Автоматизация звука [P] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бабакова Анна Юрьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Выполнила: Бабакова А.Ю;

 

 

Тема: Автоматизация звука [P] в слогах и словах

Цель: автоматизировать звук [P] в словах и слогах

Задачи: формировать умение правильно произносить звук [р] в слогах и словах, чистоговорках;

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, четкую дикцию, умение координировать речь и движения; учить согласовывать числительные и существительные; способствовать обогащению словарного запаса; продолжить работу над развитием мышления, внимания; развитие пальчиковой и общей моторики. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, дисциплинированность; воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: герой Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей: ананас, персик, картофель, капуста, бананы, морковь, яблоко, груша, горох, помидор; картинка для собирания машина; индивидуальное зеркало

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_r_1.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Примечание

Организационный момент.

Здравствуй, Никита. Посмотри, сегодня к нам на занятия пришел гость. Ты знаешь кто это?

Буратино пришел к нам за помощью и научится чему-нибудь новому.

Давай покажем Буратино, какие ловкие у нас пальчики?

Пальчиковая гимнастика

Начинаем мы рассказ:

(Вращать кистями рук)

Десять пальчиков у нас.(Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки –(Сжать кулачки, отставить большие пальцы и

Умные мальчишки.

вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.

только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши,

(сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души.

попеременно, то один палец сверху, то другой).

Как здорово у тебя получилось! Буратино очень понравился наш стишок! Но ведь у нас ловкие не только пальчики, но и язычок!

Давайка покажем Буратино какие упражнения ты уже умеешь делать.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка» - 5сек.
«Грибок» - 5сек.
«Маляр» - 5раз.
«Вкусное варенье» - 5раз.
«Лошадка» - 5раз.
«Мотор»      -                                   5-7 раз.

«Барабанщики» -                            5-7 раз.

Умница Никита! Ты очень хорошо показал Буратино, как правильно делать специальную гимнастику!

Помнишь, в начале нашего занятия я говорила, что Буратино необходима наша помощь!

Буратино очень хочет попасть на рынок, чтобы купить свежие фрукты и овощи, но рынок находится далеко, пешком не дойти.

Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем на рынок

Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…»

Характеристика звука [р].

  • Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]?

согласный/гласный; твердый/мягкий; звонкий/глухой; обозначается синим/красным цветом

Автоматизация звука.

в слогах;

проговаривание чистоговорок:

Наш моторчик завелся, и наша машинка поехала по дороге. Но дорога не простая, она состоит из разных слогов и чистоговорок. И чтобы нам проехать по этой дороге, нам надо произносить слоги  и чистоговорки очень четко

Ра-ра-ра — начинается иг….ра

Ра-ра-ра — у лисы но…..ра

Ро-ро-ро- у нас новое вед….ро

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг….ру

Ру-ру-ру- я книгу бе….ру

ар — ар — ар — паровоз пускает пар;

ор — ор — ор — у Ромы топор;

ур — ур — ур — покормим кур;.

В словах:

Чтобы наш путь до рынка был короче, давай поиграем в еще одну игру: Поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

Ползает у речки мак,


Расцветает в поле рак.

На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу корку.

Вот как быстро мы добрались до рынка!

А на рынке так всего много. Глаза разбегаются.

Но мы приехали за фруктами и овощами.

Помоги Буратино выбрать те фрукты и овощи в названии которых есть звук [Р]. Я буду называть тебе название фруктов и овощей, а ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [Р]:

ананас

персик

картофель

капуста

бананы

морковь

яблоко

груша

горох

помидор

руккола

Физминутка.

Давай немного поиграем, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

Посчитайка

Посмотри какие разные овощи и фрукты. Давай посчитаем  сколько здесь карточек с фруктами. Посчитай. А теперь посчитай от 1 до 5,а потом в обратном порядке.

Молодец! Ты отлично справляешься со всеми заданиями!

Согласование существительных и числительных

Давай еще раз поможем Буратино. Он не знает, как правильно сказать продавцу один помидор, а два...? один персик, а три...? одна груша, а четыре...?

Итог занятия.

Молодец. Мы хорошо потрудились. Ты сегодня научился красиво и правильно говорить звук [р] в слогах и словах.

Ребенок здоровается.

Р: Буратино!

Ребенок выполняет пальчиковую гимнастику, по образцу Л.

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом, под контролем логопеда

Ребенок внимательно слушает задания.

Ребенок собирает из частей картинки машину.)

(Ребенок громко произносит звук [р]).

Ребенок отвечает:

Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

Ребенок проговаривает чистоговорки

Ребенок исправляет «ошибки» логопеда, четко произнося правильные слова

Ребенок хлопает в ладоши, каждый раз когда слышит звук  [P]

Ребенок выполняет упражнения

Ребенок считает карточки с фруктами.

Ребенок согласовывает существительные и числительные

два помидора, три персика, четыре груши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...