Необыкновенное приключение Эдика и Эммы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие по формированию правильного звукопроизношения в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_e.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Э (средняя логопедическая группа).

Коррекционно-развивающие задачи:

знакомить с артикуляцией звука Э ;

 учить четко произносить звук Э;

продолжать учить соотносить звук и его символ;

продолжать учить выделять заданный звук в потоке звуков, словах, слогах;

продолжать учить дифференцировать глаголы мужского и женского рода прошедшего времени;

развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук;

воспитывать умение  слушать ответы других, ждать своей очереди для ответа.

Оборудование:

Зеркала, панно с изученными гласными звуками, карточки с изображением предметов, начинающихся с гласных звуков О,А,У,И, Э; символы звука Э по числу детей, куклы – мальчик и девочка, муляж гор, мяч, опорные картинки для проведения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в страну звуков и будем учить новый звук Э. Готовы? Мы полетим на ковре-самолете

Логопед выставляет панно с символами гласных звуков (рисунок 1).

Но кто-то его испортил – тут нет никакого узора – какие-то фигурки. Что это?

Это символы звуков.

Какие звуки здесь изображены ?

А,У,И,О.

Как эти звуки можно назвать одним словом?

Гласные.

Почему?

Потому что их можно пропеть.

Дети чинят ковер-самолет с помощью карточек с изображением предметов, названия которых начинаются с разных гласных звуков.

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Перед полетом надо сделать разминку, которую проведет Веселый язычок. Проводится артикуляционная гимнастика с опорой на сюжетные и предметные  картинки

Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко

Открыть рот

Проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны направо, налево

Соответствующие движения языка

Закрыл окошко

Закрыть рот

И пошел умываться…

Почистил зубы

Движения языком от корней к краям нижних зубов, затем верхних

Прополоскал рот

Надувание щек поочередно

И пошел готовить завтрак. Замесил тесто

Покусать середину языка

Испек блинчик

Упражнение блинчик

Съел их с вареньем

Жевательные движения

  1. Объяснение нового материала.

А теперь закройте глаза, приготовьтесь к полету. Мы летим высоко над горами (дети слышат звуки эха).  На столе появляется муляж горы.

Что вы слышали

Эхо.

Какой первый звук в этом слове?

Э

Давайте произнесем этот звук и посмотрим в зеркала.  На какую фигуру похож наш рот, когда мы произносим звук Э?

На овал

Что происходит с зубами?

Они сближены

Что происходит с языком?

Он упирается в нижние зубы

Есть преграда воздуху когда мы произносим звук  Э

Нет

Какой это звук?

Гласный

Логопед повторяет характеристику звука с опорой на стенд «Звуки речи», одновременно вывешивает на доску символ звука Э.

- губки в улыбке,

- зубки сближены,

— широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

— горлышко «работает».

Раздается стук. Появляется кукла - мальчик.  Меня зовут Эдик.

Какой первый звук в его имени?

Э

Ребята, помогите мне найти мою сестру Эмму.

Дидактическое упражнение:  «Подними фонарик, если услышишь звук [Э}».

э, а, э, у, о, э...;

эх, ах, ух, эх...;

Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Фонетическое упражнение. Эдик расстроился: «Ээ...!»

  1. Физкультминутка.

Мы в горы пойдем

Дети идут в хороводе

Цветы соберем

Стоя, сжимая и разжимая кулаки

Эмму дружно позовем

Э-Э-Э

Никто не откликается

Прикладывают ладонь к уху, прислушиваются

Лишь эхо отзывается

Э-Э-э.

  1. Появляется кукла-девочка. В руках у нее картинки

Игра «Найти лишнее слово в ряду»  (по наличию или отсутствию звука [Э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.

  1. Дидактическая игра  с мячом «Кто что делает?» с грамматическим содержанием.

Эмма и Эдик зовут вас поиграть в мяч. Я называю слово, а вы определяете,  кто это делал: писал - Это Эдик, читала – Это Эмма.

  1. Итог занятия. Оценивание работы детей.

Ребята, вы здорово играли. Слова с каким звуком вы произносили? Какой это звук? На память о нашей встрече мы  хотим подарить вам волшебный сундучок с картинками, названия которых начинаются со звука Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

«Необыкновенные приключения мячика Непоседы» - конспект занятия

Данное занятие позволяет детям в игровой форме закрепить виды транспорта....

Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"

Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...

Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"

Необыкновенные приключения  в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей:          ...

Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"

Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Необыкновенные приключения"

Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анали...

Конспект НОД по развитию речи "Необыкновенные приключения мячика Непоседы".

Расширять знания детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном); учить их различать автомобили по их назначению; давать детям представление о важности работы водителей; учить детей применять л...