План ППС сопровождения образовательного процесса на 2015-2016 учебный год
методическая разработка по логопедии на тему

Копосова Дарья Сергеевна

Служба ППС сопрвождения обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение высоко-мотивированных воспитанников и детей, требующих повышенного педагогического внимания

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

_____________Г.В. Мисюля

«____» _____________ 20___г

План ППС сопровождения образовательного процесса на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Отделение

Форма деятельности

Содержание

Ответственные

Участники

Сроки

Средства достижения

Результат

Направление деятельности: психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся

1

Дошкольное отделение

Психологический мониторинг

Наблюдение за эмоциональным состоянием воспитанников в адаптационный период к условиям ДО

(2-3года, вновь прибывшие)

Педагог-психолог

Воспитанники

Сентябрь-октябрь

Психологическая диагностика, наблюдение

Прогноз адаптивных резервов

Школьное отделение

Выявление степени адаптивных резервов учащихся 1, 5, 10 классов

Педагог-психолог

Учащиеся

Сентябрь, Декабрь

Психологическая диагностика, наблюдение

Прогноз адаптивных резервов

2

Дошкольное отделение

Организация профилактической деятельности

Проведение занятий, направленных на снижение дезадаптации обучающихся

Педагог-психолог

Воспитанники

Сентябрь-октябрь

Адаптационные занятия, Большие психологические игры

Снижение уровня дезадаптации у обучающихся

Школьное отделение

Проведение занятий, направленных на снижение дезадаптации обучающихся

Педагог-психолог

Учащиеся

Октябрь

Программа профилактических занятий по адаптации к детскому саду автор А.С. Ронжина (2-4 г)

Снижение уровня дезадаптации у обучающихся

3

Дошкольное отделение

Психологическое просвещение родителей по результатам мониторинга

Сообщение информации о степени адаптивных резервов

Педагог-психолог

Родители

Ноябрь- декабрь

Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации

Информированность родителей обучающихся о степени адаптивных резервов

Школьное отделение

Сообщение информации о степени адаптивных резервов

Педагог-психолог

Родители

Ноябрь- декабрь

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям ДОУ» 2-4года

Информированность родителей обучающихся о степени адаптивных резервов

4

Дошкольное отделение

Обсуждение итогов адаптации

Сообщение информации о степени адаптивных резервов

Педагоги ДО,

педагог-психолог

Педагоги

 Ноябрь-декабрь

Педагогический консилиум, индивидуальные и групповые консультации

Информированность педагогов о степени адаптивных резервов воспитанников, определение маршрута сопровождения детей с дезадаптацией

Школьное отделение

Сообщение информации о степени адаптивных резервов

Классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

Педагоги

 Ноябрь-декабрь

Педагогический консилиум, индивидуальные и групповые консультации

Информированность педагогов о степени адаптивных резервов обучающихся, определение маршрута сопровождения детей с дезадаптацией

5

Дошкольное отделение

Организация коррекционно-развивающей деятельности

Коррекция выявленных затруднений в адаптации

Классные руководители, социальный педагог,

педагоги ДО,

педагог-психолог

Воспитанники

 родители

Январь-апрель

Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации

Отсутствие дезадаптированных обучающихся

Школьное отделение

Коррекция выявленных затруднений в адаптации

Классные руководители, социальный педагог,

педагоги ДО,

педагог-психолог

Учащиеся, родители

Январь-апрель

Коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации

Отсутствие дезадаптированных обучающихся

Направление деятельности: организация психологически безопасной образовательной среды

Психологическое сопровождение детей предшкольного возраста

6

Дошкольное отделение

Мониторинг уровня развития предпосылок к учебной деятельности (5-7 лет)

Выявление уровня  развития предпосылок к учебной деятельности

Педагоги-психологи

Воспитанники

Октябрь, апрель

Диагностический комплект авт. Н.И.Гуткина

Анализ стартовых возможностей воспитанников старших, подготовительных к школе групп.

Психологическое сопровождение одаренных и высоко-мотивированных детей

7

Дошкольное отделение

Мониторинг освоения ООП

Выявление одаренных и высоко-мотивированных детей            

Педагоги ДО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, специалисты

Воспитанники

В течении года

Анализ продуктов деятельности воспитанников

Составление индивидуального образовательного маршрута

Школьное отделение

Выявление одаренных и высоко-мотивированных детей            

Педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды

Учащиеся

В течении года

Анализ продуктов деятельности воспитанников

Составление индивидуального образовательного маршрута

Психологическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания

8

Дошкольное и школьное отделение

Выявление детей, требующих повышенного педагогического внимания

Выявление обучающихся с отклонениями в поведении, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определение у учащихся склонностей к суицидальному поведению

Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед

Обучающиеся

В течение года

Диагностика, наблюдение, беседы

Наличие списка детей, требующих повышенного педагогического внимания

9

Дошкольное и школьное отделение

Коррекционно-развивающая работа

Способствование решению индивидуальных проблем обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания

Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед

педагог-организатор

Обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания

В течение года

Углубленная диагностика, беседы, коррекционно-развивающие занятия, консультации

Снижение риска  асоциального поведения

10

Дошкольное и школьное отделение

Профилактика отклоняющегося поведения

Просвещение учащихся в вопросах ЗОЖ, развитие коммуникативных способностей, эмоционально-волевой сферы, духовно-нравственное воспитание.

Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог

Обучающиеся  

В течение года

Классные часы, радиолинейки, занятия в сенсорной комнате, профилактические программы: «Страна понимания», «Внутренний ритм», «Лепестки моей души», «Тропинка к своему Я», «Психологическая азбука»

Снижение риска отклоняющегося поведения

Психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов

11

Дошкольное отделение

Просвещение и профилактика

Психологическое сопровождение внедрения Профессионального стандарта педагога ДОУ

Педагоги-психологи ДО

Педагоги ДО

Февраль-апрель

Консультации, педагогические встречи

Повышение профессиональных компетенций педагогов в свете Профессионального стандарта педагога  ДОУ

Школьное отделение

Актуализация знаний психологических основ развивающего обучения

Педагог-психолог

Педагоги-предметники

Октябрь

Семинар «Психолого -педагогические основы развивающего обучения»

Повышение компетентности педагогов в вопросах развивающего обучения

Сопровождение адаптации вновь прибывших педагогов

Педагог-психолог

Вновь прибывшие воспитатели, педагоги

Ноябрь

Тренинг «Барьеры общения», психологическое занятие "Круг помощи "

Успешная адаптация вновь прибывших педагогов

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области владения психолого-педагогической технологией регулирования поведения учащихся

Педагог-психолог

Педагоги

Апрель

Семинар «Психолого-педагогическая технология регулирования поведения учащихся»

Освоение конструктивных способов взаимодействия с детьми и подростками

Освоение алгоритма работы с проблемой детской дисциплины.

Психологическое сопровождение родителей

12

Дошкольное отделение

Консультационная деятельность

Взаимодействие психолога, педагога и родителей для эффективного коммуникативного воздействия на решение проблем обучения, воспитания и развития обучающихся

Педагог-психолог

Родители

В течение года

Индивидуальные консультации  

родителей по результатам диагностических

данных или по запросу

Осуществление

психологической поддержки родителей Предоставление необходимой психологической помощи родителям в зависимости от заявленной проблемы

Школьное отделение

Взаимодействие психолога, педагога и родителей для эффективного коммуникативного воздействия на решение проблем обучения, воспитания и развития обучающихся

Социальный педагог, педагог-психолог

Родители

В течение года

Индивидуальные консультации  

родителей по результатам диагностических

данных или по запросу

Осуществление

психологической поддержки обучающихся и родителей Предоставление необходимой психологической помощи родителям в зависимости от заявленной проблемы

13

Дошкольное отделение

Психологическое просвещение родителей

Информирование родителей о службе детского телефона доверия.

Просвещение и актуализация знаний в вопросах психологии возраста.

Мотивирование родителей  на поощрение детей обращаться на детский телефон доверия.

Интеграция усилий родителей и педагогов по мотивированию подростка на успешную учебную деятельность

Педагог ДО, педагоги-психологи

Родители

Февраль-май

Апрель

Цикл тематических встреч с родителями «Что такое кризис 3х лет», «Детские страхи», «Я не жадина!», «Как помочь ребенку научиться делиться». Родительское собрание «Ваш ребенок – ученик» (6-7 лет)

Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

Школьное отделение

Информирование родителей о службе детского телефона доверия.

Просвещение и актуализация знаний в вопросах психологии возраста.

Мотивирование родителей  на поощрение детей обращаться на детский телефон доверия.

Интеграция усилий родителей и педагогов по мотивированию подростка на успешную учебную деятельность

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

Родители

Февраль

Март

Май

Октябрь

Апрель

Родительские собрания:

«Профилактика Суицида»,

«Особенности предподросткового возраста в развитии личности», «Телефон доверия».

Семинар для родителей

«Как научить ребенка учиться».

Родительский клуб "Успешный родитель": «Самооценка и ее влияние на формирование личности  ребенка».

Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

Повышение компетентности родителей в области психологических знаний воспитания и развития детей

Направление деятельности: Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки, сдачи ОГЭ, ЕГЭ

14

Школьное отделение

Диагностическая деятельность

Изучение профильных интересов и способностей

учащихся 9-х классов в связи с задачами профориентации

Педагог-психолог

Учащиеся

Март, апрель

Методики:

«Карта интересов»

А.Е.Голомштока, «Самооценка» Дембо-Рубештейн в модификации А.М.Прихожан,

«Тест эмоций» Г.В.Рязапкиной, «Методика мои цели» А.П.Чернявская, «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» А.Д..Андреева.

Определение одного из направлений в развитии способностей личности в связи с задачами профориентации, выявление ведущих профессиональных интересов, определение готовности к выбору профессии

15

Школьное отделение

Профилактика и просвещение

Расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности

Педагог-психолог, классный руководитель

Учащиеся

Декабрь

Январь,

апрель

Классный час «Куда пойти учиться».

Экскурсии в учебные заведения города

Информированность учащихся о современном мире профессий и учебных заведениях  страны

Расширение представлений родителей о возможных путях получения образования

Педагог-психолог, классный руководитель

Родители

 

Февраль

Родительское собрание «Выбираем профессиональный путь вместе»

Информированность родителей

о учебных заведениях города  и страны

16

Школьное отделение

Коррекционно-развивающая деятельность

Обучение психотехническим навыкам, повышающим эффективность подготовки к экзаменам, умению овладевать собственными эмоциями

Учащиеся

Декабрь-май

Классные часы                                  

«Понятие о стрессе, Как справиться со стрессом на экзамене»,

«Учимся  преодолевать страх»,

«Справляемся с волнением»,

«Способы снятия нервно-психического напряжения»

Овладение психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам. Умение овладевать собственными эмоциями.

Развитие познавательных процессов (мышление, память, внимание)

Педагог-психолог

Учащиеся

Сентябрь-декабрь

Занятия «Полезные двадцати минутки»

Знакомство и овладение приемами запоминания, способами концентрации внимания

17

Школьное отделение

Консультативная деятельность

Групповые психологические консультации

Педагог-психолог

Учащиеся

Январь-май

Групповые консультации с учащимися 9, 11 классов.

«Подготовка к экзаменам», «Накануне экзамена», «Во время экзамена», «Что делать, если…»

Снятие стрессового  состояния

Групповые консультации для педагогов и родителей по психологической поддержке выпускников

Педагог-психолог

Родители Педагоги выпускных классов

Январь-май

Групповые консультации

Информированность родителей и педагогов о способах оказания помощи выпускникам в период ГИА и ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План психологического сопровождения образовательного процесса АУ ДОУ ДСОВ № 16 "Снежинка"

Основная задача педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в ДОУ комфортной, прежде всего с точки зрения детской психологии, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Он должен помочь воспитате...

Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год

В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....

План психологического сопровождения образовательного процесса педагога – психолога . на 2015 – 2016 уч .год

План психологического сопровождения образовательного процесса  педагога – психолога в ДОУ...

План контроля воспитательно -образовательного процесса на 2015-2016 учебный год

Материалл содержит подробный план контроля для работы старшего воспитателя с целью эффективной работы и возможности своевременно оказывать помощь педагогам в построении образовательно -воспитательнойд...

Годовой план воспитательно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год.

Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке в соответствии с «Образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сибирячок»», ...