Март (что может быть мартовским?) – мартовский день, мартовская оттепель, мартовский праздник, мартовские лужи и др.

Апрель (что может быть апрельским? ) – апрельские цветы, апрельское солнышко и др.

Май (что может быть майским?) – майские праздники, майский жук, майская гроза, майское солнце и др.

Дождь (что может быть дождливым?) – дождливый день, дождливое небо, дождливая погода.

Гроза (что может быть грозовым?) – грозовое небо, грозовая туча, грозовой май и др.

 Солнце (что может быть солнечным?) – солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная полянка.

4.Физкультминутка: (координация речи с движением, развитие общих навыков, развитие речевого дыхания)

Логопед:

- Покажем Весне, игру.

 «Веснянка»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду солнышко

Льет лучи на лес и луг

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Остановились, подняли руки и опустили.

Бегут в противоположную сторону на носочках,  руки на поясе.

Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимают колени, взмахи руками.

Украинская песенка

5.Игра «Один – много» (игра с картинками)

Логопед: 

-Весна, ребята, очень богатая. У неё очень много разных богатств. ( выносится сундук с сокровищами) А теперь давайте посмотрим, чего может быть много весной  (из сундука достается картинка, выкладывается на доску, дети называют)

Одна что?  - ЛУЖА. Если несколько, то как о них можно сказать? – ЛУЖИ. А много чего? ЛУЖ.

Ручей – ручьи – ручьев.

Дерево – деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин.

Сосулька – сосульки – сосулек.

Лужайка – лужайки – лужаек.

Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз.

 И т.п.

6.Игра «Составь узор»

Логопед:

-Ребята вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите сколько богатств у Весны. А теперь Весна просит вас составить узоры для её платья из этих картинок(детям раздаются трафареты платья, при составлении используются картинки, выставленные на   доске, после выполнения задания работы оцениваются, выставляются на доску)

Логопед:

-посмотрите, какой красивой может быть Весна. Холодный зимний ветер похитил у Весны одно платье, а теперь у неё их много.

7. Игра «Найди ключ»

Логопед:

-Ребята, Весне очень понравились ваши платья, но она боится, что злой холодный ветер и эти платья развеет по всему свету. Весна сказала, что надо  закрыть ветер на большой замок. (на доске выкладывается контур замка)Для этого вам надо составить предложения.

ГРЕТЬ, СОЛНЦЕ, ЯРЧЕ.

ОКНО, ЗА, ТАИТЬ, СНЕГ.

СОЛНЦЕ, СОСУЛЬКИ, НА, ТАЯТЬ.

КАПЕЛЬ, ОКНОМ, ЗВЕНЕТЬ, ЗА.

ДЕРЕВЬЯ, НА, ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ.

(дети составляют предложение, логопед выкладывает его в форме замка)

Логопед: (рефлексия)

-Молодцы ребята, вы отлично справились. Какое доброе дело мы сделали сегодня? Что понравилось? Что запомнилось?

Ой, Весна-красна,

Ты не бойся пурги,

Поскорей к нам приходи!

Литература:

1.Шорыгина Т.А.

Какие вмесяцы в году?! Книга для воспитателей, гувернёров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-64 с.-

2.Лыкова и.А.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006.-208с.

3.Нищева Н.В.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи._Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.-528с.

4.Коноваленко в.В., КоноваленкоС.В.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием II период. Пособие для логопедов.-2-е изд. –М .: Издательство ГНОМ и Д.2002.-96 с.

5.Алябьева Е.А.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения6 Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с. (Логопед ДОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...