Индивидуальное коррекционное занятие "Сочиняем сказку".
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Пузакова Ирина Михайловна

Конспект индивидуального коррекционного занятия в старшей группе.  Цели: подготовка артикуляционного аппарата для постановки сонорных звуков, автоматизация звука "Ш" в словах, формирование пространственных отношений. В начале используется сюрпризный момент с появлением колобка, который не хочет , чтобы его съела лиса, а хочет  создать свою страну "Колобколандию".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sochinyaem_skazku.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Антошка»

Конспект индивидуального коррекционного занятия

Тема: «Сочиняем сказку».

                        Выполнила учитель-логопед Пузакова И.М.

                                                                        

                                                                                         

Город Абакан 2014г.

                                               

Цели: создание условий для общения ребенка  со взрослым, подготовка артикуляционного аппарата для постановки сонорных звуков и автоматизация звука «Ш» в словах, формирование  знаний о

 пространственных  отношениях.

Задачи:- продолжить работу  по формированию правильной артикуляции сонорных звуков.

              -продолжить работу по формированию умений ориентироваться на листе бумаги, схематично изображая жителей сказочной страны.

             -продолжить работу по автоматизации звука «Ш» в словах в разной позиции.

            -формировать умение  соблюдать правила игры .

             -развивать мелкую моторику, согласуя числительные с существительными

             -укрепить психологическую базу речи ( внимание, восприятие, мышление)

             -воспитывать уважение и интерес к любому русскому слову.

             -формировать внутренние ресурсы включая механизм самоконтроля.

   Оборудование:  Зеркало, листы размером А 4 (2шт.), с разлинованными клетками, обозначенными пунктирной линией,12 карточек с предметами, имеющими звук «Ш», панно с цифрами от 1 до 8, изображенными в шахматном порядке и имеющимися отверстиями около цифр, разноцветные шнурки, маркеры.

                                      Ход занятия.

Организационный момент: Сюрпризный  момент (появление колобка).

Логопед: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, подавно уйду » Чьи это слова?

Ребенок: Так говорил колобок.

Логопед: А помнишь, чем закончилась сказка?

Ребенок: Лиса съедает колобка.

Логопед: А тебе нравится такой конец сказки? И мне нет. Что можно сделать?

Ребенок: Придумать можно другой конец сказки.

Логопед: Давай изменим. Пусть колобок обхитрит лису. Катится он дальше, катится и думает, чтобы мне такое сделать, чтобы меня никто не съел? И решил создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья. И никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил ее на 9 равных частей.  ( логопед рисует на листе). Теперь , ты ,нарисуй на листе, раздели на квадратики. Колобок решил поселиться в самом центре. Давай нарисуем его.(сначала рисует логопед, затем ребенок).Как только колобок заселился, эта весть разлетелась по всему краю:»Колобок ищет друзей для своей сказочной страны» - кричали сороки. «Все, кто хочет жить в его стране, торопитесь! Мест осталось только восемь». Первым услышал цыпленок. Он тоже не хотел, Чтобы его кто-нибудь съел, поэтому он занял место в левом верхнем углу – покажи его, нарисуй. Правый верхний угол заняла лягушка, покажи его и нарисуй. Ребенок рисует оставшихся героев( божью коровку, мышку, улитку, ежика, зайчика).

Логопед: Вот и заселилась вся сказочная страна, которую назовем «Колобколандией»

Игра «Да - нет- кА »(при помощи вопросов)»Он находится в верхнем углу? Он находится  справа? Над? или под?. Загадывающий произносит только два слова «Да» или «Нет».

Логопед: Как ты считаешь, наши герои довольны, что они поселились в этой стране? Мы придумали новый конец сказки?

Артикуляционная гимнастика.

             -Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный раскроются     двери. ( приоткрыть рот)

              -Вы туда без труда попадете на волшебном ковре – самолете

              ( удерживать  язык широким, распластанным на нижней губе)

              -На летучем большом корабле(чашечка)

              -Или с бабой-ягой на метле (узкий язык ритмично движется вправо- влево).

              -На плоту по молочной реке (широкий распластанный язык).

              -И верхом на коньке-горбунке ( поцокать языком)

              -Можно в сказку влететь на жар-птице (широкий язык движется вверх- вниз)

             -Можно на колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам).                        

             -Можно въехать как слон на еже( пожевать язычок).

            -Ой! Мы кажется в сказке уже…

Логопед: А зачем нам эти картинки?

Ребенок: Играть в игру.

Логопед: Как называется эта игра?

Ребенок: Игра «Бабушка и внучка»(распределение ролей).Раскладываются 6 карточек в последовательности : лошадка, кошка, шапка, лошадка, петрушка, затем остальные карточки над первым рядом( в кашу ложку, на подушку кошку, на малыша шапку, в конюшню лошадку, на ширму петрушку).Затем собирается верхний ряд, карточки перемешиваются и снова выкладываются на прежнее место.

Логопед: «Внучка прибежала и все разбросала(игра повторяется несколько раз).Затем внучка убрала все правильно.

Логопед: А это что за цифры на карточке?

Ребенок: На ней можно посчитать предметы и зашнуровать.

Логопед: Ты хочешь поиграть в эту игру?

Игра: »Сосчитай предметы и зашнуруй».

Итог занятия: в какие игры мы играли? Какая  понравилась больше? Почему?

Ребенок: его ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"

Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста...