Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Егорова Инна Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_2016_konspekt.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи.

Тема «Посуда»

(с использованием икт)

Составила и провела учитель-логопед

Егорова Инна Юрьевна

Санкт-Петербург

2015

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о теме «Посуда»

-повторить сказку К. И. Чуковского «Федорино горе»

-учить изменять существительные в единственном и множественном числе

-учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-учить образовывать относительные прилагательные

-учить подбирать действия к предметам

-учить правильно строить предложение, согласовывать слова в роде, числе, падеже

Коррекционные

-развитие лексики по теме «Посуда»

-развитие грамматического строя речи

-развитие связной речи

-развитие высших психических функций

Воспитательные

-воспитывать усидчивость, активность

-воспитывать умение слушать других

-воспитывать стремление к чистоте и порядку

Оборудование: аппаратура для демонстрации презентации, предметы посуды

Ход занятия

1.Организационный момент

Слайд с изображением Федоры. Читаю отрывок из «Федорино горе» - «Скачет сито по полям, а корыто по лугам…»

«Из какой сказки эти строчки?» - «Из Федорино горе»

«Кто изображен на слайде?» - «Федора»

«О чем говориться в сказке?» - «О посуде»

«Почему посуда сбежала от Федоры?»

«Она о ней не заботилась»

«Как нужно ухаживать за посудой?»

«Ее нужно мыть, вытирать, бережно обращаться, хранить в определенном месте»

«Как закончилась сказка?»

Дети отвечают.

«Сегодня на занятии мы поговорим о посуде»

2.Классификация посуды 

Дети рассматривают предметы посуды на столе

«В какой посуде готовят пищу?»

«В кастрюле, сковородке»

«Где готовят пищу?»

«На кухне»

«Как называется такая посуда?»

«Кухонная»

«Назовите предметы посуды, которыми мы пользуемся, когда едим»

«Тарелка, ложка, вилка, кружка»

«Как называется эта посуда?»

«Столовая посуда»

«Из какой посуды мы пьем чай?»

«Из чайной посуды. Это чашка, чайник, блюдце»

Дети распределяют посуду.

3. Игра «Один-много

На слайде картинки с изображением посуды в ед.ч . Дети называют слова в мн.ч. и появляются изображения.

Кастрюля—кастрюли

Чашка-чашки

Тарелка-тарелки

Вилка-вилки

Чайник-чайники

Стакан-стаканы

4.Игра «Назови ласково»

На слайде изображения чашки, вилки, ножа, ложки, кувшина. По щелчку появляется уменьшенное изображение, и дети называют его ласково.

5.Игра «Что лишнее?»

На слайде два ряда с изображением посуды. Дети находят лишнюю картинку, по щелчку она исчезает.

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.

Сковорода, тарелка, половник, кастрюля.

6.Физ.минутка

Речь с движением

«Вот большой стеклянный чайник...»

7. «Что где хранится»

Слайд с изображением посуды и продуктов питания: сахарница, хлебница, масленка, солонка, хлеб, сахар, масло, соль. Дети называют продукт и посуду, в которой он хранится. Если ответ правильный, то картинки по щелчку соединяются.

8. «Какой, какая, какие» (образование относительных прилагательных)

На слайде изображения деревянной ложки, железной кастрюли, стеклянного стакана, фарфоровой чашки, пластмассовой тарелки.

Дети определяют из чего сделана посуда и как она называется.

Если ответ верный, то звучат аплодисменты.

9. «Загадки о посуде»

Читаю загадки-стихотворения, дети отгадывают и на слайде появляется картинка-ответ.

10. Итог занятия

Используемая литература:

Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логосказки» СПБ: КАРО, 2001.

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПБ. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.

Практическое пособие представляет собой сборник заданий,  дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи,  распределённых по лек...

Методическая разработка по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Звуки Н и НЬ. Бука Н".

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Лексическая тема: Зимние забавы.Цель: Познакомить детей со звуками «Н» и «НЬ». Буквой Н. Обобщить представления детей о зимних забавах;Задачи:Коррекци...

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

Использование приёма "обобщенная схема" в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Тесная взаимосвязь между развитием речи и мышления у детей с ОНР предполагает целенаправленную работу над развитием наглядно-образного и наглядно-схематического мышления. Действия  ребенка...

Методическая разработка "Развитие лексико-грамматических категорий в процессе автоматизации звука "р". Лексическая тема "Зима"

Конспект поможет педагогам и родителям организовать занятия с детьми, имеющими трудности в произношении звука "р". Разнообразные упражнения, задания, игры помогут автоматизировать непослушны...