Логопедическое занятие Путешествие по островам
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бибик Марина Анатольевна

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_puteshestvie_po_ostrovam.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект выпускного логопедического занятия

в подготовительной группе

Составила и провела

учитель-логопед ГБДОУ № 93 Шибалова Т.А.

«Путешествие по островам»

Цели:

1.Развивать фонематический слух; умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.

2.Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

4.Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто), в зависимости от вопроса.

5.Развивать у детей мыслительно-логические способности, учить разгадывать загадки, кроссворды.

Оборудование: интерактивная доска на которую выводятся все острова, модели корабликов, кроссворд, предметные картинки, карточки со слогами, сундучок, ключи.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

-Ребята, сегодня у нас последнее занятие. Вы будете приходить ко мне в кабинет, но всей группой на занятие мы собрались в последний раз. Для меня этот день грустный и радостный. А какое настроение у вас? ( Грустное, потому что мы расстаемся с детским садом, с уютной группой, с воспитателями и логопедом, с друзьями, с игрушками и т. д.)

-Да, мы к вам очень привыкли, полюбили и грустно расставаться с такими хорошими ребятами. Придут другие, но не будет среди них ни Саши, ни Оли…Но в тоже время радостно на душе. Как вы думаете, почему? (научились правильно произносить все звуки, научились читать, писать, нашли новых друзей, осенью пойдем в школу)

-Мне приятно, что вы выросли, научились правильно произносить все звуки, умеете читать, считать. И сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие за сокровищами. Какие сокровища мы можем найти? (Золото, бриллианты)

-Но путь наш будет не простым. Вам надо будет вспомнить все, чему вы научились в детском саду.

II. Работа по теме:

1.-Эта волшебная страна расположена на островах. И только побывав на каждом из них, мы сможем найти сокровища.

- На чем мы можем добраться до острова? ( на лодке, на кораблике)

- Выберете каждый себе кораблик со своим именем (по звуковому анализу имени)

2. Физминутка: «Кораблик»

Оттолкнулся наш кораблик от зеленого причала,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.

Мы плывем к далеким странам, к неизвестным островам.

Много разных приключений ждет в пути нас тут и там.

3. Впереди остров «Сказочный»

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Каких сказочных героев вы видите на этом острове?

А) -Они для нас приготовили интересное задание- «сказочный кроссворд». Давайте его разгадаем.

         Сказочник           - Как называют человека, который сочиняет сказки.

ПушКин          -Поэт-сказочник, который  написал «Сказку о золотой  рыбке»

        Айболит              - Добрый доктор, который лечил зверей.

        Золушка               - Имя девочки, которое произошло от слова зола.

  ЩуКа                         - Кто помогал Емеле исполнять желания?

     ЛИса                         - Кто съел Колобка?

Б) На панно «заколдованная» Жар-птица.

- Ребята, надо ее расколдовать. Может Жар-птица нам скажет, где спрятаны сокровища на острове. Для этого надо выделить на картинке первый слог предмета и добавить к нему слово «точка» (се,  шу,   ве, кос, лас, лен, кис, кур, кар, у.)

Голос Жар-птицы, записанный на магнитофоне:

-Спасибо вам, друзья. Теперь я смогу вам помогать. Вот вам золотое перо. Оно поможет вам в путешествии.

4.- Впереди нас ждет новый остров.

               « Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.

                 Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».

- Как же называется этот остров? (Дети из разбросанных слогов собирают слово «Таинственный»)

Появляется Бармалей

Б - Кто здесь шумит? Зачем пожаловали на мой остров? (Дети объясняют цель путешествия)

Б - Я сам ищу сокровища. А вас я сейчас «пах-пах»!

- Ой, Бармалей, подожди. Ребята, мне кажется, что Бармалей на самом деле не такой уж злой, как хочет казаться.

Б.- Я злой, я жадный, я кровожадный!

- Ребята,  может он просто невоспитанный. Может у него мамы не было?

Б.(рыдая) –У меня мамы не было!

-Может он бабушку не слушал?

Б.- Я ба-ба-бабушку не слушал!

-Ребята, может возьмем его с собой? Бармалей смелый, бесстрашный, правда он невоспитанный. Вот если он выучит волшебные слова и попросит нас правильно, как говорят воспитанные люди.

Б.- Про какую еще воспитанность вы говорите. Не знаю я никаких «вежливых слов».

- А ты послушай стихотворение «Вежливые слова» :

Слова «до свиданья», «спасибо», «простите»,

«Пожалуйста», «здравствуйте», - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, в дедсадике, дома!

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны!

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить!

-А ты знаешь, как надо поступить в той или иной ситуации? (нет)

Игра «Как надо поступить в той или иной ситуации» (рассуждения детей)

Б.- Ну, теперь я тоже буду только так и поступать и буду воспитанным. Возьмите меня с собой за сокровищами.

5. Речь с движением:

               « Мы плывем к далеким странам к неизвестным островам.

                 Много разных приключений ждет в пути нас тут и там».

- Впереди остров «Загадочный». Его охраняет Багира.

Б-а.- Зачем пожаловали на мой остров? Он очень опасный. Здесь живет много диких зверей. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, какие звери живут на моем острове.

Загадки о тигре, льве, обезьяне.

- А в наших лесах живут другие звери.

Б-а.- Доставьте мне удовольствие и загадайте загадки об этих животных. (дети говорят загадки).

Б-а.-Вы такие любознательные, много интересного рассказали о животных, за это я вас награжу. Вот вам ключ от «волшебного сундучка».

- Спасибо, Багира. А наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет еще один остров. Это остров «Знаний».

- Вход на этот остров охраняют Звуки-стражники. Они откроют ворота, если мы скажем, какие звуки бывают? (гласные и согласные).

-Правильно. Итак , ворота открываются и нас  встречают всегда твердые согласные звуки. Какие? ([ш], [ж], [ц])

-И вас встречают всегда мягкие согласные звуки. Какие? ([ч], [щ], [й]).

- Вот мы и добрались до сундука! У нас есть ключ, который нам дала Багира. Попробуем открыть его.

Бармалей:- Ура! Мы нашли сокровища! Это золото! (достаем из сундука книгу)

Б. – А где же золото? Что это? Меня опять обманули?

-Разве в том богатство наше, чтобы золото иметь?

Вы хотите строить зданья, или в космос… до Луны?

Ваше - все, но только знанья вам для этого нужны!

-Вы многому научились в детском саду, а дальше продолжите учебу в школе. Вас повсюду будут сопровождать книги. И тот, кто будет дружить с ней, много нового узнает и интересного, будет умным и сможет исполнить все свои мечты.              

III.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Конспект занятия " Путешествия по островам"

Конспект занятия " Путешествия по островам"...

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам"

Закреплять понятие "буква" , "звук", умение дифференцировать гласные и согласные буквы, звуки; вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью...

Занятие "Путешествие по островам"

Занятие элементами   опытно - экспериментальной деятельности...