Главные вкладки

    Формирование и закрепление гласных звуков
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Тема: Звуки и буквы

    Задачи:

    1. Закрепить знание гласных звуков

    2. Формировать понятие гласный звук.

    3. Закрепить зрительные образы гласных букв.

    4. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».

    5. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syurprizy_ot_smesharikov.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сюрпризы от Смешариков!

    1. Коррекционно-образовательные цели.
    • Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
    • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
    1. Коррекционно-развивающие цели.
    • Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
    1. Коррекционно-воспитательные цели.
    • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование.

     Мяч среднего размера, сюжетные картинки по теме «Осень», прикрепленные на кубики, предметные картинки для игры «Чего не стало», чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, карточки с картинками летней, осенней одежды на каждого ребенка, педагога, сюрприз для детей – книга, раскраски.

    Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку».

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

    - Ребята, сегодня к нам в группу принесли волшебный сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

    - Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

    Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча.  Он предлагает вам поиграть с ним в игру « Назови осенние словечки».

    - Давайте встанем в круг. (Дети передают друг другу кленовый лист и называют по очереди осенние слова).

    - Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.

    - А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от  Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. 

    В мешочке лежат кубики с картинками. Вы достаете один кубик, внимательно рассматриваете картинку и составляете предложение. Не забывайте использовать «красивые слова», слова – действия.

    -Пожалуйста, Сева, начинай.

    -Умнички! Вы составили очень красивые и интересные предложения об осени. Получайте второй ключ!

    -Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

    - Морковка, огурец, помидор, капуста.

    - Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку.

     Вы должны будете сказать, чего не стало.

    - Чего не стало?

    - Морковки.

    - Верно.

    - Что на картинках изображено?

    - Яблоко, груша, банан, персик

    - Чего не стало?

    - банана

    - Правильно.

    - А что на этих картинках изображено?

    - Белый гриб, лисички, мухомор, красноголовик

    - Чего не стало?

    - Лисичек.

    - Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.

    - Поиграем с пальчиками?

    Пальчиковая гимнастика

    Вышел дождик на прогулку.

    «Шагают» по ладони указательным и

    средним пальцами рук.

    Он бежит по переулку.

    Загибают по одному пальцу на руках

    Барабанит по окошку,

    на каждую строку.

    Напугал большую кошку,

    Вымыл зонтики прохожих,

    Крыши дождик вымыл тоже.

    Сразу мокрым город стал.

    Встряхивают ладонями так, как буд-

    то отряхивают с них воду.

    Дождик кончился. Устал.

    Руки вдоль тела.

    Отдохнули? Продолжим?

    - Следующее задание от Совуньи. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи наоборот».

    1. Летом тепло, а поздней осенью ….холодно.

    2. Летом дни длинные, а осенью ….короткие.

    3. Летом ночи короткие, а осенью ….длинные.

    4. Летом земля сухая, а осенью …мокрая

    5. Летом цветов много, а осенью …мало

    6. Летом людям радостно, а осенью….грустно…

    7. Летом небо светлое, а осенью …темное

    8. Летом белые облака, а осенью черные тучи

    9. Летом тучи ходят высоко, а осенью…низко…

    10. Летом люди растят урожай, а осенью…его собирают

    -Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!

    -Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Нюши. Она у нас модница, любит наряжаться. Нюша просит вас найти осеннюю одежду.

     Ребята, подойдите к столам, внимательно рассмотрите картинки и выберите осеннюю одежду и обувь. Обведите их кружком. Не забывайте, обводим только осеннюю одежду и обувь.

    -Молодцы, дали Нюше правильный совет. Теперь Нюша не замерзнет.

    Итог.

    -Ребята, вам понравились задания от Смешариков?

    А какое задание было самым трудным? Почему?

     Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными.

     Я просто горжусь вами.

    А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного

    Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....

    Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения гласных звуков

    В разработке представленны слова, чистоговорки, стихотворения на уточнение произношения гласных звуков. Материал может быть использован при ознакомлении  детей с гласными буквами на обучении грам...

    Закрепление произношения гласных звуков

    занятие по звуковой культуре речи...

    Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

    Коррекционно-образовательные цели:    - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.   - Закрепление умения определять наличия гласных зву...

    Обучение грамоте Тема "Закрепление гласных звуков"

    Тема "Закрепление гласных звуков"Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных звуков.Задачи: развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на с...