План ППС сопровождения образовательного процесса на 2015-2016 учебный год
методическая разработка по логопедии на тему
Служба ППС сопрвождения обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение высоко-мотивированных воспитанников и детей, требующих повышенного педагогического внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План ППС сопрвождения на 2015-2016 учебный год | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова
_____________Г.В. Мисюля
«____» _____________ 20___г
План ППС сопровождения образовательного процесса на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Отделение | Форма деятельности | Содержание | Ответственные | Участники | Сроки | Средства достижения | Результат |
Направление деятельности: психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся | ||||||||
1 | Дошкольное отделение | Психологический мониторинг | Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников в адаптационный период к условиям ДО (2-3года, вновь прибывшие) | Педагог-психолог | Воспитанники | Сентябрь-октябрь | Психологическая диагностика, наблюдение | Прогноз адаптивных резервов |
Школьное отделение | Выявление степени адаптивных резервов учащихся 1, 5, 10 классов | Педагог-психолог | Учащиеся | Сентябрь, Декабрь | Психологическая диагностика, наблюдение | Прогноз адаптивных резервов | ||
2 | Дошкольное отделение | Организация профилактической деятельности | Проведение занятий, направленных на снижение дезадаптации обучающихся | Педагог-психолог | Воспитанники | Сентябрь-октябрь | Адаптационные занятия, Большие психологические игры | Снижение уровня дезадаптации у обучающихся |
Школьное отделение | Проведение занятий, направленных на снижение дезадаптации обучающихся | Педагог-психолог | Учащиеся | Октябрь | Программа профилактических занятий по адаптации к детскому саду автор А.С. Ронжина (2-4 г) | Снижение уровня дезадаптации у обучающихся | ||
3 | Дошкольное отделение | Психологическое просвещение родителей по результатам мониторинга | Сообщение информации о степени адаптивных резервов | Педагог-психолог | Родители | Ноябрь- декабрь | Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации | Информированность родителей обучающихся о степени адаптивных резервов |
Школьное отделение | Сообщение информации о степени адаптивных резервов | Педагог-психолог | Родители | Ноябрь- декабрь | Родительское собрание «Адаптация детей к условиям ДОУ» 2-4года | Информированность родителей обучающихся о степени адаптивных резервов | ||
4 | Дошкольное отделение | Обсуждение итогов адаптации | Сообщение информации о степени адаптивных резервов | Педагоги ДО, педагог-психолог | Педагоги | Ноябрь-декабрь | Педагогический консилиум, индивидуальные и групповые консультации | Информированность педагогов о степени адаптивных резервов воспитанников, определение маршрута сопровождения детей с дезадаптацией |
Школьное отделение | Сообщение информации о степени адаптивных резервов | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог | Педагоги | Ноябрь-декабрь | Педагогический консилиум, индивидуальные и групповые консультации | Информированность педагогов о степени адаптивных резервов обучающихся, определение маршрута сопровождения детей с дезадаптацией | ||
5 | Дошкольное отделение | Организация коррекционно-развивающей деятельности | Коррекция выявленных затруднений в адаптации | Классные руководители, социальный педагог, педагоги ДО, педагог-психолог | Воспитанники родители | Январь-апрель | Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации | Отсутствие дезадаптированных обучающихся |
Школьное отделение | Коррекция выявленных затруднений в адаптации | Классные руководители, социальный педагог, педагоги ДО, педагог-психолог | Учащиеся, родители | Январь-апрель | Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации | Отсутствие дезадаптированных обучающихся | ||
Направление деятельности: организация психологически безопасной образовательной среды | ||||||||
Психологическое сопровождение детей предшкольного возраста | ||||||||
6 | Дошкольное отделение | Мониторинг уровня развития предпосылок к учебной деятельности (5-7 лет) | Выявление уровня развития предпосылок к учебной деятельности | Педагоги-психологи | Воспитанники | Октябрь, апрель | Диагностический комплект авт. Н.И.Гуткина | Анализ стартовых возможностей воспитанников старших, подготовительных к школе групп. |
Психологическое сопровождение одаренных и высоко-мотивированных детей | ||||||||
7 | Дошкольное отделение | Мониторинг освоения ООП | Выявление одаренных и высоко-мотивированных детей | Педагоги ДО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, специалисты | Воспитанники | В течении года | Анализ продуктов деятельности воспитанников | Составление индивидуального образовательного маршрута |
Школьное отделение | Выявление одаренных и высоко-мотивированных детей | Педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды | Учащиеся | В течении года | Анализ продуктов деятельности воспитанников | Составление индивидуального образовательного маршрута | ||
Психологическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания | ||||||||
8 | Дошкольное и школьное отделение | Выявление детей, требующих повышенного педагогического внимания | Выявление обучающихся с отклонениями в поведении, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определение у учащихся склонностей к суицидальному поведению | Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед | Обучающиеся | В течение года | Диагностика, наблюдение, беседы | Наличие списка детей, требующих повышенного педагогического внимания |
9 | Дошкольное и школьное отделение | Коррекционно-развивающая работа | Способствование решению индивидуальных проблем обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания | Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед педагог-организатор | Обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания | В течение года | Углубленная диагностика, беседы, коррекционно-развивающие занятия, консультации | Снижение риска асоциального поведения |
10 | Дошкольное и школьное отделение | Профилактика отклоняющегося поведения | Просвещение учащихся в вопросах ЗОЖ, развитие коммуникативных способностей, эмоционально-волевой сферы, духовно-нравственное воспитание. | Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог | Обучающиеся | В течение года | Классные часы, радиолинейки, занятия в сенсорной комнате, профилактические программы: «Страна понимания», «Внутренний ритм», «Лепестки моей души», «Тропинка к своему Я», «Психологическая азбука» | Снижение риска отклоняющегося поведения |
Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов | ||||||||
11 | Дошкольное отделение | Просвещение и профилактика | Психологическое сопровождение внедрения Профессионального стандарта педагога ДОУ | Педагоги-психологи ДО | Педагоги ДО | Февраль-апрель | Консультации, педагогические встречи | Повышение профессиональных компетенций педагогов в свете Профессионального стандарта педагога ДОУ |
Школьное отделение | Актуализация знаний психологических основ развивающего обучения | Педагог-психолог | Педагоги-предметники | Октябрь | Семинар «Психолого -педагогические основы развивающего обучения» | Повышение компетентности педагогов в вопросах развивающего обучения | ||
Сопровождение адаптации вновь прибывших педагогов | Педагог-психолог | Вновь прибывшие воспитатели, педагоги | Ноябрь | Тренинг «Барьеры общения», психологическое занятие "Круг помощи " | Успешная адаптация вновь прибывших педагогов | |||
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области владения психолого-педагогической технологией регулирования поведения учащихся | Педагог-психолог | Педагоги | Апрель | Семинар «Психолого-педагогическая технология регулирования поведения учащихся» | Освоение конструктивных способов взаимодействия с детьми и подростками Освоение алгоритма работы с проблемой детской дисциплины. | |||
Психологическое сопровождение родителей | ||||||||
12 | Дошкольное отделение | Консультационная деятельность | Взаимодействие психолога, педагога и родителей для эффективного коммуникативного воздействия на решение проблем обучения, воспитания и развития обучающихся | Педагог-психолог | Родители | В течение года | Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностических данных или по запросу | Осуществление психологической поддержки родителей Предоставление необходимой психологической помощи родителям в зависимости от заявленной проблемы |
Школьное отделение | Взаимодействие психолога, педагога и родителей для эффективного коммуникативного воздействия на решение проблем обучения, воспитания и развития обучающихся | Социальный педагог, педагог-психолог | Родители | В течение года | Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностических данных или по запросу | Осуществление психологической поддержки обучающихся и родителей Предоставление необходимой психологической помощи родителям в зависимости от заявленной проблемы | ||
13 | Дошкольное отделение | Психологическое просвещение родителей | Информирование родителей о службе детского телефона доверия. Просвещение и актуализация знаний в вопросах психологии возраста. Мотивирование родителей на поощрение детей обращаться на детский телефон доверия. Интеграция усилий родителей и педагогов по мотивированию подростка на успешную учебную деятельность | Педагог ДО, педагоги-психологи | Родители | Февраль-май Апрель | Цикл тематических встреч с родителями «Что такое кризис 3х лет», «Детские страхи», «Я не жадина!», «Как помочь ребенку научиться делиться». Родительское собрание «Ваш ребенок – ученик» (6-7 лет) | Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей |
Школьное отделение | Информирование родителей о службе детского телефона доверия. Просвещение и актуализация знаний в вопросах психологии возраста. Мотивирование родителей на поощрение детей обращаться на детский телефон доверия. Интеграция усилий родителей и педагогов по мотивированию подростка на успешную учебную деятельность | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | Родители | Февраль Март Май Октябрь Апрель | Родительские собрания: «Профилактика Суицида», «Особенности предподросткового возраста в развитии личности», «Телефон доверия». Семинар для родителей «Как научить ребенка учиться». Родительский клуб "Успешный родитель": «Самооценка и ее влияние на формирование личности ребенка». | Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей | ||
Направление деятельности: Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки, сдачи ОГЭ, ЕГЭ | ||||||||
14 | Школьное отделение | Диагностическая деятельность | Изучение профильных интересов и способностей учащихся 9-х классов в связи с задачами профориентации | Педагог-психолог | Учащиеся | Март, апрель | Методики: «Карта интересов» А.Е.Голомштока, «Самооценка» Дембо-Рубештейн в модификации А.М.Прихожан, «Тест эмоций» Г.В.Рязапкиной, «Методика мои цели» А.П.Чернявская, «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» А.Д..Андреева. | Определение одного из направлений в развитии способностей личности в связи с задачами профориентации, выявление ведущих профессиональных интересов, определение готовности к выбору профессии |
15 | Школьное отделение | Профилактика и просвещение | Расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности | Педагог-психолог, классный руководитель | Учащиеся | Декабрь Январь, апрель | Классный час «Куда пойти учиться». Экскурсии в учебные заведения города | Информированность учащихся о современном мире профессий и учебных заведениях страны |
Расширение представлений родителей о возможных путях получения образования | Педагог-психолог, классный руководитель | Родители
| Февраль | Родительское собрание «Выбираем профессиональный путь вместе» | Информированность родителей о учебных заведениях города и страны | |||
16 | Школьное отделение | Коррекционно-развивающая деятельность | Обучение психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к экзаменам, умению овладевать собственными эмоциями | Учащиеся | Декабрь-май | Классные часы «Понятие о стрессе, Как справиться со стрессом на экзамене», «Учимся преодолевать страх», «Справляемся с волнением», «Способы снятия нервно-психического напряжения» | Овладение психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам. Умение овладевать собственными эмоциями. | |
Развитие познавательных процессов (мышление, память, внимание) | Педагог-психолог | Учащиеся | Сентябрь-декабрь | Занятия «Полезные двадцати минутки» | Знакомство и овладение приемами запоминания, способами концентрации внимания | |||
17 | Школьное отделение | Консультативная деятельность | Групповые психологические консультации | Педагог-психолог | Учащиеся | Январь-май | Групповые консультации с учащимися 9, 11 классов. «Подготовка к экзаменам», «Накануне экзамена», «Во время экзамена», «Что делать, если…» | Снятие стрессового состояния |
Групповые консультации для педагогов и родителей по психологической поддержке выпускников | Педагог-психолог | Родители Педагоги выпускных классов | Январь-май | Групповые консультации | Информированность родителей и педагогов о способах оказания помощи выпускникам в период ГИА и ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"
Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитате...
Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год
В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год
План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога в ДОУ...
План контроля воспитательно -образовательного процесса на 2015-2016 учебный год
Материалл содержит подробный план контроля для работы старшего воспитателя с целью эффективной работы и возможности своевременно оказывать помощь педагогам в построении образовательно -воспитательнойд...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса на 2015 —2016 учебный год.
Содержание плана...
Годовой план воспитательно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год.
Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке в соответствии с «Образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сибирячок»», ...