Логопедический досуг
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марченко Марина Анатольевна

Логопедический досуг (викторина): Скоро в школу!

 

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь;

- Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

- Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

- Формировать буквенный гнозис.

- Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2. Коррекционно – развивающие:

- Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

- Развивать фонематический слух,  фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

- Упражнять в образовании  существительных

- Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

- Воспитывать культуру общения  и доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: эмблемы, буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг (викторина): Скоро в школу!

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь;

- Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

- Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

- Формировать буквенный гнозис.

- Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2. Коррекционно – развивающие:

- Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

- Развивать фонематический слух,  фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

- Упражнять в образовании  существительных

- Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

- Воспитывать культуру общения  и доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: эмблемы, буквы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Л: – Здравствуйте уважаемые дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание - это сила»)  и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

Рада представить вам наше жюри.( воспитатели). За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

- Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

- Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

2. Основная часть.

1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

- Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну "Знаний", делая остановки на станциях, мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

Первая станция "Звуки и буквы".

  • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
  • Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При  произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
  • Назовите гласные и согласные звуки?

- Предлагаю вам поиграть в игру " Составь слово из звуков". Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

- Наш поезд примчал нас к "Звуковым домикам". В этих домиках живут звуки "С", "З". Что мы можем рассказать об этих звуках. "С" - согласный, твердый, глухой. "З"- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

- Следующая станция "Ошибка". Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.

"Собака лычит на коску". " Баботька сидит на цветке". "Колабль плывёт по молю". " Лыбак закинул удочку". "Шмея шипит на шлона". "Девочка иглает в мять". "Заяс плыгает по лесу". "Шамолё летит в небо". 

4. Конкурс  Игра «Собери предложение»

- Отправляемся на станцию "Собери предложение".  Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, знакомых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, моет, танцует, катается, кормит, прыгает).

Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

- Последняя станция "Почемучкины вопросы", покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. Правильный ответ называет капитан команды.

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?
  6. Почему медведь зимой спит?
  7. Почему заяц зимой белый?
  8. Почему дома нельзя играть с мячом?
  9. Почему из трубы идет дым?
  10. Почему в доме делают окна?
  11. Почему листья на деревьях появляются весной?

3. Итог.

- Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду, и мы с вами вместе будем продолжать  замечательное путешествие в страну знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"

Занятие для подготовительной группы...

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»

Цель: Активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...

Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Занятие относится к разряду логопедических досугов,  которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...