дифференциация свистящих/ шипящих в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

различение звуков С/Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно-игровой деятельности по теме: « Дифференциация свистящих/шипящих в словах и предложениях» для родителей на логопункте.

                           

                                                              Подготовила и провела

                                                                          учитель-логопед МБДОУ №110

                                                                          Неверова И.В.   с подгруппой                                                                          

                                                                          детей подготовительного      

                                                                          возраста.

 Логопед обращает внимание на гостей (родителей), которые пришли научиться правильно произносить звуки- научим?-ответы детей.

Чтобы учиться было интересно- отправляемся в страну Звуколандию. Для путешествия нужны билеты- дети получают в кассе билеты с буквами С и Ш.Так происходит деление на 2 команды для дальнейшей работы. При этом вспоминаем про понятия: звук и буква.

Садятся на стулья. При путешествии коллективом принято общаться- а для этого необходимо верно владеть артикуляцией- дети берут зеркала и проводиться артикуляционная гимнастика.

Для общения еще необходимо знать друг друга по имени- проводится игра  «Справа/слева» .

Добрались- перед нами две дороги с пустыми клетками и много картинок, задание- собрать и закрыть клетки на дорожке своими звуками ( С или Ш).

После дорог- буквы С и Ш. Даем характеристику соответствующим звукам. Называем отличия.

Чтобы в гостях все увидеть, сделаем зарядку для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало- открывание и закрывание глаз.

Серые тучки-глаза вправо

Черные тучки-глаза влево .

Легких две штучки- глаза вверх.

Тяжелых три штучки- глаза вниз.

Тучки попрятались, тучек не стало- глаза закрываем.

Солнце на небе вовсю засияло -широко открываем глаза.

На доске появился лист с графическим изображением предметов- необходимо соединить слова, в которых звук С и слова- где-Ш. Дети работают на маленьких планшетах, а логопед- на большом ( допуская ошибки)  Дети проговаривают цепочки и проверяют логопеда.

Логопед хочет проверить детей- составить предложения с данными словами.

Ставится оценка 5. Рядом стол, где две цифры: 2 и 5, и игрушки. Необходимо взять ( по билету)  себе игрушку( по звуку) и подружить это слово с числительным.

Игрушки придумали, чтобы в них играли-поиграем еще? Поможет нам мяч, а игра называется «Скажи наоборот» (большой мишка- маленький мишка, веселый снеговик- грустный снеговик)…

Чтобы передохнуть- все садятся на ковер, где большая сюжетная картина и объемные игрушки- построение предложений и составление целого рассказа.

Звон колокольчика- пора возвращаться- у кого были в гостях?- у звуков С и Ш. Встаем друг за другом-каждый шаг –это новое слово по заданию логопеда (слово начинается на СА, заканчивается на ША…) – так доходим до двери.