Путешествие по сказке «Колобок» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР (С применением средств ИКТ)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: закрепить полученные детьми знания.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

актуализировать словарь по теме  «Животные», «Весна»;

закреплять навыки правильного звукопроизношения;

закреплять умение определять позицию звука «Ш» в слове;

закреплять понятия «слог», «слово», «предложение»;

закреплять умение соотносить предложение с его схемой;

совершенствовать навыки  звукослогового  анализа и синтеза слов;

совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно – развивающие:

развивать общие речевые навыки (голосовые, интонационные, темпо-ритмические);

развивать  координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой;

развивать зрительное и слуховое внимание, сенсорное восприятие;

развивать чувство ритма, певческие навыки, эмоциональную выразительность;

развивать психические процессы.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 

Оборудование:

мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Путешествие по сказке «Колобок»;

мольберт, магнитная доска;

цветные магниты для выкладывания схемы слова;

дидактическая игра: «Найди домик»,  «Собери цветок – прочти  слово»;   

логопедические пеналы, карточки с предложениями (из 2, 3, 4 слов),

 набор схем предложений (из 2, 3, 4 слов) – по количеству детей;

корзинка с угощением.

 

 

Ход занятия.

1 слайд -  Визитка занятия.

        Дети входят в зал, встают полукругом к экрану.

 

2 слайд – видео «Весна»

Вед. –  Ярко светит солнце, бегут ручейки,  распускаются первые  листочки, птицы весело щебечут, просыпаются животные… Ребята,  вы узнали  по этим приметам,  какое время года  я загадала?

Дети – Да, это весна.

Вед. – Верно, после холодной зимы  природа  вновь просыпается весной.

           (Дети читают стихи)

  1. Весна на свой пост заступила

         Тепло всей земле подарила.

          И солнечным, ярким лучом

          С улыбкой вошла в каждый дом.

 

  1. Зазвенели ручейки,

          Полетели мотыльки

          Почки распустились,

          Листья появились.

 

  1. Последний снег в апреле тает,

          Все рады солнцу и весне,

          Весна в апреле прилетает

          С веселой ласточкой ко мне.

 

  1. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение –

У всех людей весеннее!

 

  1. Весна! Весна!

Идет весна!

Тепло и свет

Несет она!

 

  1. Весна идет, весна идет

В садах щебечут птицы.

Весна идет, весна идет

С зимой пора проститься!

 

  1. Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

 

  1. От весеннего тепла

Вся природа ожила!

И листочки , и цветочки

Пробудились ото сна.

 

  1. Здравствуй, милая Весна!

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

 

10.Заглянуло  солнышко ласково

                                            в  окно.                   

Стало в нашем зале ясно и тепло.

Солнечные зайчики скачут тут

                                              и там.

До чего же весело стало нам!

Вед. -  В лес сегодня на прогулку

  Приглашаю вас пойти.

  Интересней приключенья

  Нам, ребята, не найти.

          Друг за другом становитесь,

          Крепко за руки беритесь.

          По дорожкам по тропинкам,

          По лесу гулять пойдем.           

3 слайд – Дети идут по лесу, звуки леса.

             (Дети идут  за ведущим  «змейкой»)

Вед. -  Вот мы и пришли в лес. (Дети остановились перед экраном)

 

4 слайд – Песенка Колобка  (Тихо, затем громче: «На сметане я мешен,  на окошке я стужен,   золотистый бок…)

Вед. – Ребята, вы слышите, чья это песенка? Ну, конечно, это Колобок.         

Вы помните в сказке, Колобок  был такой румяный, такой аппетитный и такой непоседа, что укатился от дедушки и бабушки. Но мне кажется,  это будет совсем  другая сказка. Хотите узнать, что будет в нашей сказке?

Дети – Да.  
 

5 слайд (мультфильм) - Колобок катится, навстречу заяц.

Вед.- Катится Колобок, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Знаю я твои песенки, лучше помоги выполнить задание из  лесной школы.

Вед. - Ребята, поможем Колобку справиться с заданием?
 

6 слайд - «Найди  домик»

                Ты картинку называй, где звук слышишь, отвечай?

(Дети: «Шапка, звук слышим в начале слова».

Проходят на свои места за столы)

 

Вед. - Для зайчика мы и стихи расскажем 

7 слайд – Насекомые на лужайке

   Песенка жука.          

Я - весёлый майский жук

Знают все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня  Жу-жу.

        Почему зовут Жу-жу?

        Потому, что я жужжу!

   

Зелёные стихи        
Зеленеют все опушки,
Зеленеет  луг.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Над зеленою избушкой

Спит зеленый дуб.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

      На проталинке        

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок…

Солнце скрылось за горой,

Все отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

 

 

8 слайд – Колобок и волк.

Вед. -Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

- Знаю я твою песенку, отгадай мою загадку, тогда не съем.

9 слайд«Отгадай загадку, составь схему слова»  (грибы)

                  Стоят на крепкой ножке,

                  Теперь лежат в лукошке.

                                                         (Грибы – появляется на слайде)

Вед. - Задание: «Составьте  схему слова»

(Индивидуальная работа с логопедическим пеналом. 

Один ребенок составляет схему на магнитной доске)

Вопросы: Сколько  в слове всего звуков?

                  Сколько в слове гласных звуков?

                  Сколько в слове мягких согласных звуков?

                  Сколько в слове твердых согласных  звуков?

                  Сколько в слове слогов?

10 слайд - «Отгадай загадку, составь схему слова» (одуванчик)

                  Был я солнышком лучистым,

                  Стал я облачком пушистым.

                                                         (Одуванчик – появляется на слайде)

Вед. - Задание: «Составьте  схему слова»

(Индивидуальная работа с логопедическим пеналом. Один ребенок составляет схему на магнитной доске)

Вопросы: Сколько  в слове всего звуков?

                  Сколько в слове гласных звуков?

                  Сколько в слове мягких согласных звуков?

                  Сколько в слове твердых согласных  звуков?

                  Сколько в слове слогов?

(Дети убирают все в пенал  по заданию логопеда)

 

Вед. – С заданием волка вы справились отлично, помогли Колобку. Но мы еще и  стихи знаем о весенних цветах.

11 слайд – Весенние цветы.  (Одуванчики, фиалки, ландыши, подснежники)   

Одуванчик          

                  Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

 

              Май.                    

Фиалки, ландыши для нас

Весёлый май в тиши припас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут, на радость людям!

 

Подснежники               

                Ладонщиков

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники. 

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние,

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют!

   Физкультминутка. «На лугу»

Вместе по лесу идем,           (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем.            
Вот выходим мы на луг        

Тысяча цветов вокруг!         (Потягивания — руки в стороны)

 

Вот ромашка, василек,         (Плавные взмахи руками вперед, ладонями вверх,

Медуница, клевер.                поочередно правой и левой рукой)
И направо, и налево -          (Руки на поясе, повороты вправо — влево

Расстилается ковер.             с отведением руки)

 

К солнцу тянутся цветы        (Поднять  правую, левую руку вверх)
С ними потянись и ты.

Ветерок чуть дышит,            (Руки вверх, движения вправо-влево)

Лепестки колышет.

 

Снова мы идем по лесу.        (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем.        

Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек.       (Дети садятся на места).

 

 

12 слайд – Колобок и медведь.

 Вед. - Катится колобок, а навстречу ему Мишка – медведь.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

-  Знаю я твою песенку. Колобок, колобок, помоги собрать цветок.

 

13 слайд – «Собери цветок – прочти  слово»

                    Задание «Собери цветок – прочти  слово» 
Вед. - Вы цветочки собирайте,

           И слова на них читайте.

           Выходите, ребята на наш луг с цветами.

(Дети собирают цветы-слоги, составляют и читают слова. Садятся на свои места)

 

Вед. - Ребята, вы конечно знаете, что у диких животных весной появляются детёныши - малыши? Давайте вспомним, кто они.

 

14 слайд«Дикие животные и их детёныши»

Как-то узкою тропой звери шли на водопой.

За мамой зайчихой прыгал… зайчонок.

За мамой волчицей топал… волчонок.

За мамой лисицей крался … лисёнок.

За мамой ежихой плёлся … ежонок.

За мамой медведицей шёл … медвежонок.

Вед. -  Молодцы, дети и с этим заданием справились.

            И время прочесть  стихи.

                                          

    Без печали, без тревоги

                       Ладонщиков 

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг, проснулся косолапый, Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил –

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла Весна!  

      Весенняя гостья         

         Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».   

    

           Март                   

                 Гурина

Неужели, в самом деле

Птицы с юга прилетели,

Воробьи дерутся в луже,

Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,

В серой шубке щеголяет!

Снова солнце светит ярко,

Скоро станет очень жарко!

Лоси топали, ходили

И медведя разбудили!

Косолапый потянулся,

Медвежатам улыбнулся.

Здравствуй, март,

Весна - привет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 слайд – Колобок и лиса.

Вед. -  Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса только полакомилась сыром и  Колобка ей совсем есть не хотелось. Решила и лиса дать Колобку свое  хитрое задание.

 

16 слайд - «Схема предложения»

Вед. – Составьте и прочитайте  свое предложение.

           Поднимите руку, у кого предложение подходит схеме.

           Прочитайте предложение из 2 слов.

           Прочитайте предложение из 4 слов.

           Прочитайте предложение из 3 слов.

 

Вед. – Ребята, прочтем для лисы стихи о весне.

17 слайд - Весна

                

             Весна                  

                   Аким

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

- Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

 

      Как это приятно.       

Как это приятно –

Проснуться и встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду – весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна!

 

     Весна и Ручей          

Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,  
И с Весною повстречался:
– Хочешь, песенку свою
Я тебе, Весна, спою? –
А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!
Ручеёк, ты не озяб?
Лучик — тёплую ладошку
Протянуло солнце мне.

Здравствуй, солнца теплый свет!

 

 

18 слайд – Колобок, дедушка, бабушка.          

Вед. – Ребята, вы сегодня хорошо потрудились,  выручили   Колобка и  справились со всеми заданиями лесных зверей.  И они  оказались  такими добрыми, что решили  помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке.  

 

Вед.-  И мы будем радоваться, выходите на веселый танец.

19 слайд -    Танец «Светит солнышко для всех»

 

Вед.- Дедушка с бабушкой очень обрадовались  Колобку, благодарят вас и передают вам сладкое угощение. (Корзинка с угощением)

-  Вот наша сказка и  подошла к  концу, а нам пора возвращаться.  

          Друг за другом становитесь,

          Крепко за руки беритесь.

          По дорожкам по тропинкам,

          По лесу домой идем.

Звучит музыка  (Дети берутся за руки , идут «змейкой»)

20 слайд – Детский сад

Вед. – Вот мы снова в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazke_kolobok.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить полученные детьми знания.

Задачи: Коррекционно – образовательные:

актуализировать словарь по теме «Животные», «Весна»;

закреплять навыки правильного звукопроизношения;

закреплять умение определять позицию звука «Ш» в слове;

закреплять понятия «слог», «слово», «предложение»;

закреплять умение соотносить предложение с его схемой;

совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза слов;

совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно – развивающие:

развивать общие речевые навыки (голосовые, интонационные, темпо-ритмические);

развивать координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой;

развивать зрительное и слуховое внимание, сенсорное восприятие;

развивать чувство ритма, певческие навыки, эмоциональную выразительность;

развивать психические процессы.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Путешествие по сказке «Колобок»;

мольберт, магнитная доска;

цветные магниты для выкладывания схемы слова;

дидактическая игра: «Найди домик», «Собери цветок – прочти слово»;

логопедические пеналы, карточки с предложениями (из 2, 3, 4 слов),

набор схем предложений (из 2, 3, 4 слов) – по количеству детей;

корзинка с угощением.

Ход занятия.

1 слайд - Визитка занятия.

Дети входят в зал, встают полукругом к экрану.

2 слайд – видео «Весна»

Вед. – Ярко светит солнце, бегут ручейки, распускаются первые листочки, птицы весело щебечут, просыпаются животные… Ребята, вы узнали по этим приметам, какое время года я загадала?

Дети – Да, это весна.

Вед. – Верно, после холодной зимы природа вновь просыпается весной.

(Дети читают стихи)

  1. Весна на свой пост заступила

Тепло всей земле подарила.

И солнечным, ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

  1. Зазвенели ручейки,

Полетели мотыльки

Почки распустились,

Листья появились.

  1. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

  1. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение –

У всех людей весеннее!

  1. Весна! Весна!

Идет весна!

Тепло и свет

Несет она!

  1. Весна идет, весна идет

В садах щебечут птицы.

Весна идет, весна идет

С зимой пора проститься!

  1. Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

  1. От весеннего тепла

Вся природа ожила!

И листочки , и цветочки

Пробудились ото сна.

  1. Здравствуй, милая Весна!

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг,

Так красиво все вокруг!

#1047;аглянуло солнышко ласково

в окно.

Стало в нашем зале ясно и тепло.

Солнечные зайчики скачут тут

и там.

До чего же весело стало нам!

Вед. - В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

3 слайд – Дети идут по лесу, звуки леса.

(Дети идут за ведущим «змейкой»)

Вед. - Вот мы и пришли в лес. (Дети остановились перед экраном)

4 слайд – Песенка Колобка (Тихо, затем громче: «На сметане я мешен, на окошке я стужен, золотистый бок…)

Вед.Ребята, вы слышите, чья это песенка? Ну, конечно, это Колобок.

Вы помните в сказке, Колобок был такой румяный, такой аппетитный и такой непоседа, что укатился от дедушки и бабушки. Но мне кажется, это будет совсем другая сказка. Хотите узнать, что будет в нашей сказке?

Дети – Да.

5 слайд (мультфильм) - Колобок катится, навстречу заяц.

Вед.- Катится Колобок, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Знаю я твои песенки, лучше помоги выполнить задание из лесной школы.

Вед. - Ребята, поможем Колобку справиться с заданием?

6 слайд - «Найди домик»

Ты картинку называй, где звук слышишь, отвечай?

(Дети: «Шапка, звук слышим в начале слова».

Проходят на свои места за столы)

Вед. - Для зайчика мы и стихи расскажем

7 слайд – Насекомые на лужайке

Песенка жука.

Я - весёлый майский жук

Знают все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу?

Потому, что я жужжу!

Зелёные стихи
Зеленеют все опушки,
Зеленеет луг.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
Над зеленою избушкой

Спит зеленый дуб.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

На проталинке

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок…

Солнце скрылось за горой,

Все отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

8 слайд – Колобок и волк.

Вед. -Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня. Я тебе песенку спою.

- Знаю я твою песенку, отгадай мою загадку, тогда не съем.

9 слайд«Отгадай загадку, составь схему слова» (грибы)

Стоят на крепкой ножке,

Теперь лежат в лукошке.

(Грибы – появляется на слайде)

Вед. - Задание: «Составьте схему слова»

(Индивидуальная работа с логопедическим пеналом.

Один ребенок составляет схему на магнитной доске)

Вопросы: Сколько в слове всего звуков?

Сколько в слове гласных звуков?

Сколько в слове мягких согласных звуков?

Сколько в слове твердых согласных звуков?

Сколько в слове слогов?

10 слайд - «Отгадай загадку, составь схему слова» (одуванчик)

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым.

(Одуванчик – появляется на слайде)

Вед. - Задание: «Составьте схему слова»

(Индивидуальная работа с логопедическим пеналом. Один ребенок составляет схему на магнитной доске)

Вопросы: Сколько в слове всего звуков?

Сколько в слове гласных звуков?

Сколько в слове мягких согласных звуков?

Сколько в слове твердых согласных звуков?

Сколько в слове слогов?

(Дети убирают все в пенал по заданию логопеда)

Вед. – С заданием волка вы справились отлично, помогли Колобку. Но мы еще и стихи знаем о весенних цветах.

11 слайд – Весенние цветы. (Одуванчики, фиалки, ландыши, подснежники)

Одуванчик

Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

Май.

Фиалки, ландыши для нас

Весёлый май в тиши припас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут, на радость людям!

Подснежники

Ладонщиков

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние,

Дети нежные земли –

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют!

Физкультминутка. «На лугу»

Вместе по лесу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василек, (Плавные взмахи руками вперед, ладонями вверх,

Медуница, клевер. поочередно правой и левой рукой)
И направо, и налево - (Руки на поясе, повороты вправо — влево

Расстилается ковер. с отведением руки)

К солнцу тянутся цветы (Поднять правую, левую руку вверх)
С ними потянись и ты.

Ветерок чуть дышит, (Руки вверх, движения вправо-влево)

Лепестки колышет.

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем.

Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек.
(Дети садятся на места).

12 слайд – Колобок и медведь.

Вед. - Катится колобок, а навстречу ему Мишка – медведь.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Знаю я твою песенку. Колобок, колобок, помоги собрать цветок.

13 слайд – «Собери цветок – прочти слово»

Задание «Собери цветок – прочти слово»
Вед. - Вы цветочки собирайте,

И слова на них читайте.

Выходите, ребята на наш луг с цветами.

(Дети собирают цветы-слоги, составляют и читают слова. Садятся на свои места)

Вед. - Ребята, вы конечно знаете, что у диких животных весной появляются детёныши - малыши? Давайте вспомним, кто они.

14 слайд - «Дикие животные и их детёныши»

Как-то узкою тропой звери шли на водопой.

За мамой зайчихой прыгал… зайчонок.

За мамой волчицей топал… волчонок.

За мамой лисицей крался … лисёнок.

За мамой ежихой плёлся … ежонок.

За мамой медведицей шёл … медвежонок.

Вед. - Молодцы, дети и с этим заданием справились.

И время прочесть стихи.

Без печали, без тревоги

Ладонщиков

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму, до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг, проснулся косолапый, Слышит – каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил –

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла Весна!

Весенняя гостья

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».

Март

Гурина

Неужели, в самом деле

Птицы с юга прилетели,

Воробьи дерутся в луже,

Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,

В серой шубке щеголяет!

Снова солнце светит ярко,

Скоро станет очень жарко!

Лоси топали, ходили

И медведя разбудили!

Косолапый потянулся,

Медвежатам улыбнулся.

Здравствуй, март,

Весна - привет!

15 слайд – Колобок и лиса.

Вед. - Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса только полакомилась сыром и Колобка ей совсем есть не хотелось. Решила и лиса дать Колобку свое хитрое задание.

16 слайд - «Схема предложения»

Вед. – Составьте и прочитайте свое предложение.

Поднимите руку, у кого предложение подходит схеме.

Прочитайте предложение из 2 слов.

Прочитайте предложение из 4 слов.

Прочитайте предложение из 3 слов.

Вед. – Ребята, прочтем для лисы стихи о весне.

17 слайд - Весна

Весна

Аким

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

- Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Как это приятно.

Как это приятно –

Проснуться и встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду – весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна!

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,
И с Весною повстречался:
– Хочешь, песенку свою
Я тебе, Весна, спою? –
А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!
Ручеёк, ты не озяб?
Лучик — тёплую ладошку
Протянуло солнце мне.

Здравствуй, солнца теплый свет!

18 слайд – Колобок, дедушка, бабушка.

Вед. – Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, выручили Колобка и справились со всеми заданиями лесных зверей. И они оказались такими добрыми, что решили помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Вед.- И мы будем радоваться, выходите на веселый танец.

19 слайд - Танец «Светит солнышко для всех»

Вед.- Дедушка с бабушкой очень обрадовались Колобку, благодарят вас и передают вам сладкое угощение. (Корзинка с угощением)

- Вот наша сказка и подошла к концу, а нам пора возвращаться.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,

По лесу домой идем.

Звучит музыка (Дети берутся за руки , идут «змейкой»)

20 слайд – Детский сад

Вед. – Вот мы снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"

В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешес...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Правильной речи»

Целью данного занятия является закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи. Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

ЦЕЛЬ НОД:Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»....