Итоговое логопедическое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Неструева Оксана Ивановна

Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;

Обогащать словарный запас; 

          Закреплять навыки  словообразования и деления слов на слоги.

          Воспитывать любовь  к сказкам и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

«В гостях у сказки»

Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;

Обогащать словарный запас;        

          Закреплять навыки  словообразования и деления слов на слоги.

          Воспитывать любовь  к сказкам и театрализованной деятельности.

Оборудование: музыкальное сопровождение, конверты с картинками сказочных героев, картинки банок варенья с ягодами и фруктами, корзина с предметами (золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка,),  картинки с изображением животных и отдельно их частей, чёрный ящик с предметными картинками, посылка с ковром-самолётом и геометрические фигуры-его заплатки, костюмы и декорации к сказке «Репка».

Организационный момент

Дети входят в кабинет, в кабинете круглый стол на котором шесть конвертов.

Логопед (вместе с детьми):

 «Встаньте дети, встаньте в круг,

 Ты мой друг и я твой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся».

Ребята, мы с вами целый год учились чисто и красиво говорить, правильно выговаривать звуки за этот год вы узнали много нового и интересного.

(стук в дверь. Входит Почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте! А я вам письмо доставил! Но я вам его отдам, если вы угадаете кто я и из какой мультсказки.

Логопед: ну что, ребята, догадались, кто этот герой? (ответы детей) А как называется мультфильм-сказка? (ответы детей) (почтальон отдаёт письмо, логопед читает)

Прислали это письмо герои ваших любимых сказок.

Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие ребята, мы узнали, что в этом году вы очень старательно занимались, многому научились, мы рады за вас, нам очень хотелось бы поиграть с такими умными ребятами, и мы приготовили вам здания, попробуйте их выполнить»

Речевая разминка.

Ну что ж ребята, давайте посмотрим, что за задания приготовили нам сказочные герои, но прежде чем мы будем отвечать на вопросы героев, давайте потренируем наш язычок.

Печкин: А можно, я с вами, а то мой язычок тоже непослушный!

Логопед: Конечно можно, повторяйте вместе с нами.

ШИ-ШИ-ШИ,

ЛЮБЯТ СКАЗКИ МАЛЫШИ.

РА-РА-РА,

РАДА СКАЗКАМ ДЕТВОРА.

ШО-ШО-ШО,

СКАЗКИ ЗНАЕМ ХОРОШО.

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЛЮБУЮ СКАЗКУ РАССКАЖУ.

Молодцы ребята, ну а теперь можно и к заданиям приступать. Вы по очереди будете выбирать конверты на столе и дружно выполнять задания сказочных героев.

Задание №1 «Какой сок? Какое варенье? » (словообразование)

(Звучит музыка, первый ребенок берет со стола конверт с цифрой 1, и достаёт картинку с изображением Карлсона. )

Ребята, Карлсон просит вас сказать, из каких ягод какое варенье получится.

(Логопед выставляет плоскостные картинки банок варенья с ягодами. )

Варенье из яблок- яблочное

Варенье из вишни-вишневое

Варенье из слив-сливовое

Варенье из смородины-смородиновое

Варенье из брусники- брусничное

Варенье из груш- грушевое

Варенье из облепихи-облепиховое

Сок из яблок и винограда- яблочно-виноградный

Молодцы ребята, ловко справились с заданием.

Задание №2 «Бюро находок» Развитие речи и памяти.

Вновь звучит музыка «Если долго, долго» следующий ребенок берет конверт с цифрой 2, достаёт картинку с изображением Красной Шапочки.

Красная Шапочка гуляла по лесу и насобирала потерянные вещи в свою корзинку.  Достаньте по одной, назовите и скажите, кто хозяин этой вещи.

(в корзине лежат: золотой ключик, аптечка, туфелька, стрела, перо, яйцо, игла, варенье, волшебная палочка,)

Задание № 3 «Неумелый художник» употребление существительных с предлогом БЕЗ и притяжательных прилагательных

Звучит музыка из сказки «Незнайка на луне», ребёнок берёт конверт с цифрой 3, достаёт картинку Незнайки.

Ребята, Незнайка нарисовал героев разных сказок, но правильно ли он это сделал? (дети отвечают, без чего нарисованы герои и чьи части изображены отдельно)

Ребята, расскажите, чьи лапы, уши и хвосты вы видите на картинках.

Хвост собаки - собачий

Голова кошки - кошачья

Грива лошади – лошадиная

Хвост мышки- мышиный

Голова волка – волчья

Верно ребята, вы замечательно справились с заданием.

Задание №4 «Черный ящик» Деление слов на слоги

Вновь звучит музыка, следующий ребенок берет со стола конверт с цифрой 3, достаёт картинку с изображением Золушки.

Ребята, внимание волшебная шкатулка.

В шкатулке предметные картинки каждый из вас достанет из шкатулки картинку и положит на стол столько пуговиц, сколько слогов в названии его картинки.

Задание №5 «Посылка» Развитие речи и памяти

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», ребёнок берёт конверт и достаёт картинку с изображением Почтальона Печкина.

Печкин, да это ты!

Печкин: это, чтобы я посылку вам отдать не забыл! Только она с заданием!

Ой, да это ковёр-самолёт, на нём мы отправимся в путешествие в сказку. (разворачивает), только что-то с ним не так, видно мышка потрудилась и прогрызла его. Да вот и в задании сказано, что его починить сначала надо. А вот и заплатки, только их вы получите, когда отгадаете вторую часть от имени героев сказок. (Называется первая часть  имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть. )

Карабас… (Барабас)

Кощей (бессмертный)

Красная… (шапочка)

Иван… (царевич)

Курочка… (Ряба)

Доктор… (Айболит)

Сивка… (Бурка)

Гуси… (Лебеди)

Конек… (Горбунок)

(за каждый ответ ребёнок получает геометрическую фигуру, равную той, что «съела» мышка, и кладёт её на ковёр)

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

 Наш ковер по небу мчится,

 Что же с нами приключится?

 Закрывайте быстро глазки

 Чтобы очутиться в сказке.

 (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

Логопед: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте?:

 Круглый бок, желтый бок

 Сидит в грядке колобок.

 Врос он в землю крепко.

 Что же это? (Репка).

Далее идёт инсценировка сказки «Репка»

Сказка про репку

Ведущий

   Гости, тихо посидите

Нашу сказку поглядите.

Сказка   может     и   мала

Да   про    важные    дела

Сказка   лож,    да   в   ней   намек

Всем   хороший    даст    урок.

Возле  дома   огород

Бабка    с     внучкой    у    ворот,

Жучка   хвост    колечком

Дремлет    у    крылечка

На    крылечко    дед    выходит

И    такую   речь    заводит

(Дед   выходит    из    дома   берет   лопату)

Дед

  Я       семечко    в    землю   весной    посажу

Высоким    забором   его       огражу

Расти     моя    репка    на   грядке,

Чтоб    всё     с    тобой    было     в    порядке

Ведущий:     Землю   дружно      поливали

Удобряли,    взрыхляли

Наконец    настал   денёк,

Появился     и   росток.

Ведущий: 

   И   как     в    сказке     то      бывает

Репка    быстро    подрастает

До     забора     поднялась

Сладким     соком    налилась

Репка: 

  Вот     и    выросла    большая,

До    чего  - же   хороша    я,

Сладкая    и   крепкая

Называюсь    Репкой     я!

Вам    с     такой    красавицей

Ни     за   что    не    справиться!

Дед:     

Вот    так     репка,    вот    так    диво!

И    крупна    ты   и    красива!

А   уж    крепкая   какая!

Как    и     вытащу    не    знаю!

 (Тянет    потянет,   вытянуть    не    может)

Дед: 

  Одному   не    совладать!

Надо    бабку    мне    позвать!

(бабка    выходит    из   дома)

Бабка: 

     Погоди!    Бегу,   бегу!

И     тебе   дед     помогу!

Становись     скорее    Дедка,

Вместе     вытянем   мы   репку!

Как   тянуть?  С   какого   боку?

Дед: 

 Внучку   надо   на   подмогу.

Внучка: 

 Погодите     Бабка    с   Дедкой.

Помогу   тянуть    я    репку.

К    вам   уже   спешу   на   помощь.

Где   он    непослушный     овощ.

Дед: 

   Становись    скорей,     тяни!

Ну-ка   дружно:   раз,  два,   три.

  Всё    не     с    места,   вот    дела!

Ты    бы   Жучку    позвала!

Внучка   (зовёт   Жучку)      Жучка!

Жучка: 

  Что   за   шум   и   что   за   драка

Я    устала    как    собака.

А   теперь   под   самым    носом

Репа    выросла    бес    спросу.

Что   это    за    беспорядки,   гав!

Убирайся    репка   с   грядки!

Внучка:

   Становись   за    мной,   тяни

Ну-ка  дружно!  Раз,  два,    три!

Репка:

   Вот    и     выросла   большая

До    чего    же   хороша   я.

Сладкая   и   крепкая

Называюсь    репкой   я.

Вам    с    такой   красавицей

Ни    за   что   не   справиться.

Внучка: 

  Разбуди     скорее   кошку

Пусть    потрудиться   немножко.

(Жучка   зовет   кошку)

Мурка: 

 От    ушей   и    до    хвоста

Кошка    просто    красота.

Потому   что   шубка   эта

Не    одежда,    а    мечта.

Чтоб     свои    не     пачкать   лапки

Надеваю    я    перчатки.

И    пушистые    усы,    причешу    я    для    красы.

Жучка: 

  Ты   Мурка,    скорей    к    хозяйке    беги

И     репку   тянуть    из    земли    помоги.

Дед   (говорит    кошке)   Репка   с  места   не    сошла

Ты    бы   Мышку     позвала

Мурка: 

  мышка,    мышка   к    нам    иди

Репка    выросла,     гляди.

Мышка: 

  Становитесь    дружно    в    ряд

Эх,   раз,   ещё   раз,    репку    вытянем    сейчас

Вот    и   вытянули   репку!

Дед:   Мне   вам   всем   заметить    нужно

Помогла   в    работе    дружба.

Все     вместе:    Поздравляем    с    урожаем

Все   на   Репу    приглашаем

Каждому     достанется

И   ещё    останется!

Итог

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся,

 И друг другу на прощанье

Скажем дружно «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»...

Итоговое логопедическое занятие "В гости к нам спешит Дедушка Мороз"

Занятие для для детей с ОНР (III ур.) подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Конспект итоговой НОД "В гости к сказке" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности с детьми группы о...

Итоговое логопедическое занятие: "Праздник Сказки"

Логопедическое занятие с приглашением родителей. В игровой ситуации демонстрируются навыки правильной речи отработанные на логопедических занятиях....

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Радужная сказка»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания  за учебный год.Задачи:Коррекционно - образовательные:автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи;закрепить ум...