Главные вкладки

    План ППС сопровождения образовательного процесса на 2015-2016 учебный год
    методическая разработка по логопедии на тему

    Копосова Дарья Сергеевна

    Служба ППС сопрвождения обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение высоко-мотивированных воспитанников и детей, требующих повышенного педагогического внимания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

    _____________Г.В. Мисюля

    «____» _____________ 20___г

    План ППС сопровождения образовательного процесса на 2015-2016 учебный год

    № п/п

    Отделение

    Форма деятельности

    Содержание

    Ответственные

    Участники

    Сроки

    Средства достижения

    Результат

    Направление деятельности: психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся

    1

    Дошкольное отделение

    Психологический мониторинг

    Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников в адаптационный период к условиям ДО

    (2-3года, вновь прибывшие)

    Педагог-психолог

    Воспитанники

    Сентябрь-октябрь

    Психологическая диагностика, наблюдение

    Прогноз адаптивных резервов

    Школьное отделение

    Выявление степени адаптивных резервов учащихся 1, 5, 10 классов

    Педагог-психолог

    Учащиеся

    Сентябрь, Декабрь

    Психологическая диагностика, наблюдение

    Прогноз адаптивных резервов

    2

    Дошкольное отделение

    Организация профилактической деятельности

    Проведение занятий, направленных на снижение дезадаптации обучающихся

    Педагог-психолог

    Воспитанники

    Сентябрь-октябрь

    Адаптационные занятия, Большие психологические игры

    Снижение уровня дезадаптации у обучающихся

    Школьное отделение

    Проведение занятий, направленных на снижение дезадаптации обучающихся

    Педагог-психолог

    Учащиеся

    Октябрь

    Программа профилактических занятий по адаптации к детскому саду автор А.С. Ронжина (2-4 г)

    Снижение уровня дезадаптации у обучающихся

    3

    Дошкольное отделение

    Психологическое просвещение родителей по результатам мониторинга

    Сообщение информации о степени адаптивных резервов

    Педагог-психолог

    Родители

    Ноябрь- декабрь

    Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации

    Информированность родителей обучающихся о степени адаптивных резервов

    Школьное отделение

    Сообщение информации о степени адаптивных резервов

    Педагог-психолог

    Родители

    Ноябрь- декабрь

    Родительское собрание «Адаптация детей к условиям ДОУ» 2-4года

    Информированность родителей обучающихся о степени адаптивных резервов

    4

    Дошкольное отделение

    Обсуждение итогов адаптации

    Сообщение информации о степени адаптивных резервов

    Педагоги ДО,

    педагог-психолог

    Педагоги

     Ноябрь-декабрь

    Педагогический консилиум, индивидуальные и групповые консультации

    Информированность педагогов о степени адаптивных резервов воспитанников, определение маршрута сопровождения детей с дезадаптацией

    Школьное отделение

    Сообщение информации о степени адаптивных резервов

    Классные руководители, социальный педагог,

    педагог-психолог

    Педагоги

     Ноябрь-декабрь

    Педагогический консилиум, индивидуальные и групповые консультации

    Информированность педагогов о степени адаптивных резервов обучающихся, определение маршрута сопровождения детей с дезадаптацией

    5

    Дошкольное отделение

    Организация коррекционно-развивающей деятельности

    Коррекция выявленных затруднений в адаптации

    Классные руководители, социальный педагог,

    педагоги ДО,

    педагог-психолог

    Воспитанники

     родители

    Январь-апрель

    Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации

    Отсутствие дезадаптированных обучающихся

    Школьное отделение

    Коррекция выявленных затруднений в адаптации

    Классные руководители, социальный педагог,

    педагоги ДО,

    педагог-психолог

    Учащиеся, родители

    Январь-апрель

    Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации

    Отсутствие дезадаптированных обучающихся

    Направление деятельности: организация психологически безопасной образовательной среды

    Психологическое сопровождение детей предшкольного возраста

    6

    Дошкольное отделение

    Мониторинг уровня развития предпосылок к учебной деятельности (5-7 лет)

    Выявление уровня  развития предпосылок к учебной деятельности

    Педагоги-психологи

    Воспитанники

    Октябрь, апрель

    Диагностический комплект авт. Н.И.Гуткина

    Анализ стартовых возможностей воспитанников старших, подготовительных к школе групп.

    Психологическое сопровождение одаренных и высоко-мотивированных детей

    7

    Дошкольное отделение

    Мониторинг освоения ООП

    Выявление одаренных и высоко-мотивированных детей            

    Педагоги ДО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, специалисты

    Воспитанники

    В течении года

    Анализ продуктов деятельности воспитанников

    Составление индивидуального образовательного маршрута

    Школьное отделение

    Выявление одаренных и высоко-мотивированных детей            

    Педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды

    Учащиеся

    В течении года

    Анализ продуктов деятельности воспитанников

    Составление индивидуального образовательного маршрута

    Психологическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания

    8

    Дошкольное и школьное отделение

    Выявление детей, требующих повышенного педагогического внимания

    Выявление обучающихся с отклонениями в поведении, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определение у учащихся склонностей к суицидальному поведению

    Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед

    Обучающиеся

    В течение года

    Диагностика, наблюдение, беседы

    Наличие списка детей, требующих повышенного педагогического внимания

    9

    Дошкольное и школьное отделение

    Коррекционно-развивающая работа

    Способствование решению индивидуальных проблем обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания

    Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед

    педагог-организатор

    Обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания

    В течение года

    Углубленная диагностика, беседы, коррекционно-развивающие занятия, консультации

    Снижение риска  асоциального поведения

    10

    Дошкольное и школьное отделение

    Профилактика отклоняющегося поведения

    Просвещение учащихся в вопросах ЗОЖ, развитие коммуникативных способностей, эмоционально-волевой сферы, духовно-нравственное воспитание.

    Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог

    Обучающиеся  

    В течение года

    Классные часы, радиолинейки, занятия в сенсорной комнате, профилактические программы: «Страна понимания», «Внутренний ритм», «Лепестки моей души», «Тропинка к своему Я», «Психологическая азбука»

    Снижение риска отклоняющегося поведения

    Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов

    11

    Дошкольное отделение

    Просвещение и профилактика

    Психологическое сопровождение внедрения Профессионального стандарта педагога ДОУ

    Педагоги-психологи ДО

    Педагоги ДО

    Февраль-апрель

    Консультации, педагогические встречи

    Повышение профессиональных компетенций педагогов в свете Профессионального стандарта педагога  ДОУ

    Школьное отделение

    Актуализация знаний психологических основ развивающего обучения

    Педагог-психолог

    Педагоги-предметники

    Октябрь

    Семинар «Психолого -педагогические основы развивающего обучения»

    Повышение компетентности педагогов в вопросах развивающего обучения

    Сопровождение адаптации вновь прибывших педагогов

    Педагог-психолог

    Вновь прибывшие воспитатели, педагоги

    Ноябрь

    Тренинг «Барьеры общения», психологическое занятие "Круг помощи "

    Успешная адаптация вновь прибывших педагогов

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в области владения психолого-педагогической технологией регулирования поведения учащихся

    Педагог-психолог

    Педагоги

    Апрель

    Семинар «Психолого-педагогическая технология регулирования поведения учащихся»

    Освоение конструктивных способов взаимодействия с детьми и подростками

    Освоение алгоритма работы с проблемой детской дисциплины.

    Психологическое сопровождение родителей

    12

    Дошкольное отделение

    Консультационная деятельность

    Взаимодействие психолога, педагога и родителей для эффективного коммуникативного воздействия на решение проблем обучения, воспитания и развития обучающихся

    Педагог-психолог

    Родители

    В течение года

    Индивидуальные консультации  

    родителей по результатам диагностических

    данных или по запросу

    Осуществление

    психологической поддержки родителей Предоставление необходимой психологической помощи родителям в зависимости от заявленной проблемы

    Школьное отделение

    Взаимодействие психолога, педагога и родителей для эффективного коммуникативного воздействия на решение проблем обучения, воспитания и развития обучающихся

    Социальный педагог, педагог-психолог

    Родители

    В течение года

    Индивидуальные консультации  

    родителей по результатам диагностических

    данных или по запросу

    Осуществление

    психологической поддержки обучающихся и родителей Предоставление необходимой психологической помощи родителям в зависимости от заявленной проблемы

    13

    Дошкольное отделение

    Психологическое просвещение родителей

    Информирование родителей о службе детского телефона доверия.

    Просвещение и актуализация знаний в вопросах психологии возраста.

    Мотивирование родителей  на поощрение детей обращаться на детский телефон доверия.

    Интеграция усилий родителей и педагогов по мотивированию подростка на успешную учебную деятельность

    Педагог ДО, педагоги-психологи

    Родители

    Февраль-май

    Апрель

    Цикл тематических встреч с родителями «Что такое кризис 3х лет», «Детские страхи», «Я не жадина!», «Как помочь ребенку научиться делиться». Родительское собрание «Ваш ребенок – ученик» (6-7 лет)

    Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

    Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

    Школьное отделение

    Информирование родителей о службе детского телефона доверия.

    Просвещение и актуализация знаний в вопросах психологии возраста.

    Мотивирование родителей  на поощрение детей обращаться на детский телефон доверия.

    Интеграция усилий родителей и педагогов по мотивированию подростка на успешную учебную деятельность

    Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

    Родители

    Февраль

    Март

    Май

    Октябрь

    Апрель

    Родительские собрания:

    «Профилактика Суицида»,

    «Особенности предподросткового возраста в развитии личности», «Телефон доверия».

    Семинар для родителей

    «Как научить ребенка учиться».

    Родительский клуб "Успешный родитель": «Самооценка и ее влияние на формирование личности  ребенка».

    Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

    Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

    Направление деятельности: Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки, сдачи ОГЭ, ЕГЭ

    14

    Школьное отделение

    Диагностическая деятельность

    Изучение профильных интересов и способностей

    учащихся 9-х классов в связи с задачами профориентации

    Педагог-психолог

    Учащиеся

    Март, апрель

    Методики:

    «Карта интересов»

    А.Е.Голомштока, «Самооценка» Дембо-Рубештейн в модификации А.М.Прихожан,

    «Тест эмоций» Г.В.Рязапкиной, «Методика мои цели» А.П.Чернявская, «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» А.Д..Андреева.

    Определение одного из направлений в развитии способностей личности в связи с задачами профориентации, выявление ведущих профессиональных интересов, определение готовности к выбору профессии

    15

    Школьное отделение

    Профилактика и просвещение

    Расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности

    Педагог-психолог, классный руководитель

    Учащиеся

    Декабрь

    Январь,

    апрель

    Классный час «Куда пойти учиться».

    Экскурсии в учебные заведения города

    Информированность учащихся о современном мире профессий и учебных заведениях  страны

    Расширение представлений родителей о возможных путях получения образования

    Педагог-психолог, классный руководитель

    Родители

     

    Февраль

    Родительское собрание «Выбираем профессиональный путь вместе»

    Информированность родителей

    о учебных заведениях города  и страны

    16

    Школьное отделение

    Коррекционно-развивающая деятельность

    Обучение психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к экзаменам, умению овладевать собственными эмоциями

    Учащиеся

    Декабрь-май

    Классные часы                                  

    «Понятие о стрессе, Как справиться со стрессом на экзамене»,

    «Учимся  преодолевать страх»,

    «Справляемся с волнением»,

    «Способы снятия нервно-психического напряжения»

    Овладение психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам. Умение овладевать собственными эмоциями.

    Развитие познавательных процессов (мышление, память, внимание)

    Педагог-психолог

    Учащиеся

    Сентябрь-декабрь

    Занятия «Полезные двадцати минутки»

    Знакомство и овладение приемами запоминания, способами концентрации внимания

    17

    Школьное отделение

    Консультативная деятельность

    Групповые психологические консультации

    Педагог-психолог

    Учащиеся

    Январь-май

    Групповые консультации с учащимися 9, 11 классов.

    «Подготовка к экзаменам», «Накануне экзамена», «Во время экзамена», «Что делать, если…»

    Снятие стрессового  состояния

    Групповые консультации для педагогов и родителей по психологической поддержке выпускников

    Педагог-психолог

    Родители Педагоги выпускных классов

    Январь-май

    Групповые консультации

    Информированность родителей и педагогов о способах оказания помощи выпускникам в период ГИА и ЕГЭ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"

    Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитате...

    Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год

    В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....

    План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год

    План психологического сопровождения образовательного процесса  педагога – психолога в ДОУ...

    План контроля воспитательно -образовательного процесса на 2015-2016 учебный год

    Материалл содержит подробный план контроля для работы старшего воспитателя с целью эффективной работы и возможности своевременно оказывать помощь педагогам в построении образовательно -воспитательнойд...

    Годовой план воспитательно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год.

    Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке в соответствии с «Образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сибирячок»», ...