Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие "Праздник правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx210.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Логопедическое  занятие: «Праздник правильной речи».

C:\Users\Пользовател\Desktop\hello_html_363f5ee1.jpg

                                                                                                                                                       Разработала: учитель  - логопед

Киселева Л.Ф.

г. Алейск

Цель:

Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку,

лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей.

Подвести итоги логопедической работы в праздничной обстановке.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза слов.

Закреплять приобретенные произносительные умения и навыки.

Закреплять у детей самоконтроль за собственной речью.

Закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

Закреплять умения определять первый звук в слове

Совершенствование грамматического строя речи:

Предложно-падежные конструкции;

Согласование числительных с существительными;

Употребление предлогов из, за, перед.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

Развивать зрительно-пространственную координацию, память, внимание, чувство юмора;

Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

Предметные картинки,маленький мячик, мультимедиа(слайды), экран, цветик-Речецветик, письмо с заданиями, шарики-ежики.

Предварительная работа:

Разучивание загадок, упражнений.

Вот и прозвенел звонок.

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо,подтянитесь и друг другу улыбнитесь.

Упражнение на дыхание:

Отправляю детям сердечное приветствие(прилагается карточка описания упражнения).

Дети хотите учиться?(Да)

Значит,можно садиться?(Да)

Логопед

Загадка(про мяч)

«Он лежать совсем не хочет. Если бросишь,он подскочит.

Бросишь снова,мчится в вскачь.

Отгадайте,что это?»

Логопед бросает мяч детям и называет слово, дети называют первый звук в слове и на это же звук придумывают свое слово.

Слайд

Пушка,рак,арбуз, зонт,дом, нос,игрушки,кошка.

Читаем слово на слайде: ПРАЗДНИК.

А вы любите праздники?(Любим)

Логопед

Праздник-это когда грустно? (весело)

Праздник-это когда плачут? (смеются)

Праздник -это работа? (отдых)

Значит, праздник, когда весело, это хорошее настроение(а настроение поднимают игры, шутки, стихи, загадки, интересные задания).

И я хочу предложить вам провестипраздничное занятие правильной речи, покажем гостям чему мы научились.

Вы согласны? (Согласны)

Ребята, а какое правило речи вы знаете и старательно соблюдаете.

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, четко говоримпотому- что не спешим».

А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить все звуки речи?(гимнастика для языка).

Давайте сделаем небольшую зарядку для него.

Поакаем: а-а-а-а--аааа

Побубним: ба-ба-ба-ба-в лесу стоит изба.

Поворчим: ви-ви-ви-ви-вымой руки не реви.

Погагакаем: га-га-га-га-у коровы есть рога.

Пожужжим: же-же-же-же-сидит муха на еже.

Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма-вот и кончилась зима.

Порычим: ра-ра-ра-ра-солнце яркое с утра.

Логопед:

Чики-чики-чики-чок-стал послушным язычок.

А пальчики готовы к разминке? (Готовы).

Логопед

Упражнение на употребление предлогов из, за, перед(с шариками-ежиками).

Достаем шарик из стаканчика.

Положим шарик за стаканчик, перед стаканчиком.

«Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.»

Кольцо мы будем на пальчик надевать и по пальчику катать, здоровья пальчикам желать.

Автоматизация звука ш, развитие мелкой моторики.

(Правая рука)

Это малыш-Илюша.

Это малыш- Ванюша.

Это малыш- Алеша.

Это малыш- Антоша.

А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья.

(Левая рука)

Это малышка- Танюша.

Это малышка- Ксюша.

Это малышка- Маша.

Это малышка- Даша.

А меньшую зовут, Наташа.

Логопед

На праздник приглашают гостей.

Загадка.Кто наш гость?

Алина

«Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит»(Солнце)

Логопед

(Достаю солнышко)

Чего нет у солнышка?(лучиков)

Что же случилось?

(Достаю конверт- письмо с заданиями от тучки)

Матвей(читает письмо)

Ребята, здравствуйте, если выполните мои задания, я верну солнышку лучики.

Логопед

Поможем солнышку вернуть лучики?(поможем).

Нам нужно взбодриться, физминутка (проводит Данил).

«Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше(тянем руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже(медленно приседаем)

Хорошо, хорошо солнышко смеется(наклоны в стороны)

А под солнышком нам весело живется(хлопки).»

1.Задание(слайд)

Логопед

«Однажды буквы поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно

Кто нас расставит так, как нужно!(Кто готов помочь буквам?)»

Л А Ш К О(Школа)

Б Я Т А Р Е (Ребята)

Ж Б А Д Р У (Дружба)

Д О С Т Ь Р А (Радость)

Логопед

Молодцы, какие замечательные слова появились, как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своем месте.

Тучка отдает лучик.

2.Задание(Читает Роман)

Соберите правильно лепестки-картинки, чтобы получился цветок.

Логопед

Налетел ветерок, разлетелся наш волшебный цветок(дети выполняют задание, собирают лепестки-картинки со своим звуком, буквой).

Игра «Два и пять»(логопед называет два предмета, а дети пять предметов, два зонта, пять зонтов и так далее).

Тучка отдает лучик .

3.Задание

Логопед(гимнастика для глаз, слайд)

Игра «Смотрите, кто прилетел!»

Кого вы видите на слайде?(Мы видим бабочку)

Логопед

Правильно.

А сейчас вы закроете глаза, а по моей команде откроете и скажите, кто еще к нам прилетел?(Прилетела стрекоза)

Дети закрывают глаза, логопед убирает бабочку и добавляет пчелу.

Дети(Прилетела пчела, не стало бабочки)

Прилетел комар, не стало пчелы.

Прилетела муха, не стало комара.

Логопед

Как их можно назвать одним словом?(Это насекомые).

Тучка отдает лучик.

4.Задание- загадка(Читает Роман)

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.»

О каком времени года загадка?( О весне).

Ребята, а весной солнце какое?(Весеннее)

А день какой весной?(Весенний).

Тучка отдает лучик.

5.Задание(Читает задание Данил).

Слушайте внимательно, кто так правильно и красиво скороговорку скороговорит.

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

Тучка отдает лучик.

Логопед

Ребята, доброе дело мы сделали, вернули солнышку лучики.

Теперь оно с нами будет на каждом уроке.

Рефлексия.

Ребята, если у вас после занятия осталось хорошее настроение, возьмите солнышко, если грустное настроение, тучку.

Почему ты выбрал солнышко? Или, твое настроение похоже на солнышко или тучку? (Мое настроение похоже на солнышко, мне было весело и интересно. Мне понравились задания, с которыми мы справились.)

Логопед( Конвертс письмом от солнышка)

Спасибо, ребята за помощь!

Вы настоящиеи хорошо говорящие друзья!

«Волшебный мешочек с книжками, раскрасками.»

 Спасибо, ребята за помощь!

Вы настоящие хорошо говорящие друзья!

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....