Логопедическая лото-мозаика
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Образцова Вера Владимировна

Цель игры: автоматиация звуков С, Ш, Л, Р в слова, фразах.

Логопедическая лото-мозаика поможет закрепить правильное произношение звуков С, Ш, Л, Р.

В процессе игры воспитывается внимание детей, развивается память, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Правила игры33 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЛОТО-МОЗАИКА

Логопедическая лото-мозаика поможет закрепить правильное произношение звуков С, Ш, Л, Р. В процессе игры воспитывается внимание детей, развивается память, связная речь.

Для того, чтобы подготовить комплект к работе, аккуратно разогните скобки, скрепляющие тетрадь, и отделите страницы от обложки. Отделенные от обложки сраницы разрежьте по линии сгиба. На развороте обложки у вас останется описание игры.

Игру может проводить взрослый (педагог, логопед, один из родителей) с группой детей и индивидуально. Во время игры ведущий обращает внимание на речь детей, добивается правильного произношения звуков, следит за тем, чтобы правила игры не нарушались.

В лото-мозаику входят:

ДЛЯ ДЕТЕЙ — восемь игровых полей:

два игровых поля со словами со звуком Л;

два игровых поля со словами со звуком Р,

два игровых поля со словами со звуком С;

два игровых поля со словами со звуком Ш

восемь карт с такими же рисунками и словами, с обратной стороны которых нарисована сюжетная картинка.

Карты нужно разрезать по пунктирным линиям, после чего получатся карточки со словами — по 24 карточки на каждый звук (12 и 12). На все звуки получится 96 карточек. Каждую разрезанную карту (по 12 карточек) лучше разложить в отдельные конверты или пакеты.

ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ведущего:

48 карточек — с одной стороны каждой карточки загадка, с другой — рисунок-отгадка с подрисуночными подписями, соответствующими подписям на карточках для детей.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Вариант I (может играть один, два, три, четыре ребенка)

После того, как карты будут разрезаны (на 12 карточек) и дети ознакомятся с рисунками, им раздается по игровому полю (Л + Л, или Р + Л, или    С + Ш и т.д.; можно —Л, С, Ш, Р и т.д.).

Рядом с игровым полем дети раскладывают карточки, соответствующие ему, рисунками вверх.

Ведущий перемешивает свои карточки (их 48), но конкретное число карточек в данной игре зависит от числа играющих и игровых полей. Ведущий отбирает нужное число карточек для данной игры, называет слова и спрашивает, у кого карточка с соответствующим данному слову рисунком.

Тот, кто услышал вопрос, находит такую же карточку у себя, повторяет названное слово, находит соответствующий рисунок на игровом поле, повторяет еще раз это слово и кладет на игровое поле — рисунок на рисунок.

Выигрывает тот

а)        кто будет более внимательным, услышит названные слова, правильно наложит рисунок на рисунок и у кого правильно сложится сюжетная картинка;

б)        кто больше вспомнит слов (не переворачивая карточек), которые он проговаривал.

Вариант II

Соревнование *

Двум детям раздают одинаковые игровые поля (например, со словами, имеющими звук Л). Дети раскладывают карточки (по 12) рисунками вверх, рядом с игровым полем.

По сигналу ведущего дети берут карточки в руки, называют слово, правильно произносят его, находят на игровом поле такой же рисунок, проговаривают еще раз это слово, аккуратно накладывают карточку — рисунок на рисунок.

Выигрывает тот

а)        кто раньше другого закроет рисунки на своей карте и правильно сложит картинку;

б)        кто больше вспомнит слов (не переворачивая карточек), которые он проговаривал;

в)        кто больше найдет и назовет слов с данным звуком {Р,Л, Ш, С) на получившейся сюжетной картинке.

* Эту игру можно проводить на время по песочным часам или по секундомеру.

Вариант III

Ведущий раздает участникам игры большие карты (игровые поля), дети раскладывают карточки с рисунками рядом с игровым полем, так чтобы каждый рисунок был виден.

Ведущий в зависимости от количества игровых полей отбирает число своих карточек, достает по одной карточке и читает загадку. Ребенок, отгадавший загадку, кладет карточку с отгадкой на игровое поле — рисунок на рисунок. Если ребенок не отгадает загадку, то не кладет карточку на игровое поле.

Выигрывает тот

а)        кто отгадает все загадки и наложит рисунки-отгадки на игровое поле и правильно сложит сюжетную картинку;

б)        кто вспомнит больше слов-отгадок, не переворачивая карточек, и назовет их.

Вариант IV

Перед началом игры у детей лежит по одной большой карте (игровому полю), а рядом разложены карточки с рисунками.

Ведущий достает свои карточки и словесно описывает свой рисунок, не называя, что нарисовано на карточке. Например: «У меня на рисунке дикое животное, которое живет в наших лесах, красивого оранжевого цвета, с пушистым хвостом, очень хитрое».

Ребенок, который догадается, о ком идет речь, кладет карточку-отгадку на свое игровое поле. Если ребенку не совсем понятно описание предмета, он может задать вопрос ведущему для уточнения (это должно поощряться).

Затем роль ведущего может перейти к одному из детей или поочередно — ко всем играющим.

Выигрывает тот, кто правильно закроет карточками все игровое поле и у кого получится сюжетная картинка.

Если ведущими были дети, то побеждает тот из них, кто лучше и понятнее дал описание картинкам.

В этой игре дополнительные варианты могут придумывать как взрослые, так и дети.

Желаем вам как можно лучше и быстрее научится красиво говорить, быть внимательным, развивать свою память, научиться дружно играть вместе и радоваться успехам товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...