Аналоговая развивающая игра "ЦИФРЫ"
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ольховская Ольга Ивановна

АНАЛОГОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ  ИГРА «ЦИФРЫ». Выкладывание с помощью камешков марблс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifry_igra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Радуга»

АНАЛОГОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ  ИГРА

«ЦИФРЫ»

                                             Разработчик: учитель-логопед

                                                                       Ольховская О.И.

    Возраст:      дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

   

     Материал:  бумага, прозрачные камешки .

     Цели игры: 

  1. Знакомить с цифрами;
  2. Обучать прямому и обратному счёту в пределах 10;
  3. Соотносить число и количество;
  4. Развивать зрительное восприятие;
  5. Формировать и закреплять правильный  захват камешка;
  6. Развивать мелкую моторику;
  7. Упражнять в последовательной смене тонуса  мускулатуры руки ребенка;
  8. Упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  9. Работать над дифференциацией цветов;
  10. Развивать цветовосприятие и цветоразличение;
  11. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.

   Состав игры:    картотека картинок для выкладывания камешков Марблс    

    «Цифры», прозрачные  камешки.

    Правила игры

   

    Вариант 1.

   

    Педагог читает загадку про цифру, ребенок  угадывает,

    выбирает нужную цифру. Затем педагог предлагает  

    ребенку выложить цифру прозрачными камешками.

   

                                         Загадки:

1. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете…(Цифры)

2. С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...(Единица)

3. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка…(Двойка)

4. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру...(Тройка)

5. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...(Четыре)

   

    6. Если два перевернуть
   
И внимательно взглянуть,
   
Так и сяк взглянуть опять,
   
То получим цифру...(Пять)  

7. Не замок, а цифру...(Шесть)

8. На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра…(Семь)

    9. Эта циферка с секретом.
   
И зимой, и жарким летом
   
Различишь едва-едва,
   
Где в ней ноги, голова…(Восемь)

   

   10. Цифра шесть перевернулась,
   
Новой цифрой обернулась!..(Девять)

   

   11. Нолик, стань за единицей,
   
За своей родной сестрицей.
   
Только так, когда вы вместе,
   
Называть вас будут...(Десять)

   

   12. Он похож на колобок,
   
Он пузат и круглобок.
   
На него похожа Кошка,
   
Если сложится в клубок…(Ноль)

                                  Вариант 2.

   При осуществлении игровых действий с ребенком можно разучить с ним различные стишки, поговорки про цифры, загадки и предложить выложить понравившуюся цифру.

   1. Единица – это птица,

Длинный клюв – сама как спица,

Просто птица мало ела,

И немного похудела.

2. Два на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже,

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

3. Три сороки - тараторки,

Тараторили на горке.

4. У четырех черепашек, по четыре черепашонка.

5. Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет,

Ветер хочет показать,

Всем ребятам цифру пять.

  6. Шесть ног, две головы, один хвостик. (Всадник на лошади)

 

   7. Семеро одного не ждут.

8. Я веселый старичок,

Сделал мухам гамачок

У меня есть восемь рук,

И зовут меня (паук).

9. Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз,

Котик, котик до чего ж,

На девятку ты похож!

  10. Десять. Это же число!
 
Ты зачем сюда пришло?
 
Мы здесь цифры изучали
 
И тебя совсем не звали!
 
Есть в тебе один и ноль –
 
Всё понятно нам с тобой!

                                                Успехов вам!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Аналоговый анализ Культурных практик по опубликованным статьям

Приводится анализ трех статей на предмет сравнения понятий и определений у разных авторов....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...