Конспект непосредственно образовательной деятельности "Оживим сказку"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Воблова  Светлана

На данном закрепляются знания детей о признаках зимы,о зимующих птицах. Идет работа над подбором родственных слов и идет постановка сказки детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - Расширять и активизировать словарь.

- Обогащать словарь признаков и действий.

- Развитие общеречевых навыков

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать  грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова;  упражнять в образовании сложных слов.

- Развивать связную речь – обучать составлять небольшой рассказ-описание о зиме с опорой на графическую схему

- Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать мышление, память. Развивать творческое воображение

. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Развивать навыки общения детей со сверстниками.

-Развивать чувство эмпатии.

-Формировать доброжелательность, самостоятельность, инциативность и ответственность.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Логопед. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

 Ребята, наступило моё любимое время года. А какое,  узнайте из загадки

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ...(Зима)

Логопед: Какое время года наступило, Артем?

Дети. Наступила зима.

Лог. Ребята,я предлагаю рассказать вам о зиме. (Составление рассказа о зиме по мнемотаблице)

Дети. - У зимы 3 месяца: декабрь, январь, февраль.

-Зимой идет снег, и он лежит повсюду: на дороге, на деревьях, на домах. 

Зимой реки и озера покрываются льдом.

Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.

У детей зимой много развлечений:  катания на санках, лыжах, коньках.

Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Зимой наступает праздник новый год и дед мороз приносит детям подарки.

Лог. Правильно. Зима, ребята, бывает разная, например, если на улице морозно, то она морозная, как мы можем ещё сказать о зиме?  

Если зимой вьюги, то она вьюжная, если дуют ветры – ветреная, если много снега-снежная, если студено-студеная,

Дети – Снежная, белая, вьюжная, лютая, суровая, искристая, холодная, ранняя, поздняя,  злая,  теплая, ветреная, веселая, нарядная и т.д.

Лог.  Хорошо! Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежная куча». Мы будем придумывать слова от слова «снег», например  есть слово ласковое, маленькое – снежок.

Дети : снеговик, снегирь,….

  • Есть слово – когда падает снег– снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово - птица - снегирь.

Логопед (появляется звук стрекотания сороки)- ребята, вы слышите, кто-то поет. Чей это голос, Влад? Кто это стрекочет?(при затруднении загадка Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.(Сорока))

Дети : это сорока.

Логопед. Правильно, это сорока. Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать, Стас?

Стас : Зимующие

Логопед :А каких зимующих птиц вы знаете? Руки поднимаем и отвечаем

Дети – ворона, голубь, синица, снегирь,….

Логопед: посмотрите у сороки длинный хвост, значит она длиннохвостая;

У снегиря красная грудка – он красногрудый

У дятла длинный клюв – он длинноклювый

У вороны громкий голос –она громкоголосая

У совы пестрая голова- она пестроголовая

У синицы желтая грудь- она желтогрудая

У сороки белые бока- она белобокая.

Логопед – птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь?

Дети: мы можем  делать кормушки и подкармливать птиц.

Логопед –ребята, посмотрите что птицы делают на картинке. Стас  что делает воробей?

Дети- снегирь  подлетел к рябине. Синица вылетела из кормушки. Воробей  перелетел с елки  на дерево. И т.д.

Логопед -Ребята, а какие вы знаете сказки о птицах?

Дети: лиса и журавль,птицы по снегом, воробьишко, синичкин календарь, глухари,..

Логопед. Молодцы а сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку  «Как сорока клеста судила» . какие птицы были в этой сказке ?

Логопед : влево – вправо повернись и в клеста превратись, и т.д.

5. Организация окончания занятия.

Логопед – молодцы ребята. Чем занимались мы сегодня на занятии? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Сказка про Солнышко."

Занятие для детей младшей группы, посвященное  освоению временных понятий, развитию внимания и творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

Сказки дети, конечно, знаеюе и расскажут, хоть ночью разбуди. Но все ли слова, что в волшебных книжках встречаются, малыи смогут объяснить? В увлекательной форме педагог объясняет ребятам происхождени...