Карты Проппа для обучения творческому рассказыванию
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Максимова Виктория Юрьевна

Консультация с практическим материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_proppa.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Карты Проппа как средство обучения старших дошкольников творческому рассказыванию

Цель: Знакомство педагогов с картами Проппа,  использованию карт для сочинения новых сказок.

Задачи:

- Развивать воображение, образное мышление, связную речь. Воспитывать человечность: способность переживать судьбу сказочных героев, как свою.

- Способствовать через сказку развитию общения со сверстниками, доброте, дружбе.

Создал «карты Проппа» известный исследователь сказок В.Я. Пропп. 

Благодаря им, мы можем легко проанализировать структуру сказки, снова разбив ее на функции,  это поможет лучше усвоить содержание сказки и облегчит пересказ.

Как работать с техникой "Карты Проппа"?

1 этап: познакомить педагогов со сказкой как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки:

 - присказка, зачин (приглашение в сказку);

- повествование;

 - концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность). 
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа; 
3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа; 
4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается - кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

Выбранные карты для составления творческого рассказывания с педагогами:

1. Жили были......

2. Особые обстоятельства....

3. Герой покидает дом.......

4. Появление друга-помощника......

5.Враг начинает действовать.......

6. Счастливый конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты Проппа как средство обучению творческому рассказыванию детей дошкольного возраста

На сегодняшний день существует множество приемов и методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Для  составления  творческого  рассказа  с  дет...

Карты Проппа как средство обучения творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. (методическая разработка)

Творческое рассказывание детям  дается с большим трудом, чаще не сформировано. Дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном событии выбранного сюжета и е...

"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...

"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"

Презентация к мастер - классу "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...

Статья "Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с использованием карт Проппа"

Статья "Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с использованием карт Проппа" для педагогов детского сада...

Эффективность использования карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

Пропп  разделил сказку на  набор, состоящий из 31 карты.   Позднее они были  сокращены  до 28. Одна карта - это определённое событие сказки.Поэтому принято считать, что к...

Мастер класс по теме : " Использование карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".

Цель мастер класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности  педагогов по использованию технологии "Карты Проппа"....