Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии на тему

Программа ориентирована на реализацию общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_programma_yudina.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА:                                                                         УТВЕРЖДЕНА:

на педагогическом совете                                                    приказом заведующего

МБДОУ детского сада №37                                                   МБДОУ детского сада

«Соловушка»                                                                              «Соловушка»

Протокол от «»  августа №                                                     от  «    » августа №                      

                                                                       

Рабочая программа

учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детского сада №37 «Соловушка»

на 2016/2017 учебный год

  

        Автор:

                                                                                                        Юдина Ю. В.

                                                           

                                                           

г. Старый Оскол

2016

Содержание

Пояснительная записка….......................................................................................3

Учебно-тематический план……………….…………………………………….7

Содержание программы…………………………………………………...........9

Список  литературы ……………………………………………………………30

Диагностические материалы …………………………………………………...31

Дидактические игры и пособия………………………………………………...31        

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей логопедической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Необходимость введения Рабочей программы обусловлена несоответствием уровня речевого развития воспитанников группы требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа коррекционно-развивающей логопедической деятельности соответствует запросам коррекционно-развивающего обучения, а также характеризуется наличием полного методического оснащения, позволяющего максимально реализовать цели и задачи, согласовывать деятельность учителя-логопеда с воспитателями и узкими специалистами.

Программа ориентирована на реализацию общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Цель программы – построение системы коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи, преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Основные задачи:

  1. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа.
  2. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  3. Обогащение и активизация словарного запаса.
  4. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  5. Обучение  грамоте.
  6. Развитие связной речи и речевого общения.

               Программа отличается инновационными подходами к организации и методике проведения НОД с детьми дошкольного возраста,  имеющими тяжёлые нарушения речи, адаптирована к специфике и особенностям образовательного процесса в МБДОУ детский сад №37 «Соловушка».

              Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, психических процессов и таких личностных качеств как любознательность, инициативность, самостоятельность; обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социальное развитие.

Объём учебного материала рассчитан в соответствии с  возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и

дезадаптации дошкольников.

Подготовка материала осуществляется с учетом следующих принципов:

  • принцип природосообразности (онтогенетический принцип) учитывает закономерности развития детской речи в норме
  • принцип комплексности предусматривает параллельную реализацию общеобразовательных, коррекционных и воспитательных задач благодаря согласованной деятельности разных специалистов;
  • принцип систематичности и последовательности -  решение коррекционно-развивающих задач осуществляется «от простого к сложному»;
  • принцип цикличности -  построение содержания работы постепенно усложняется и расширяется; концентрическое наращивание информации по всем направлениям работы обеспечивает поступательное развитие ребёнка;
  • принцип обогащения сенсорно - чувственного опыта.

        Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста 6-7 лет  (подготовительная группа, второй год обучения), имеющих тяжёлые нарушения речевого развития.

Режим занятий. Программа предполагает проведение логопедических занятий  четыре раза в неделю с подгруппой (6 человек) в первой половине дня.

Ожидаемые результаты. 

К концу обучения) планируются следующие результаты по направлениям речевого развития:

Словарь:

  • Расширен, уточнён и активизирован словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
  • Введены в активный словарь существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами; существительные, образованные от глаголов.
  • Экспрессивная речь обогащена сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами, прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей.
  • Расширено представление о переносном значении и многозначности слов; в экспрессивной речи  используются слова в переносном значении, многозначные слова, приставочные глаголы, глаголами с оттенками значений.
  • Сформирован навык практического использования в речи всех простых и основных сложных предлогов.
  • Экспрессивная речь обогащена за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
  • Закреплено понятие слово и умение оперировать им. 

Грамматический строй речи:

  • Сформировано умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.
  • Сформировано умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
  • Сформировано умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
  • Закреплено умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
  • Сформировано умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.
  • Закреплено умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.
  • Сформированы навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
  • Сформированы навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
  • Сформированы навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов.
  • Сформированы навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа:

Просодическая сторона речи

  • Сформированы умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
  • Сформировано умение изменять высоту тона в играх.
  • Улучшена дикция, интонационная выразительность речи.

Произносительная сторона речи

  • Активизированы  движения речевого аппарата.
  • Сформированы артикуляционные уклады всех групп звуков
  • Уточнено произношение звуков [к], [к’], [г], [г’], [с], [с’], [з], [з], [ц], [ч], [щ], [р], [р'],[л], [л'], [j], в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.
  • Завершена автоматизация правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

Слоговая структура слова

  • Сформировано умение воспроизводить слова различной слоговой структуры
  • Закреплены навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза

  • Закреплены представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках,  навыки различения гласных и согласных звуков, подбора слов на заданные гласные и согласные звуки.
  • Закреплены представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.
  • Сформированы умения дифференцировать согласные звуки по акустическим признакам и по месту образования.
  • Сформированы представления о звуках, умения выделять звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
  • Сформированы навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Обучение элементам грамоты:

  • Усвоены зрительные образы и  написание всех букв
  • Сформировано умение правильно называть буквы русского алфавита.
  • Сформированы навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.
  • Закреплены  умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.
  • Сформирован навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
  • Усвоены некоторые правила правописания

       Развитие связной речи и речевого общения:

  • Сформировано стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  • Усовершенствованы навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.
  • Закреплено умение составлять небольшие описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
  • Сформированы навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.
  • Сформированы навыки составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Формы организации деятельности дошкольников фронтальная (работа по подгруппам) и индивидуальная.

Используемые методы работы:

  • объяснительно – иллюстративные (методы обучения, при использовании    

которых, дошкольники воспринимают и усваивают готовую информацию);

  • репродуктивные методы обучения (дети воспроизводят полученные знания   и освоенные способы деятельности);
  • частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном  

          поиске решения поставленной задачи совместно с педагогом);

Все названные выше формы и методы работы находят свое выражение в принципе интегративности,  в соответствии с которым целенаправленная работа по формированию речевых умений и навыков включается в целостный педагогический процесс с другими видами деятельности.

Срок реализации программы – 1 год.  Общее количество занятий в год – 136.

Учебно-тематический план

Месяц

Раздел

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

сентябрь

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

2

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

4

Развитие связной речи

1

2

октябрь

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

4

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

8

Развитие связной речи

1

4

ноябрь

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

4

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

8

Развитие связной речи

1

4

декабрь

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

5

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

10

Развитие связной речи

1

5

январь

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

3

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

6

Развитие связной речи

1

3

февраль

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

4

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

8

Развитие связной речи

1

4

март

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

4

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

8

Развитие связной речи

1

4

апрель

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

4

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

8

Развитие связной речи

1

4

май

Формирование лексико-грамматических средств языка

1

4

Формирование элементарных навыков чтения и письма

2

8

Развитие связной речи

1

4

Всего

136

 Содержание программы

                                                          Лексические темы

Сентябрь

 Неделя

Тема

3 неделя

Осень. Периоды осени

4 неделя

                                                      Октябрь

1 неделя

Фрукты

2 неделя

Грибы. Ягоды

3 неделя

Электроприборы . Ателье.

4 неделя

Деревья осенью

Ноябрь

1 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы

2 неделя

Домашние животные. Домашние птицы.

3 неделя

Домашние животные и их детёныши.

4 неделя

Перелётные птицы осенью

Декабрь

1 неделя

Дикие животные и их детёныши

2 неделя

Зима. Одежда. Обувь.

3 неделя

Зимующие птицы.

4 неделя

Дикие животные зимой

5 неделя

Новый год. Зимние забавы

Январь

2 неделя

Человек. Части тела

3 неделя

Посуда

4 неделя

Продукты питания

Февраль

1 неделя

Мебель

2 неделя

Транспорт

3 неделя

Морские и речные обитатели

4 неделя

День Защитника Отечества

Март

1 неделя

Весна. Первоцветы.

2 неделя

Мамин праздник.

3 неделя

Наш дом

4 неделя

Перелётные птицы весной

Апрель

1 неделя

Профессии

2 неделя

Космос

3 неделя

Инструменты. Материалы

4 неделя

Труд людей весной

Май

1 неделя

Животные жарких стран

2 неделя

Наша страна.

3 неделя

Школа

4 неделя

Насекомые

Перспективное планирование по разделу:

                        Формирование лексико-грамматических средств языка

Месяц/

неделя

тема

программные задачи

Оборудование, дидактическое сопровождение

Сентябрь

3 неделя

Слова-предметы

Формировать понятие о словах, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы;

формировать умения понимать и дифференцированно употреблять вопросы «Кто?, что?;

ормировать умения понимать и употреблять наречия пространственного значения;

формировать навыки диалогической речи;

развивать внимание , память, мышление

Предметы ближайшего окружения, предметные и сюжетные картинки, карточки – символы слов – предметов, магнитная доска

4 неделя

Слова-действия

Уточнить и расширить глагольный словарь;

формировать понятие слово-действие;

учить задавать вопросы к словам-действиям;

формировать умение отвечать на поставленный вопрос одним словом;

учить образовывать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени от существительных;

уточнить понятия об эмоциях;

формировать навыки диалогической речи

предметные и сюжетные картинки, карточки – символы слов- действий, мяч, юла, магнитная доска

Октябрь

1 неделя

Слова-признаки

Расширить и обогащать словарь относительными и качественными прилагательными;

формировать понятие слова-признаки;

закрепить согласование прилагательных с существительными;

формировать умение задавать вопросы  к словам-признакам;

закрепить понятие о словах, обозначающих предметы,

развивать внимание , память, мышление

Предметные картинки, игрушки, карточки – символы слов-признаков, карточки с маркерами, картинно- графический план описания предмета  на карточках

2 неделя

Предложение из двух слов

Познакомить с понятием предложение; формировать умение дифференцировать слова- предметы и слова- действия; дифференцировать понятия «слово» и «предложение»; формировать умение составлять предложение из двух слов и анализировать по модели: существительное+глагол

предметные и сюжетные картинки, карточки – символы слов – предметов, магнитная доска, схемы предложения, машинка

3 неделя

Предложение из трёх слов с прямым дополнением

Закрепить понятие о предложении; формировать умение составлять предложение по модели: подлежащее+сказуемое+прямое дополнение, формировать умение анализировать предложение из 3 слов;

Закрепить пространственные представления; развивать слуховое внимание, память

Предметные и сюжетные картинки, длинные и короткие полоски с символами предметов и действий, магнитная доска

4 неделя

Словоизменение

Расширять словарь по теме закреплять уменьшительно-ласкательные формы слов, формировать морфологическое обобщение при употреблении падежных окончаний существительных во множественном числе в предложно-падежных конструкциях, дифференцировать употребление существительных множественного числа в именительном  и родительном падеже; формировать умение составлять простое предложение по моделям :подлежащее+сказуемое+прямое дополнение, выраженное существительным во множественном числе

Предметные картинки, графические изображения деревьев без какой-либо части, магнитная доска

Ноябрь

1 неделя

Предложение с предлогами НА,С,В,ИЗ,ПО

Уточнить пространственные представления;

учить составлять предложение с предлогами НА,  С, В, ИЗ, ПО по моделям: подлежащее+сказуемое+предлог+дополнение; формировать умение анализировать предложение, выделяя предлог как отдельно слово; учить согласовывать слова в предложении

Сюжетная картинка «На рисовании», схемы предложений, карточки-символы, длинная полоска для обозначения предложения, короткие полоски для обозначения слов, карточки с готовыми схемами для каждого ребёнка

2 неделя

Словообразование.Образование притяжательных прилагательных

Закрепить и уточнить знания о домашних животных и птиц, знать внешние признаки животных, образовывать притяжательные   прилагательные, подбирать слова-антонимы согласовывать числительные с существительным

Картинки с изображением домашних животных и птиц

3 неделя

Словообразование Образование существительных с помощью суффиксов: -ата, -ята, -онок, -ёнок

Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детёнышах,  знать внешние признаки животных, образовывать существительные с помощью суффиксов –ата-, ята, онок, ёнок, подбирать слова-антонимы согласовывать числительные с существительным

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей

4 неделя

Глаголы. Образование глаголов с помощью приставок

Расширять глагольный словарь по теме. Уточнять семантику слов, учить навыкам словоизменения и словообразования, развивать слуховое и зрительное восприятие

Предметные картинки с изображением перелётных птиц

Декабрь

1 неделя

Словообразование Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами . Подбор слов-признаков. Отгадывание загадок.

Предметные картинки с изображением диких животных; картинки для игры «Чей хвост?»

2 неделя

Родственные слова

Закрепить понятие «родственные слова», использовать эти слова в предложениях, формировать семантическую сторону речи, формировать навык подбора слов-символов, развивать внимание, мышление, память, сенсорные представления

Предметные картинки, изображение Снежной королевы, сенсорные маркеры: глаз, рука, картинно-графический план рассказа магнитная доска

3 неделя

Словообразование и словоизменение.

Расширение глагольного, предметного словаря и словаря признаков, уточнение семантики слов, практическое усвоение навыков словоизменения и словообразования, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Предметные картинки с изображением зимующих птиц, дидактические пособия про птиц «Кто чем питается?»

4 неделя

СловообразованиеОбразование слов с увеличительными оттенками (зубищи, лапищи)

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Образование существительных с увеличительными оттенками. Подбор слов-признаков. Отгадывание загадок

Картинки с изображением диких животных

5 неделя

Распространённое предложение

Формировать умения распространять предложения с помощью слов – признаков, формировать умения согласовывать прилагательные и существительные с числительным, закрепить умение использовать предложно-падежные конструкции с предлогами НА, С в предложениях, формировать грамматическое противопоставление единственного и множественного числа существительных, прилагательных

Искусственная ёлка, ёлочные игрушки, предметные и сюжетные картинки, карточки – символы слов-признаков, схемы предложений

Январь

2 неделя

Предлог ДЛЯ . Согласование числительных с существительными.

Учить составлять сложные предложения с предлогом для, закрепить умения использовать грамматические категории дательного падежа, согласование существительных с числительными, развитие внимания, памяти.

Картинки с изображением человека

3 неделя

Словообразование.Образование имён существительных с суффиксом -ница-

Учить образовывать существительные с суффиксом

–ница- , формировать навык практического применения слов сложной слоговой структуры

Картинки с изображением посуды

4 неделя

Словообразование на примере относительных прилагательных

Активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме, закреплять умение образовывать относительные прилагательные, закрепить практический навык усвоения относительных прилагательных в словосочетаниях, формировать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, учить составлять распространенное предложение по схеме, развитие слухового внимания.

Предметные картинки, полиэтиленовые мешочки с продуктами, поварской колпак.

Февраль

1 неделя

Слова с противоположным значением. Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА,НАД

учить составлять предложение с предлогами ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА,НАД, учить образовывать существительные родительного падежа, подбирать слова-антонимы, согласовывать прилагательные с существительными

Картинки с изображением мебели и материала из которого она сделана

 2 неделя

Образование в речи глаголов с приставками

Учить образовывать глаголы с разными приставками, словообразование существительных путём сложения основ, учить образовывать сравнительную степень прилагательных

Картинки с изображением транспорта

3 неделя

Притяжательные прилагательные

Учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать навык словообразования и словоизменения, учить составлять простое распространённое предложение

Картинки с изображением рыб  и их частей

4 неделя

Словообразование и словоизменение

Учить понимать и употреблять в речи слова семантического поля «Защитники Отечества», формировать навык словообразования и словоизменения, учить составлять простое распространённое и сложноподчинённое предложения, формировать умение устанавливать сходство и различие предметов, воспитывать чувство патриотизма

 Предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-признаков и слов-действий

Март

1 неделя

Словарь прилагательных

Учить подбирать прилагательные к слову весна, учить устанавливать причинно-следственные связи, формировать навык употребления союза потому что

Картинка с изображением весны

Словообразование.

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, развивать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре

Сюжетные картинки из серии «Помощники»

Образование слов сложного состава

образование относительных прилагательных, развитие словаря по теме

Картинки по теме

Расширение глагольного словаря по теме

Расширение словаря по теме, образовывать существительные в родительном падеже

Предметные картинки с изображением птиц их силуэты

Апрель

Расширение глагольного словаря по теме.

Словообразование

Учить образовывать существительные от глаголов, расширение словаря по теме, формировать умение подбирать слова-синонимы, формирование навыка словообразования

Картинки с изображением основных профессий

Слова сложные по семантике и слоговой структуре

Учить понимать и употреблять слова семантического поля «космонавтика», формировать умения использовать в речи сложноподчинённые предложения, формировать умение подбирать родственные слова и слова-синонимы

Предметные и сюжетные картинки по теме

Употребление имён существительных в творительном падеже

Учить употреблять имена существительные в творительном падеже, формировать словарь глаголов

Картинки по теме

Расширение глагольного словаря

Май

1 неделя

Имена существительные множественного числа в родительном падеже

Учить употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже. Упражнять в словообразовании. Уточнять глагольный  словарь Подбор слов-признаков. Подбор антонимов.

Предметные картинки с изображением животных жарких стран; Нищева Н.В. Альбом «Мир природы. Животные»

2 неделя

Расширение словаря по теме.

Учить образовывать существительные от глаголов, расширение словаря по теме, формировать умение подбирать слова-синонимы, формирование навыка словообразования

Предметные и сюжетные картинки по теме

3 неделя

Согласование притяжательных местоимений с существительными

Учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать навык словообразования и словоизменения, учить составлять простое распространённое предложение

Предметные и сюжетные картинки по теме

4 неделя

Расширение словаря по теме

Учить образовывать существительные от глаголов, расширение словаря по теме, формировать умение подбирать слова-синонимы, формирование навыка словообразования

Предметные и сюжетные картинки по теме

Перспективное планирование по разделу:

                         Формирование элементарных навыков чтения и письма

Месяц/

неделя

Тема

Программные задачи

Оборудование

Сентябрь

3 неделя

1. Звуки окружающего мира

2. Звук А. Буква А

Научить детей узнавать и выделять звук[а] среди гласных звуков; познакомить с буквой А; дать понятие «ряд»; учить печатать буквы по образцу.

Демонстрационные карточки буквы; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

1.Звук У. Буква У.

2.Звуки и буквы А-У

Научить детей узнавать и выделять звуки[а]и[у]среди гласных звуков; познакомить с буквами А,У; дать понятие «ряд»; учить печатать буквы по образцу

Демонстрационные карточки букв; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Октябрь

1 неделя

1.Звук И. Буква И

2.Звуки и буквы И-А

Познакомить с буквой И; учить определять позицию звука в начале и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов; учить печатать буквы по образцу.

Демонстрационная карточка буквы И; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте;  Букварь

2 неделя

1.Звук О. Буква О

2.Звук Ы и буква Ы

Познакомить с буквой О, Ы; учить определять позицию звука в начале и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов; учить печатать буквы по образцу.

Демонстрационная карточка буквы О;Ы палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте  ;  Букварь

3 неделя

1.Звук Ы. Буква Ы

2.Звук Мь - М . Буква М

Познакомить  со звуками [м] - [м];  с буквой М. ;учить определять позицию звука в начале и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов, обратных и прямых слогов; учить печатать буквы по образцу.

Демонстрационная карточка буквы М; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте;  Букварь

4 неделя

1.Звуки Мь - М. Буква М

2.Звуки Нь-Н. Буква Н

Познакомить  со звуками [н] - [н];  с буквой Н ;учить определять позицию звука в начале и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов, обратных и прямых слогов; учить печатать буквы по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Н ;картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Ноябрь

1 неделя

1.Звук Н. Буква Н

2.Звуки Х-Хь .Буква Х

Познакомить  со звуками [Х] - [х];  с буквой Х ;учить определять позицию звука в начале, середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов, обратных и прямых слогов, коротких слов; учить печатать буквы и слоги по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Х; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

2 неделя

1.Звук Х. Буква Х

2.Звуки Кь-К .Буква К

Познакомить  со звуками [к] - [к];  с буквой К ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы и слоги по образцу.

Демонстрационная карточка буквы К; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

3 неделя

1.Звук К. Буква К

2.Звуки Ть-К .Буква Т

Познакомить  со звуками [т] - [т];  с буквой Т ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы и слоги по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Т; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

1.Звук Т. Буква Т

2.Звуки Пь-К .Буква П

Познакомить  со звуками [п] - [п];  с буквой П ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы и слоги по образцу.

Демонстрационная карточка буквы П; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Декабрь

1 неделя

1.Звук П. Буква П

2.Звуки Вь-В. Буква В

Познакомить  со звуками [в] - [в];  с буквой В ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу

Демонстрационная карточка буквы В; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

2 неделя

1.Звук В. Буква В

2.Звуки Гь-К .Буква Г

Познакомить  со звуками [г] - [г];  с буквой Г ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Г; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

3 неделя

1.Звук Г. Буква Г

2.Звуки Бь-Б.Буква Б

Познакомить  со звуками [б] - [б];  с буквой Б ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Б; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

1.Звук Б. Буква Б

2.Звуки Дь-Д .Буква Д

Познакомить  со звуками [д] - [д];  с буквой Д ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу.

Демонстрационная карточка буквы д; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

5 неделя

1.Звук Д. Буква Д

2.Буква Е

Знакомство с буквой Е. Обозначение двух звуков в начале слова и середине перед гласной. Смягчение согласных. Чтение слогов с буквой Е. Знаки препинания в конце предложения.

Демонстрационная карточка буквы Е; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Январь

2 неделя

1. Буква Е

2.Звуки Фь-Ф .Буква Ф

Познакомить  со звуками [ф] - [ф];  с буквой Ф ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Ф; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

3 неделя

1.Звук Ф. Буква Ф

2.Звуки Сь-С .Буква С

Познакомить  со звуками [с] - [с];  с буквой С ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу

Демонстрационная карточка буквы С; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

1.Звук С. Буква С

2.Буква Й

Выделение звука [j]  в конце и середине слов. Уточнение артикуляции. Характеристика (согласный, звонкий, всегда мягкий). Подбор слов со звуком по сюжетной картине. Печатание буквы

Демонстрационная карточка буквы С; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Февраль

1 неделя

1.Звуки Зь-К .Буква З

2.Звук З. Буква З

Познакомить  со звуками [з] - [з];  с буквой З ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу

Демонстрационная карточка буквы З; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

2 неделя

1.Звуки Ль-Л .Буква Л

2.Звук Л. Буква Л

Познакомить  со звуками [л] - [л];  с буквой Л ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу

Демонстрационная карточка буквы Л; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

3 неделя

1.Звук Ш.Буква Ш

2.Звуки С- Ш. Буква Ш

Познакомить  со звуком [ш] и с буквой Ш ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Ш; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

1.Звуки Рь-Р .Буква Р

2.Звук Р. Буква Р

Познакомить  со звуками [р] - [рь];  с буквой Л ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу

Демонстрационная карточка буквы Р; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Март

1 неделя

1.Звук Ж. Буква Ж

2.Звук Ж. Буква Ж

Познакомить  со звуком [ж] и с буквой Ж ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу.

Демонстрационная карточка буквы ж; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

2 неделя

1.Буква Ё.

2.Звук Ц. Буква Ц

Знакомство с буквой Ё. Обозначение двух звуков в начале слова и середине перед гласной. Смягчение согласных. Чтение слогов с буквой Ё.

 Подбор слов на букву Ё. Нахождение буквы в словах. Чтение и печатание слов.

2.Знакомство со звуком [ц],  буквой Ц. Характеристика звука: всегда твёрдый.

Уточнение артикуляции. Выделение звука  в  слогах и словах. Определение позиции в слове (начало, середина, конец). Подбор слов со звуком [ц] в разных позициях. Конструирование, штриховка, печатание буквы.

Демонстрационная карточка буквы Ё,Ц; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

3 неделя

1.Звук Ц. Буква Ц

2.Буква Я

Знакомство с буквой Я. Обозначение двух звуков в начале слова и середине перед гласной. Смягчение согласных. Чтение слогов с буквой Я.

Закрепление представлений о букве Я, её роли в словах (смягчение согласных, обозначение 2-х звуков). Правописаний имён собственных.

Демонстрационная карточка буквы Я; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

1.Буква Я

2.Звук Ч. Буква Ч

Знакомство со звуком [ч],  буквой Ч. Характеристика звука: согласный глухой, всегда мягкий.

Определение частотного звука в стихотворении. Уточнение артикуляции. Выделение звука  в  словах. Определение позиции в слове (начало, середина, конец).

Демонстрационная карточка буквы Ч; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Апрель

1 неделя

1.Звук Ч. Буква Ч

2.Звук Э. Буква Э

Познакомить  со звукоми [э] и с буквой Э ;учить определять позицию звука в начале,середине и в конце слова, упражнять в чтении звуковых рядов,обратных и прямых слогов,коротких слов; учить печатать буквы, слоги и слова по образцу.

Демонстрационная карточка буквы Э; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

2 неделя

1.Звук Щ. Буква Щ

2.Звук Щ. Буква Щ

Знакомство со звуком [щ],  буквой Щ. Характеристика звука: согласный глухой, всегда мягкий.

Уточнение артикуляции. Выделение звука  в  словах. Определение позиции в слове (начало, середина, конец). Подбор слов со звуком [щ] в разных позициях. Конструирование, штриховка, печатание буквы.

Демонстрационная карточка буквы Щ; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

3 неделя

1.Буква Ю

2.Буквы Ю-Я

Знакомство с буквой Ю. Обозначение двух звуков в начале слова и середине перед гласной. Смягчение согласных. Чтение слогов с буквой Ю.

Закрепление представлений о букве Ю, её роли в словах (смягчение согласных, обозначение 2-х звуков). Правописаний имён собственных.

Демонстрационная карточка буквы Ю; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

1.Буква Ь

2.Буквы Ь

Знакомство с буквой Ь. Роли Ь: обозначение мягкости, разделительная.

Сравнение пар слов ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, МЕЛ-МЕЛЬ. Определение роли буквы Ь. Звуковой анализ слов с Ь.

Демонстрационная карточка буквы Ь; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Май

1 неделя

1.Буква Ъ

2.Буква Ъ

Знакомство с буквой Ъ.

Чтение и сравнение слов СЕЛ-СЪЕЛ. Место написания буквы Ъ. Чтение и печатание слов и предложений. Составление слов из букв. Вставка буквы Ъ в слова.

Демонстрационная карточка буквы Ъ; картинки на заданные звуки; палочки; цветовые символы для составления звуковых схем; Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

2 неделя

Дифференциация звуков и букв Ц-С

Закрепление представлений о звуках [ц, с], буквах Цц, Сс.

Выделение звуков в начале слов. Сравнение по артикуляции и участию голоса. Характеристика. Рядоговорение. Чтение слогов и слов с оппозиционными звуками (буква

Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

3 неделя

Дифференциация звуков З-Ж

Закрепление представлений о звуках [з, ж], буквах Жж, Зз.

Выделение звуков в начале слов. Сравнение по артикуляции и участию голоса. Характеристика. Рядоговорение. Чтение слогов и слов с оппозиционными звуками (буквами).

Закрепление представлений о звуках [з, ж], буквах Жж, Зз.

Выделение звуков в начале слов. Сравнение по артикуляции и участию голоса. Характеристика. Рядоговорение. Чтение слогов и слов с оппозиционными звуками (буквами).

Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

4 неделя

Дифференциация звуков Ж-Ш

Закрепление представлений о звуках [ж, ш], буквах Жж, Шш.

Выделение звуков в начале слов. Сравнение по артикуляции и участию голоса. Характеристика.. Чтение слогов и слов с оппозиционными звуками (буквами).

Тетрадь для обучения грамоте ;  Букварь

Перспективное планирование по разделу:

по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи

Месяц/

Неделя

Тема

Программные задачи

Оборудование

Сентябрь

3 неделя

Рассказ по картинке «Осень»

Учить детей отвечать на вопросы и задавать их;систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь по теме;воспитывать у детей интерес к сезонным измениям в природе

Сюжетные картинки:уборка урожая,осенний лес и т.д.,корзина с листьями,письмо от Осени

4 неделя

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

Учить детей составлять сказки,проявляя творческое воображение;развивать у детей умение распространять  предложения определениями;развивать мыслительную деятельность;воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Текст сказки «Мужик и медведь»,овощи,костюмы медведя и мужика

Октябрь

1 неделя

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин

Обучать детей составлению пересказа текса с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительныхв творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;воспитывать желание честно оценивать свои поступки

Текст рассказа Л.Г. Толстого «Косточка»,фрукты ,сюжетные картинки по тексту (рис.1-3)

2 неделя

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин

Обучать детей пересказывать рассказ близко ктексту с помощью сюжетных картин;Уточнять и пополнять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.

Текст рассказа В.Катаева «Грибы»;сюжетные картинки к тексту (рис.4-7);предметные картинки.9

3 неделя

Составление описательного рассказа

Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;закреплять правильное употребление в речи относительных прилагательных;развивать умение задавать вопросы и отвечать на них

Предметные картинки

4 неделя

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;закреплять правильное употребление в речи относительных прилагательных;развивать умение задавать вопросы и отвечать на них;обобщать знания о деревьях;№воспитывать бережное отношение к природе.

Предметные картинки деревья,схема описания деревьев,листья и ветки деревьев,книга

Ноябрь

1 неделя

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Обучать детей составлению описательного рассказа;расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»,упражнять в употреблении распространенных предложений;воспитывать навыки самообслуживания

Предметные картинки  одежды,схема описания одежды

2 неделя

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин,развивать умение строить последовательно свое высказывание;активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные;воспитывать любознательность.

Серия сюжетных картин «Неудачная охота»,(рис.18-11),игрушки-котенок и дерево.

3 неделя

Составление   рассказа   «Щенок»   по  серии сюжетных картин

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин,развивать умение строить последовательно свое высказывание;активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные;

Серия сюжетных картин «Щенок»

4 неделя

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова  «Улетают журавли»  с помощью опорных сигналов

Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;закреплять кумение синтаксически верно строить предложения;упражнять детей в образовании сложных прилагательных;воспитывать интерес к окружающей природе.

Текст расссказа

Декабрь

1 неделя

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Обучать детей пересказу близко к тексту; закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных;развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;воспитывать интерес к художественному слову

текст рассказа

2 неделя

Составление описательного рассказа о об одежде с использованием схемы описания

Обучать детей составлению описательного рассказа;расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»,упражнять в употреблении распространенных предложений;воспитывать навыки самообслуживания

Предметные картинки  одежды,схема описания одежды

3 неделя

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин;учить самостоятельно придумывать события ,предшествующие изображенным событиям;уточнять знания  о зимующих птицах;воспитывать заботливое отношение к нуждающимся.

Серия сюжетных картин «Кормушка»(рис 13-15),предметные картинки с изображением зимующих птиц

4 неделя

Рассказ по сюжетной картине

Обучать составлению рассказа по сюжетной картине;развивать умение составлять распространенные предложения активизировать словать прилагательных;обобщать и систематизировать знания о зиме;воспитывать умение с пользой проводить свободное время.

картина

5 неделя

Составление рассказа  «Зимние забавы»  по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда)

Обучать составлению рассказа по сюжетной картине;развивать умение составлять распространенные предложения активизировать словать прилагательных;обобщать и систематизировать знания о зиме;воспитывать умение с пользой проводить свободное время.

Сюжетная картина

Январь

2 неделя

Составление  рассказа  «Человек»   по  серии

картин

Обучать детей составлению рассказа по серии картин,развивать умение строить последовательно свое высказывание;активизировать и расширять словарь по теме

Серия картин

3 неделя

Пересказ русской народной сказки  «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;развивать умение строить сложноподчиненные предложения;активизировать словарь по теме;воспитывать правила хорошего тона.

Текст сказки «Лиса и журавль»,маски журавля и лисы,посуда.

4 неделя

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл по схеме

Учить детей составлять рассказ, опираясь на схему

схема

Февраль

1 неделя

Составление   рассказа   «Как   изготавливают мебель» по опорным словам

Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;расширять и активизировать словыарь по теме;развивать умение подбирать антонимы и приставочные глаголы;воспитывать навык самоконтроля за речью.

Предметные картинки:деревья,пила,фабрика,плотник,мебельный магазин,фургон,

дом.

2 неделя

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Учить детей составлять рассказ по картине; развивать умение подбирать признаки и действия к предметам,

сюжетная картинка

3 неделя

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Обучать детей пересказу близко к тексту;развивать умение логически выстраивать свое высказывание;активизировать словарь прилагательных;упражнять детей в работе над деформированной фразой;воспитывать интерес к художественным произведениям

Текст рассказа

4 неделя

Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;активизировать и расширять словарь по теме;закреплять знания детей о военных профессиях;воспитывать патриотические чувства.

Серия сюжетных картин «Собака-санитар» (рис.17-19)

Март

1 неделя

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Обучать детей пересказу близко к тексту;развивать умение логически выстраивать свое высказывание;активизировать словарь прилагательных;упражнять детей в работе над деформированной фразой;воспитывать интерес к художественным произведениям.

Текст рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

сюжетные картинки с изображением четырех времен года.

2 неделя

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Учить детей составлять рассказ по картине;развивать умение подбирать признаки и действия к предметам,составлять рассказы в соответствии с составленным планом;воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Сюжетная картина «Поздравляем маму»(рис.21)

3 неделя

Составление  рассказа  «Дом,   в  котором  я живу» (из личного опыта)

Обучать детей  составлять рассказ .опираясь на личный опыт;развивать умение строить распространенные предложения,строить высказывание,опираясь на готовый план;воспитывать аккуратность и навыки поведения в доме.

Картина «Дом» ,текст стихотворения  С.Баруздина «Кто построил этот дом?»

4 неделя

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;учить детей различать понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;учить заботиться о птицах.

Серия сюжетных картин «Скворечник»(рис.22-24),предметные картинки по теме.

Апрель

1 неделя

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;учить детей составлять творческие рассказы с элементами драматизации;развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение.

«Волшебный», тканевый мешочек, небольшие таблички с надписями  .; настоящие инструменты людей разных профессий по количеству детей (малярные кисти и валики, музыкальные инструменты и т.д.), специальные и призовые -фишки (примерно по

2 неделя

Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.

Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»; словарь антонимов;

учить детей составлять рассказы о неизученных планетах и их жителях по опорному картинному плану;

упражнять детей в подборе слов-определений к каждой планете;

развивать внимание, память детей;

развивать произвольное внимание, логическое мышление и фантазию детей.

картинки с изображениями планет Солнечной системы (иллюстрация 30), звездного неба, видов из космоса, портрет Ю.А. Гагарина, три конверта с лежащими в них изображениями неизведанных планет (иллюстрации 64-66), опорный картинный план 7 (иллюстрация 7);

3 неделя

Пересказ сказки «Две косы»

Учить детей составлять пересказ логично,последовательно,близко к тексту;активизировать словарь по теме;воспитывать у детей трудолюбие.

Текст сказки «Две косы» (в обработке К.Нефедовой)

4 неделя

 Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине «Труд людей весной» и опорному плану.

Систематизировать знания детей о весне и весенних работахъ в саду и огороде;

воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

уточнить, расширить и активизировать словарь детей по сюжетной картине и опорному картинному плану;

воспитывать у детей любовь к труду.

Сюжетная многофигурная картина «Труд людей весной» , опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки

Май

1 неделя

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Учить детей пересказывать близко к тексту и по плану;развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;закреплять знания о животных жарких стран;воспитывать заботливое отношение к животным

Текст рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки по темек.

2 неделя

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением    последующих событий

Учить детей пересказывать близко к тексту и по плану;развивать умение строить высказывание без опорных сигналов

Текст рассказа

3 неделя

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Обучать детей  составлять рассказ .опираясь на личный опыт;развивать умение строить распространенные предложения,строить высказывание

Серии картин

4 неделя

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

Обучать детей составлению описательного рассказа; расширять и активизировать словарь по теме

схема

Список литературы

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. С-П. Детство-Пресс, 2013
  2. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. Логопедия: Учебник для студентов дефектологического факультета педагогических институтов. — М.:Просвещение; Владос, 1995.
  3. Жукова Н., Мастюкова Е., Филичева Т. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990
  4. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! СПб.- Литера, 2001
  5. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. С-П. Детство-Пресс, 2012
  6. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М. – ВАКО, 2004
  7. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009
  8. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009
  9. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОРН. (Сентябрь-январь, февраль-май) Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012
  10. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2010
  11. Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики. Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2011
  12. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.-  Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2012
  13. Нищева Н.В. Если ребёнок плохо говорит. Советы специалистов родителям. -  Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2012
  14. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.  - Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2010
  15. Останина Е.В. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам. М.- ГНОМ и Д, 2005
  16. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. С-П. Детство-Пресс, 2010
  17. Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. рабочая учебная программа в дошкольном образовательном учреждении

Диагностический материал:

  1. Мониторинг в детском саду. /Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011
  2. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2012
  3. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2007
  4. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010
  5. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010
  6. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. М.- АЙРИС-ПРЕСС, 2006

Дидактические игры и пособия:

  1. Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младщих школьников. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. С-П. Детство-Пресс, 2013
  3. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2005
  4. Играем, развиваемся, растём. Дидактические игры для детей дошкольного возраста/Сост. Нищева Н.В. С-П., Детство-Пресс, 2010
  5. Кем быть? Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011
  6. Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011
  7. Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012
  8. Мы едем, едем, едем… Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2007
  9. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. -  Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011

  1. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2. - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...