Автоматизация звука [Ч] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия на тему: Автоматизация звука [Ч] в словах и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Ч] в словах и предложениях.

Цель:

Закрепить правильное произношение звука [Ч] в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Работать над грамматическим строем речи. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Обогащать словарный запас по теме «Посуда». Воспитывать навыки культурного поведения по отношению к старшим.

Оборудование:

Настольные зеркала, платочки, детская мебель и посуда, куклы, предметные и сюжетные картинки.

  1. Организационный момент – сообщение темы:

Из горячего колодца

Через нос водица льётся?

(Чайник)

  1. Артикуляционная гимнастика:

Улыбка-Трубочка-Бегемотик;

Непослушный язычок, Блинчик;

Вкусное варенье;

Лошадка, Грибок;

Едет поезд – чу-чу-чу.

  1. Артикуляция звука [Ч] – губы слегка выдвинуты вперед и округлены; зубы слегка сближены; кончик языка поднят к альвеолам; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; воздушная струя по середине языка толчкообразная, теплая. Звук [Ч] – мягкий, глухой.
  2. Автоматизация в словах.

а) Игра «Договори словечко»:

Вот пришёл из сада маль…

Поднимает кверху паль…

Машет дедушке: - Дедуль…,

Принесите быстро стуль…,

Растегни-ка мне замо…,

Опусти в воротниче…. .

Ой, запутался шнуро… -

Развяжи-ка узело…

И поправь-ка мне носо…!

        Бабушка спешит: - «Ах, вну..,

Хочешь есть? Покушай суп…,

Съешь бульон… . Вот батон…,

Вкусный блин…, пышный пон… .

Вот огур…, баклажан… .»

Отодвинь-ка, быстро стуль…

Я возьму ещё банан…

И улягусь на диван… .

«Эй, дедуль…!» - крикнул маль…,

Принеси-камне журналь…

И не шаркай так дедуль…;

Воду выключи, бабуль…!

Не шумите! И мол…!

Отдыхает ваш вну…!

б) Образовать уменьшительно-ласкательные слова от слов:

Мама, папа, ночь, печь, дочь, луч, мяч, ключ, Оля, замок, лимон, батон и т.д.

в) Предметные картинки, узнай и назови:

Черемуха                        одуванчик, сверчок                        ключ

Черепаха                        учебник, пасечник                        ткач

Червяки                        расческа, удочка                                обруч

Чемодан                        качели, аптечка                                врач

  1. Автоматизация звука [Ч] в предложениях.

а) Закончить предложение подходящим словом:

Чай заваривают в чайнике.

Луна светит ночью.

Больных лечит врач.

Замок открывают ключом.

На ветках появились почки, листочки, цветочки.

Детей учит учитель.

б) Дать полные ответы на вопросы:

Кто лечит больных?

Кода светит луна?

В чём заваривают чай?

Чем открываю замок?

Что появляется на ветках?

Кто учит детей?

в) по сюжетным картинкам составить предложения.

6. Придумать слова со звуком [Ч], определить положение звука [Ч] в словах.

7. Игра «Угостим кукол чаем». Использовать уменьшительно-ласкательные имена.

Дети, налейте чай из чайника в чашку со словами:

«Я беру чайник и наливаю чай в чашку Танечке. Даю Танечке к чаю печенье» и т.д.

Спросить у детей, что делала Мариночка?

Поговорить о чайном сервизе.

8. Штриховка «Чашка».

9. Выучить песенку Паровозика:

ЧЧЧ – спешу, спешу,

Черным дымом я дышу.

Дел не счесть у паровоза:

День и ночь кручу колеса,

Отдыхать я не хочу,

Через чащи вдаль качу.

10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...