игровое занятие по развитию речи "Я человек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

игровое занятие по развитию речи для детей старшей группы построено на основе речевых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chelovek.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия  по развитию речи для детей старшей группы на тему «Я человек»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме «Я человек»

  Задачи: закрепить знания детей о строении человека и основных функциях его частей; обогащать речь детей новыми словами по теме; формировать грамматический строй речи; активизировать мыслительную деятельность; развивать память.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда вы приходите в детский сад утром, что вы делаете?

Ответы детей: Здороваемся.

Воспитатель: я предлагаю вам сейчас поздороваться с помощью игры «Эхо», я называю имя своего соседа, прохлопывая слова в ладоши: «Здравст-вуй, Па-ша», а вы повторяете как эхо, здравствуй, Паша. Теперь Паша здоровается с тем, кто стоит рядом. (Дети здороваются друг с другом, прохлопывая слоги)

Воспитатель: мы с вами поздоровались, а сейчас предлагаю пожелать друг другу здоровья, но сделаем это без слов: посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.

За ширмой раздается звук колокольчика.

Воспитатель: ребята, что это такое, откуда идет звук?

Ответы детей: колокольчик звенит за ширмой.

Воспитатель: ребята, колокольчик нас  зовет, давайте подойдем и посмотрим, что там за ширмой случилось.

Дети подходят к ширме и находят цветок (ромашку)

Воспитатель: ребята, смотрите на ромашке что - то написано, читает:

Раз, два, три, четыре пять, очень я люблю играть, а вы играть любите.

Воспитатель: ребята, вы любите играть? Давайте поиграем с ромашкой.

Воспитатель: отрываем первый лепесток:

Игра «Подумай и ответь»

Чем мы смотрим?

Чем мы слушаем?

Чем мы хлопаем?

Чем мы едим?

Чем мы дышим?

Чем мы топаем?

Чем мы думаем?

Чем мы жуем?

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно ответили.

Отрываем второй лепесток:

Загадки

Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза)

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

У двух матерей по пять сыновей (Руки)

Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)

Маленький, кругленький, а весь мир видит. (Глаз)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)

Физ минутка: Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Отрываем третий лепесток: Игра: «Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.»

1. УШИ.

У человека есть …                            Некоторые умеют шевелить …

У рыбы нет …                                   Я грею свои …

На морозе холодно …                      Девочки носят сережки в …

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую ….      Я рисую правой …

У меня две …                                     Я растираю свои …..

Я беру мяч двумя …

3. НОГА

Я прыгаю на левой ….                     Сделай шаг правой ….

У человека две ….                            У рыбы нет …..

Я опустил в воду …                          Я одеваю носки на ….

Отрываем четвертый  лепесток: Игра «Олины помощники».

Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле ... (зубки).

Оля смотрит на кота На картинке — сказки, А для этого нужны Нашей Оле ... (глазки).

Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле ... (ножки).

Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле ... (ручки

Отрываем пятый лепесток: игра :«Потому что».

 1. Зубы нужно вовремя лечить, потому что… (заразившись от одного, они все заболят;  ещё сильней будут болеть).

2. Нужно мыть руки, потому что

* 1. Утром надо  всегда делать зарядку, потому что…(будешь бодрым и здоровым, вырастешь сильным и красивым).

2. Нельзя слушать громкую музыку, потому что…

 1. В холодную погоду не кричат на улице, потому что…(можно заболеть; наглотаться холодного воздуха, заболит горло).

2.Нельзя грызть ногти, потому что…

Отрываем шестой лепесток: ребята, ко же такой человек?

Выслушиваются ответы детей.

Стихотворение: «Человек и ты и я

Щечки, ротик, голова»

Воспитатель: Вот и кончились лепестки у ромашки, про кого мы сегодня с       вами говорили.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям собрать обратно ромашку, чтобы поиграть с ней в другую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в определении первого и пос...

Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"

Развивать звуковую культуру речи и грамматику...

Веселые ступеньки.(Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов)

Конспект познавательно-игрового занятия по развитию речи со школьниками 1-2 классов "Веселые ступеньки"...

Занятие по развитию речи «Человек идет по жизни»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речиТема: «Человек идет по жизни»...

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."...