Игра «Логопедическая подушка. Звуки [Ш] и [Ж]»
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Флуднева Оксана Владимировна

Игра «Логопедическая подушка. Звуки [Ш] и [Ж]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_podushka.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Игра

«Логопедическая подушка. Звуки [Ш] и [Ж]»

Выполнил:

Учитель-логопед IКК

Флуднева Оксана Владимировна

Воронеж 2015г

Игра  «Логопедическая подушка. Звуки [Ш] и [Ж]»

Цель: закрепление произношения звуков [Ш] и [Ж], развитие фонематического слуха, внимания и памяти.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звуков [Ш] и [Ж].
  • Автоматизировать произношение звуков [Ш] и [Ж] в словах.
  • Упражнять в определении наличия звуков в словах.
  • Развивать внимание, память, мелкую маторику.

Описание:

Игра представлена в виде мягкой, текстильной подушки. На одной стороне которой представлен материал для характеристики и автоматизации звука [Ш], а на обратной материал для характеристики и автоматизации звука [Ж]. Пособие может использоваться как при проведении индивидуальных занятий с ребенком в дошкольном учреждении, так и в семье. Также в качестве наглядного средства данное пособие может использоваться на подгрупповых и групповых занятиях.

При автоматизации  звуков можно использовать следующие упражнения:

  • «Жук летит – ЖЖЖЖЖ». Ребенку предлагают проследить  пальчиком за полетом жука, сопровождая действие произнесением звука [Ж] на долгом выдохе.
  • «Жук путешествует по цветам – Ж-Ж-Ж-Ж». Ребенку предлагают переносит пальчик с цветка на цветок, сопровождая действие произнесением звука [Ж], на коротком выдохе.
  •  «Сосчитай цветы». Ребенку предлагают посчитать цветки с желтыми серединками, по образцу: Один цветок с желтой серединкой – два цветка…  
  • «Мышка убегает от кошки –Ш Ш Ш Ш Ш». Ребенку предлагают проследить пальчиком, сопровождая действие произнесением звука [Ш] на долгом выдохе.
  • «Найди звук». Ребенка предлагают назвать картинки выделяя звук [Ш], определить место звука [Ш] в слове, составить предложения с каждым словом –названием картинки.
  • «Придумай историю». Ребенка предлагают придумать историю со словами – названием картинок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

Логопедические игры по автоматизации звуков

Практический материал для логопедов детских садов...

Логопедические игры для дифференциации звуков Ж и З

Игровые задания для закрепления навыков дифференциации звуков Ж и З...

Игра на автоматизацию звука [Ш] "Подушка для Маши"

Цель игры: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах со стечением согласных.Предназначена для учителей- логопедов, воспитателей и родителей. Предложенный материал можно использовать и в ...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Игра "Мышкина подушка"

Мышкина подушка Цель: автоматизация звука [ш].Вариант №1Автоматизация в словах:Взрослый говорит: «Это мышонок Паша (мышка Ксюша). У него есть мягкая подушка. Паша всё от кошки прячет под по...