Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Мы со звуком "С" играем…»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Медведева Наталья Михайловна

Индивидуальная работа учителя - логопеда с ребенком по закреплению правильного произношения звука должна быть эффективной, динамичной, интересной по форме и занимательной. Материал занятия "Мы со звуком "С" играем..."  представлен в игровой форме с использованием техники Оригами. Соответствует требованиям ФГОС и учит отрабатывать правильное произношение звука "С" на разном речевом материале, в разных позициях звука в слове. В занятие включены элементы фонетической ритмики, артикуляционный игротренинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Мы со звуком «С» играем…»

Цель: Правильно произносить звук «С» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «С», продолжать учить правильно произносить звук «С» в слогах и словах, предложениях. Учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П. множественного числа имен существительных, в образовании родственных слов

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу   ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие; умение слушать и слышать педагога.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Элементы фонетической ритмики

- Сегодня мы с тобой должны показать, как мы умеем играть.

Повторяй за мной

С______

С______

С______А

С______О

С______Ы

С______У

- Молодец! Ты, наверное, уже догадался, с каким звуком мы будем сегодня играть.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «С».  И отправимся в гости к хорошей знакомой. Угадай, кто это будет?

(загадка)        Без хозяина страдает,

                 В дом чужого не пускает. (собака)

- Правильно.

 (показ собаки, выполненной из бумаги в стиле оригами)

- Я сейчас расскажу про нее сказку. Присаживайся.

3. Артикуляционный  игротренинг (упражнения для звука «С»)

- Сказка: Жила-была собака - Софа. Она была очень ленивая, и все время лежала на крылечке. (Упражнение «Лопаточка») Отругала ее как-то бабушка (пя-пя-пя): «Все лежишь, совсем дом не сторожишь!» Обиделась собака и ушла в лес. Идет по тропинке, она - то широкая, то узкая. (Язык широкий – узкий) То горочка, то низинка. (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел она забор. (Упражнение «забор».) За забором  домик, в котором жил кот, который любил лакать молоко. (Упражнение «Как котенок молоко лакает») Стали они жить вместе. Сделали они ремонт в своем домике — покрасили потолок. (Упражнение «Маляр».) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки».) Днем любили вместе кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) А вечером – с горки. (Упражнение «Горка») Так они жили долго и счастливо!

4. Дыхательная гимнастика.

- Однажды собака Софа пошла погулять и  увидела Божью коровку. Она  решила с ней немного поиграть. Вдох через нос, плечи не поднимай, выдох через рот. (выполняет дыхательные упражнения с Божьей коровкой, привязанной на нитке и выполненной в стиле оригами) Так она играла, пока не увидела воздушный шарик.

5. Развитие фонематического слуха.

(Игра  с воздушным шариком.)

- Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: с-с-с. Слушай внимательно и хлопни в ладоши, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, С, Ж, С, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, СЫ, ШАПКА, СУМКА, ШУБА, САПОГИ, СОК, ЧАШКА, САМОЛЕТ

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук «С», слоги со звуком «С», слова со звуком «С»).

5. Анализ артикуляции

- Давай произнесем звук, на который ты хлопал «С», и посмотрим на себя в зеркало. (Дается правильная артикуляция звука)

  • Губы в улыбочке
  • Зубы сближены, но не соприкасаются.
  • Кончик языка внизу за нижними зубами.
  • Средняя часть языка прижата книзу.
  • Боковые края языка прижаты к коренным зубам.

- Холодная воздушная струя проходит равномерно посередине языка и направлена вниз. (контроль струи ладошкой ребенка)

Игра на звукоподражание: «Насос»: вдох носом, выдох: С-С-С-С

6. Договаривание последнего звука

- Что делала собак насосом? Она накачивала…. Доскажи словечко:

Коле…(одно), коле…(много)

(Логопед показывает  ребенку картинку, а тот договаривает последние звуки).

- Молодец!

7. Автоматизация в слогах.

- Софа села за пианино и запела песенки – Свистелочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

СА – СО –СУ – СЫ

СО – СУ – СЫ – СА

СУ – СЫ – СА – СО

СЫ – СА – СО – СУ

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

- А потом она пошла грызть косточку: аса ысы эсэ усу ас ос ыс ус

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

8. Автоматизация в словах.

а) - Отправилась собака на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «С», и выложить из картинок дорожку.

б) - Решила собака по пути зайти в магазин. Увидела она много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: сумка, сапог, сок, коса, оса и др.).

Проводится игра «Один - много»:

Сумка - сумки,   сапог-…    сок-…   коса-…    оса-…

- Ну, вот теперь пора собаке возвращаться домой к коту.

г) Пришла Софа домой и стала сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи последние словечки.

Верещунья, белобока, 
И зовут ее... (сорока). 

Мчатся с горки сами
Новенькие… 
(сани)

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ... (собака)

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с нашим новым другом - собакой Софой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе.?

                                   (отвечает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»

Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную  артикуляцию в изолированном произношении....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...