Семантическое поле слова «РЫБА»
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Захарова Ольга Николаевна

Цели:

1.                  Образовательная. Формирование и расширение семантического поля слова «рыба» и развитие валентности  слов.

2.                  Коррекционные. Развитие зрительного восприятия детей на основе упражнений на различение, соотнесения и узнавание. Развитие фонематического слуха и восприятия. Развития слуховой памяти.

3.                  Воспитательная. Воспитание у детей умения выслушивать до конца товарища, не перебивая его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._semanticheskoe_pole_slova_ryba.pptx1.68 МБ
PDF icon konspekt_zanyatiya_ryba.pdf151.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семантическое поле слова «РЫБА» Выполнила воспитатель логопедической группы Захарова О.Н.

Слайд 2

Подбор слов к схеме МАМА РУКА ВАЗА ВАТА РЫБА Тв. согл. Глас . Тв. согл. Глас .

Слайд 3

Работа с ядерным словом, словоизменение, развитие зрительного восприятия . Кого видим в аквариуме? – РЫБ У Кем мы любуемся? - РЫБ ОЙ Нет в аквариуме кого? - РЫБ Ы Кому мы нашли пару? - РЫБ Е

Слайд 4

Многозначность

Слайд 5

Развитие фонематического слуха Рак, Вода, Волна, Ракушка, Чайка, Водоросли, Галька

Слайд 6

Образование родственных слов РЫБКА РЫБАК, РЫБОЛОВ, РЫБАЧИТ РЫБОЛОВНЫЙ РЫБАЦКИЙ

Слайд 7

Называние слов, обозначающих действие предмета Резвятся, прячутся, ныряют, играют

Слайд 8

Название слов-признаков предмета. Слова «наоборот» КРОШЕЧНАЯ КРАСИВАЯ МЕДЛИТЕЛЬНАЯ ОДНОЦВЕТНАЯ БОЛЬШАЯ СТРАШНАЯ БЫСТРАЯ РАЗНОЦВЕТНАЯ

Слайд 9

Какие рыбы бывают? АКВАРИУМНЫЕ РЕЧНЫЕ МОРСКИЕ

Слайд 10

ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ Рыба состоит из…

Слайд 11

Многозначность слова Хвост

Слайд 12

Пословицы и поговорки Без труда не вытянешь рыбку из пруда. Биться, как рыба об лед. Ни рыба, ни мясо. Как рыба в воде. Рыбак рыбака видит издалека. Нем, как рыба.

Слайд 13

М О Л О Д Ц Ы !!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Чайная" Семантическое поле слова ЧАЙ

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью формирования и расширения семантического поля слова ЧАЙ, автоматизации звука "Ч" в слогах, словах, речи....

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

НОД развитие семантического поля слова чай "Чайная"

Семантическое поле слова «ЧАЙ».Цель: формирование и расширение семантического поля слова «чай», развитие валентности слов.Задачи: - автоматизация звука [ч] в слогах, словах, речи;- уточнять знан...

Мастер-класс для родителей "Автоматизация звуков через расширение семантических полей слов".

Система работы по автоматизации звукопроизношения через расширение семантических полей слов, развития валентностей и функции словоизменения является апробированной и эффективной формой речевой работы ...

Читаем слова и предложения ("семантическое поле" слова "ЗИМА")

Коррекционно-развивающие упражнения для  освоения навыка понимания прочитанного, в рамках работы с "семантическим полем" слов по теме "Зима.Зимние забавы" для учащихся 1 класс...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...