Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Мы со звуком "С" играем…»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальная работа учителя - логопеда с ребенком по закреплению правильного произношения звука должна быть эффективной, динамичной, интересной по форме и занимательной. Материал занятия "Мы со звуком "С" играем..." представлен в игровой форме с использованием техники Оригами. Соответствует требованиям ФГОС и учит отрабатывать правильное произношение звука "С" на разном речевом материале, в разных позициях звука в слове. В занятие включены элементы фонетической ритмики, артикуляционный игротренинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Мы со звуком «С» играем…»
Цель: Правильно произносить звук «С» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «С», продолжать учить правильно произносить звук «С» в слогах и словах, предложениях. Учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П. множественного числа имен существительных, в образовании родственных слов
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие; умение слушать и слышать педагога.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Элементы фонетической ритмики
- Сегодня мы с тобой должны показать, как мы умеем играть.
Повторяй за мной
С______
С______
С______А
С______О
С______Ы
С______У
- Молодец! Ты, наверное, уже догадался, с каким звуком мы будем сегодня играть.
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «С». И отправимся в гости к хорошей знакомой. Угадай, кто это будет?
(загадка) Без хозяина страдает,
В дом чужого не пускает. (собака)
- Правильно.
(показ собаки, выполненной из бумаги в стиле оригами)
- Я сейчас расскажу про нее сказку. Присаживайся.
3. Артикуляционный игротренинг (упражнения для звука «С»)
- Сказка: Жила-была собака - Софа. Она была очень ленивая, и все время лежала на крылечке. (Упражнение «Лопаточка») Отругала ее как-то бабушка (пя-пя-пя): «Все лежишь, совсем дом не сторожишь!» Обиделась собака и ушла в лес. Идет по тропинке, она - то широкая, то узкая. (Язык широкий – узкий) То горочка, то низинка. (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел она забор. (Упражнение «забор».) За забором домик, в котором жил кот, который любил лакать молоко. (Упражнение «Как котенок молоко лакает») Стали они жить вместе. Сделали они ремонт в своем домике — покрасили потолок. (Упражнение «Маляр».) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки».) Днем любили вместе кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) А вечером – с горки. (Упражнение «Горка») Так они жили долго и счастливо!
4. Дыхательная гимнастика.
- Однажды собака Софа пошла погулять и увидела Божью коровку. Она решила с ней немного поиграть. Вдох через нос, плечи не поднимай, выдох через рот. (выполняет дыхательные упражнения с Божьей коровкой, привязанной на нитке и выполненной в стиле оригами) Так она играла, пока не увидела воздушный шарик.
5. Развитие фонематического слуха.
(Игра с воздушным шариком.)
- Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: с-с-с. Слушай внимательно и хлопни в ладоши, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, С, Ж, С, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, СЫ, ШАПКА, СУМКА, ШУБА, САПОГИ, СОК, ЧАШКА, САМОЛЕТ
(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук «С», слоги со звуком «С», слова со звуком «С»).
5. Анализ артикуляции
- Давай произнесем звук, на который ты хлопал «С», и посмотрим на себя в зеркало. (Дается правильная артикуляция звука)
- Губы в улыбочке
- Зубы сближены, но не соприкасаются.
- Кончик языка внизу за нижними зубами.
- Средняя часть языка прижата книзу.
- Боковые края языка прижаты к коренным зубам.
- Холодная воздушная струя проходит равномерно посередине языка и направлена вниз. (контроль струи ладошкой ребенка)
Игра на звукоподражание: «Насос»: вдох носом, выдох: С-С-С-С
6. Договаривание последнего звука
- Что делала собак насосом? Она накачивала…. Доскажи словечко:
Коле…(одно), коле…(много)
(Логопед показывает ребенку картинку, а тот договаривает последние звуки).
- Молодец!
7. Автоматизация в слогах.
- Софа села за пианино и запела песенки – Свистелочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:
СА – СО –СУ – СЫ
СО – СУ – СЫ – СА
СУ – СЫ – СА – СО
СЫ – СА – СО – СУ
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)
- А потом она пошла грызть косточку: аса ысы эсэ усу ас ос ыс ус
(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)
8. Автоматизация в словах.
а) - Отправилась собака на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «С», и выложить из картинок дорожку.
б) - Решила собака по пути зайти в магазин. Увидела она много разных предметов.
(Перед ребенком выкладываются картинки: сумка, сапог, сок, коса, оса и др.).
Проводится игра «Один - много»:
Сумка - сумки, сапог-… сок-… коса-… оса-…
- Ну, вот теперь пора собаке возвращаться домой к коту.
г) Пришла Софа домой и стала сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи последние словечки.
Верещунья, белобока,
И зовут ее... (сорока).
Мчатся с горки сами
Новенькие… (сани)
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ... (собака)
9. Итог занятия. Нам пора прощаться с нашим новым другом - собакой Софой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе.?
(отвечает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-154801-1356349564.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-358839-1386170763.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196709-1360074853.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»
Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную артикуляцию в изолированном произношении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666153-1442130264.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...