конспект занятия в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Елена Разитовна Давыдова

закрепление знаний об осенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_beseda_ob_oseni.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенняя экскурсия»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2

                                                         Выполнила воспитатель

                                                          МБДОУ №34 «Колокольчик»                                                                       Давыдова Е. Р.

                                                         

Коррекционно-образовательные задачи:

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;        

-уточнять, расширять и активизировать словарь;

-продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать интерес к сезонным изменениям в природе;

-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление:, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-учить работать сообща, помогать друг другу;

-воспитывать бережное отношение ,любовь к природе.

 Методы и приемы:

Беседа, художественное слово ,поощрение; пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика ;дидактическая  игра.

Оборудование:

Экран, проектор, картинки по количеству детей, схема для описательного рассказа.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, составление  описательных  рассказов, проведение лексико-грамматических игр и упражнений.

Ход занятия:

1 Организационный момент. Игра «Цепочка слов»

-Ребята, подберите слова , которые относятся к осени (листопад, линька, запасы, ненастье и т. д.)

Дети называют слова и садятся  на места.

2 Беседа об осени:

-Какое сейчас время года? (осень)                                                                --Какая осень сейчас у нас за окном?(поздняя)                                                --Назовите признаки поздней осени (пасмурно, моросит дождь, дует холодный ветер и т. д.)                                                                                --Ребята, а вы хотите прогуляться по осеннему парку в ясный солнечный денек? (да)                                                                                                --Тогда давайте оденемся потеплее и отправимся в путь.                                                                                        

3 Упражнение «Что наденем на прогулку?»

(У детей – картинки.)

-Я надену куртку с капюшоном.

-Я надену шерстяной свитер.

-Я надену кроссовки со шнурками и т. д.

-Посмотрите, сколько листьев намело, хотите собрать красивый букет для мамы?(да)

4 Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре,  пять                   загибают пальцы на правой руке

Будем листья собирать :                       сжимают-расжимают  кулаки

Листья березы, листья рябины,          загибают пальцы

Листики тополя, листья осины,            на  левой

Листики дуба мы соберем                    руке

Маме осенний букет  отнесем              шагают с «букетом».

-Какие замечательные                           букеты вы собрали.

5 «Какой это лист?»

-Лист дуба (дубовый), березы(березовый), клена(кленовый) и т. д.

- Ребята, а почему про осень говорят : «щедрая»,  «богатая»? (осенью в саду и в огороде  собирают урожай овощей и фруктов ).

-Хотите поиграть?

6 Игра «Чудесный мешочек» (Составление описательного рассказа по схеме)

-У меня огурец. Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Огурец овальный, зеленый, твердый. С огурцом можно приготовить салат .Огурец полезный, он питает и очищает организм.

Так же описывают  яблоко, помидор.

- Ребята ,  но  урожай  осенью созревает не только в саду и в огороде, но и в лесу. Что можно собрать в лесу осенью?(ягоды, грибы, шишки).

Физминутка  «Мы в лес пойдем»

            Мы с друзьями в лес пойдем,

            Ягоды, грибы найдем.

            Их в корзинки соберем

            И домой их принесем.

            Мы кричим в лесу : «Ау!»

            Эхо там живет в бору.

7 Игра «Что я нашел?»

(Дети находят карточки  с шишками, грибами, ягодами  от 1 до 5)

-Я нашел 5 лисичек.

-Я нашла 1 земляничку и т. д.        

-Какой замечательный урожай вы собрали ,давайте глубоко вздохнем, чтобы    узнать, чем пахнет осень (сыростью, листьями, грибами).

Дыхательное упражнение  «Осенние запахи».

8 Упражнение «Составь предложение»

-  Ребята, а кому в лесу пригодятся  дары осени? (Диким животным).

-Расскажите, как дикие животные готовятся к зиме.

(На  экране изображения животных : белка ,еж, бобер, заяц, медведь)

-Белка запасает на зиму грибы, ягоды, шишки; меняет шерсть на зиму с рыжей на серебристо-серую. (То же про других животных Заключительная картинка – птицы улетают.).

-А птицы заготавливают себе еду на зиму?

(Перелетные птицы улетают в теплые края.)

-Давайте вспомним, как улетают птицы:

            журавли – клином;

        утки, гуси – вереницей;

        ласточки, стрижи – стаей;

        кукушки – поодиночке.

9 Зрительная гимнастика «Воробей»

Воробей на лужице                               глаза влево-вправо

Прыгает и кружится.                              круговые движения

Перышки взъерошил он,                  моргают

Хвостик распушил,

Погода хорошая:                                      широко раскрывают

«Чив,  чив, чив!»                                      влево-вправо.

10 Чтение стихов.

-Ребята, а вы любите осень? Многие поэты, как и вы, любили осень и написали замечательные стихи. Давайте вспомним некоторые.

А. Толстой  «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…»

К. Хетагуров. «Осень»            

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью  дышало…»

11 Итог занятия.

-У нас тоже за окном ноябрь. Осень заканчивается  и скоро наступит зима, которую мы ждем с нетерпением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...