Итоговое логопедическое занятие: "Праздник Сказки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Канищева Марина Геннадьевна

Логопедическое занятие с приглашением родителей. В игровой ситуации демонстрируются навыки правильной речи отработанные на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое логопедическое занятие

Тема: «Праздник Сказки»

Цель: В игровой ситуации продемонстрировать навыки правильной речи, полученные на логопедических занятиях.

   Участвуют две команды «Кукловоды» и  «Сказочники». У каждого ребенка соответствующие наградные знаки с изображением Буратино (для кукловодов) и Кота в сапогах ( для сказочников).

    Логопед. Начинаем праздник Сказки! Дорогие ребята! Вы научились красиво говорить, можете не только рассказывать, но и придумывать интересные сказки! Умеете управлять куклами. Отлично исполняете роли в разных сценках. Порадуйте нас и сейчас своими выступлениями. Первой выступает команда «Кукловоды. На грядке ширмы появляется кукла Петрушка.

   Петрушка. Я веселая игрушка.

                        Я приятель ваш – Петрушка.

                        Здравствуйте, милые зрители.

                        Повеселиться не хотите ли?

   Первый номер нашей программы игра «Угадай сказку». Лягушка, начинай!

   Петрушка исчезает, а на ширме появляется кукла-лягушка на руке другого ребенка.

   Лягушка. Я, лягушка была в разных сказках: «Лягушка-путешественница», «Теремок» и другие. А это откуда? «Уложила лягушка царевича спать, сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрой. Вышла на красное крыльцо, да и закричала громким голосом».

    Из какой сказки я прискакала к вам? (Дети отгадывают)

    На ширме появляется собачка.

    Собачка. Я участвую в разных сказках: «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Бременские музыканты», «Заячья избушка» и во многих других. А вот это из какой сказки? «Вошел солдат в комнату. Посередине комнаты стоит сундук. На сундуке сидит собака. Глаза у нее словно два чайных блюдца». Гав-гав! Из какой это сказки?

   На ширме появляется лиса.

   Лиса. Сидит лиса и ест рыбу. Бежит мимо волк, увидел лису и говорит:

 - Здравствуй, лиса, что это ты делаешь?

 - Не видишь разве, рыбу ем!

 - Угости меня, кума - говорит волк.

 - Сходи сам да налови рыбы - говорит лиса.

 - Да я не умею.

 - А ты опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись рыбка большая и маленькая.

    Из какой это сказки?

    После всех выступлений детей команды кукловоды с куклами на руках выходят перед ширмой. Каждый говорит о себе. Например: «Моя кукла лиса. За лису говорил я и имя ребенка».

     Петрушка. Вам понравились сказки-загадки? Мне очень понравилась! Наше выступление закончилось. Ведущим был я Петрушка. А мне помогал мой кукловод (имя ребенка). Ребенок выходит из-за ширмы с куклой Петрушкой.

     Логопед. А теперь команда «Сказочники» покажет свою сказку

Сказка называется «Заячья избушка» Ставится изображение заячьей избушки. Артисты надевают маски зверей, участвующих в сказке. По окончании сказки каждый называет свое имя и героя, которого он играл.

      В заключение праздника добрый волшебник присылает детям волшебный мешок с подарками. Каждый ребенок, не глядя, опускает руку, ощупывает игрушку. Угадав, что это, называет игрушку и получает ее в подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к грамоте в подготовительной группе ЗПР «Путешествие по сказкам»...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Итоговое логопедическое занятие "В гостях у сказки"

Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения;Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь;Обогащать словарный запас;           Закреп...

Конспект логопедического занятия "Праздник правильной речи" для детей подготовительной группы с ТНР

Данный конспект - это итоговое мероприятие логопедического проекта "Говорим правильно", который проводился с октября по апрель....

Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...

Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"

Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"...