"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Презентация к мастер - классу "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propp.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Карты Проппа », как средство обучения детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию» Подготовила: воспитатель Мельникова Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования инновационной технологии «Карты Проппа » в обучении дошкольников творческому пересказу и рассказыванию. Задачи: 1. Обогатить опыт практической деятельности педагогов представлениями о приёмах работы по развитию речи с помощью карт Проппа ; 2. Познакомить педагогов с основными этапами реализации метода В. Я. Проппа . 3. Вовлечь педагогическую аудиторию в совместную деятельность по использованию практических приемов работы с «картами Проппа ». 4. Стимулировать потребность использования в педагогической деятельности новых форм и методов работы.

Слайд 3

«Убогость слова – это убогость мысли, а убогость мысли ведет к нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической «толстокожести» В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Владимир Яковлевич Пропп (1895 -1970) Советский филолог, фольклорист Владимир Яковлевич Пропп , изучая и анализируя сказки народов мира, обнаружил, что все сюжеты сказок основаны на одинаковых действиях их персонажей, и выделил 28 постоянных функций, без которых не обходиться ни одно сказочное произведение.

Слайд 5

Карты Проппа

Слайд 6

Методика работы 1 этап Знакомство со сказкой, как литературным жанром) и её структурой: присказки (зачина), повествование концовка.

Слайд 7

2 этап. Ознакомление с функциями волшебной сказки при помощи карт Проппа .

Слайд 8

3 этап. Пересказ только что прочитанной сказки, с опорой на выложенную схему из карт Проппа .

Слайд 9

4 этап. Сочинение детьми собственных сказок, с использованием карт Проппа .

Слайд 10

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Карты Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию"

На мастер - классе представлен матер по применению  в работе с детьми техники "Карты Проппа"...

Карты Проппа как инновационная технология обучения детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию.

В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в ФГОС ДО, современный дошкольник должен быть инициативным, использовать разные формы общения; владеть речевыми умениями, д...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Карты Проппа- как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:    Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста; Развивать практические умения педагого...

"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...

Эффективность использования карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

Пропп  разделил сказку на  набор, состоящий из 31 карты.   Позднее они были  сокращены  до 28. Одна карта - это определённое событие сказки.Поэтому принято считать, что к...

Мастер класс по теме : " Использование карт Проппа в обучении детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".

Цель мастер класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности  педагогов по использованию технологии "Карты Проппа"....