Главные вкладки

    Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
    рабочая программа по теме

    Терешкович Елена Петровна

    Утверждаю:______________

    Директор МКУСО «СРЦН»

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о дополнительном развивающем пространстве

     – Игротеке

    I ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 

    1.1. Игротека – развивающее  пространство, место для проведения  развивающих занятий, игр, программ реабилитации.

              В помещении выделяются специальные игровые зоны, оснащенные материалами для детей разного дошкольного возраста.

    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    2.1. Цели:

    1. Повышение качества социальных услуг, оказываемых  детям дошкольного возраста через создание условий для процесса дошкольного воспитания  на основе игровой деятельности.

    2. Методическое консультирование воспитателей СГП (семейных групп присмотра за детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) способам применения различных игровых средств развития с детьми дошкольного возраста.

    2.2. Задачи:

    1. Создать условия, позволяющие детям ощущать себя в безопасности и комфорте рядом с взрослыми в новом пространстве;

    2. Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    3. Расширять формы социального взаимодействия с окружающим миром;

    4. Развивать психические процессы;

    5. Стимулировать познавательную активность детей;

    6. Развивать речевые навыки и умения, активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

    7. Развивать координированные движения, соотносящие действия, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

    8. Формировать мотивацию, ориентированную на удовлетворение интересов в творчестве.

    9. Развивать способности одаренных детей.

    10. Обеспечить методическое сопровождение воспитателей СГП.

    III. CОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    3.1. Изучение конкретной проблемы;

    3.2. Изучение методической  литературы;

    3.3. Создание совместно с воспитателем СГП индивидуальной программы развития или реабилитации воспитанника;

    3.4. Составление перспективного плана, плана мероприятий;

    3.5. Подбор пособий, материала, оборудования;

    3.6. Использование в работе современных технологических возможностей: создание фотоальбомов, картотек, схем, видео-аудио записей и пр.

    3.7. Реализация плана мероприятий в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых развивающих занятий.

    IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ

    4.1. Положение об Игротеке;

    4.2. Расписание;

    4.3. Журнал регистрации;

    4.4. Правила посещения Игротеки;

    4.5.   Методические материалы;

    V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    5.1. Занятия с детьми в Игротеке проводятся в индивидуальной подгрупповой  и групповой  формах;

    5.2. Количество детей  в подгруппе  3 – 4 чел., в группе до 15 человек.

    5.3. Продолжительность групповых занятий составляет 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей); индивидуальная работа – 15 – 20 минут;

    5.4. Продолжительность занятия в семейном клубе – 30 – 45 минут (в зависимости от возраста детей); досуговые мероприятия – до 45 минут;

    5.5. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, музыкального руководителя и др.) по консультированию воспитателей СГП проводится по заявке родителей не чаще 2-х раз в месяц.

    Продолжительность консультации составляет 30 минут.

    VI. РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС

    6.1. Содержание и методы Игротеки определяются индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников СГП.

    6.2. Основными видами работы с детьми и родителями являются индивидуальный, групповой, подгрупповой игровой сеанс, тренинг, консультация и др.;

    6.3. Организация развивающего  процесса Игротеки регламентируется расписанием,   утверждённым директором;

    6.4. Участниками развивающего процесса являются дети от 1,5 до 7 лет,      воспитатели СГП и  специалисты Центра.

    6.5.  Развивающий процесс ведут воспитатели СГП и специалисты Центра: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,  музыкальный руководитель и др.

    VII. РУКОВОДСТВО ИГРОТЕКОЙ

    7.1. Руководителем Игротеки является заведующий отделением Присмотра, организующий  деятельность Игротеки;

    7.2. Функциональные обязанности руководителя Игротеки определяются данным Положением в соответствии с содержанием работы (4 раздел);

    7.3. Руководитель вправе создавать творческую группу для организации деятельности Игротеки;

    7.4. Руководитель несет ответственность за качество и своевременность реализации целей, задач, выполнения функций Игротеки;

    VIII. КОНТРОЛЬ

    8.1. Контроль над деятельностью Игротеки осуществляет директором Центра.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie.docx22.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:______________

    Директор МКУСО «СРЦН»

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о дополнительном развивающем пространстве

     – Игротеке

    I ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 

    1.1. Игротека – развивающее  пространство, место для проведения  развивающих занятий, игр, программ реабилитации.

              В помещении выделяются специальные игровые зоны, оснащенные материалами для детей разного дошкольного возраста.

    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    2.1. Цели:

    1. Повышение качества социальных услуг, оказываемых  детям дошкольного возраста через создание условий для процесса дошкольного воспитания  на основе игровой деятельности.

    2. Методическое консультирование воспитателей СГП (семейных групп присмотра за детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) способам применения различных игровых средств развития с детьми дошкольного возраста.

    2.2. Задачи:

    1. Создать условия, позволяющие детям ощущать себя в безопасности и комфорте рядом с взрослыми в новом пространстве;

    2. Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    3. Расширять формы социального взаимодействия с окружающим миром;

    4. Развивать психические процессы;

    5. Стимулировать познавательную активность детей;

    6. Развивать речевые навыки и умения, активизировать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

    7. Развивать координированные движения, соотносящие действия, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

    8. Формировать мотивацию, ориентированную на удовлетворение интересов в творчестве.

    9. Развивать способности одаренных детей.

    10. Обеспечить методическое сопровождение воспитателей СГП.

    III. CОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    3.1. Изучение конкретной проблемы;

    3.2. Изучение методической  литературы;

    3.3. Создание совместно с воспитателем СГП индивидуальной программы развития или реабилитации воспитанника;

    3.4. Составление перспективного плана, плана мероприятий;

    3.5. Подбор пособий, материала, оборудования;

    3.6. Использование в работе современных технологических возможностей: создание фотоальбомов, картотек, схем, видео-аудио записей и пр.

    3.7. Реализация плана мероприятий в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых развивающих занятий.

    IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ

    4.1. Положение об Игротеке;

    4.2. Расписание;

    4.3. Журнал регистрации;

    4.4. Правила посещения Игротеки;

    4.5.   Методические материалы;

    V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    5.1. Занятия с детьми в Игротеке проводятся в индивидуальной подгрупповой  и групповой  формах;

    5.2. Количество детей  в подгруппе  3 – 4 чел., в группе до 15 человек.

    5.3. Продолжительность групповых занятий составляет 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей); индивидуальная работа – 15 – 20 минут;

    5.4. Продолжительность занятия в семейном клубе – 30 – 45 минут (в зависимости от возраста детей); досуговые мероприятия – до 45 минут;

    5.5. Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, музыкального руководителя и др.) по консультированию воспитателей СГП проводится по заявке родителей не чаще 2-х раз в месяц.

    Продолжительность консультации составляет 30 минут.

    VI. РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС

    6.1. Содержание и методы Игротеки определяются индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников СГП.

    6.2. Основными видами работы с детьми и родителями являются индивидуальный, групповой, подгрупповой игровой сеанс, тренинг, консультация и др.;

    6.3. Организация развивающего  процесса Игротеки регламентируется расписанием,   утверждённым директором;

    6.4. Участниками развивающего процесса являются дети от 1,5 до 7 лет,      воспитатели СГП и  специалисты Центра.

    6.5.  Развивающий процесс ведут воспитатели СГП и специалисты Центра: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,  музыкальный руководитель и др.

    VII. РУКОВОДСТВО ИГРОТЕКОЙ

    7.1. Руководителем Игротеки является заведующий отделением Присмотра, организующий  деятельность Игротеки;

    7.2. Функциональные обязанности руководителя Игротеки определяются данным Положением в соответствии с содержанием работы (4 раздел);

    7.3. Руководитель вправе создавать творческую группу для организации деятельности Игротеки;

    7.4. Руководитель несет ответственность за качество и своевременность реализации целей, задач, выполнения функций Игротеки;

    VIII. КОНТРОЛЬ

    8.1. Контроль над деятельностью Игротеки осуществляет директором Центра.

    Утверждаю:______________

    Директор МКУСО «СРЦН»

    ПРАВИЛА

    посещения Игротеки

      для сотрудников МКУСО «СРЦН»:

    Перед посещением Игротеки с детьми сотрудникам Центра необходимо:

    - зарегистрироваться в Журнале учёта;

    - проконтролировать, чтобы все дети были  в сменной обуви;

    - провести краткий инструктаж несовершеннолетних о правилах поведения в игровой комнате.

    Во время нахождения в Игротеке:

    - обеспечивать безопасность детей;

    - следить за порядком и сохранностью игрового инвентаря.

    По окончанию посещения Игротеки:

    -  убрать игровой инвентарь на место;

    -  выключить свет и все электроприборы;

    - закрыть помещение и сдать ключ на вахту.

                Категорически запрещается выносить игровой инвентарь (игрушки, книги), а так же методические материалы из помещения игровой комнаты.

    Утверждаю:______________

    Директор МКУСО «СРЦН»

    РАСПИСАНИЕ

    посещения Игротеки

    День недели

    Время

    Отделение

    Понедельник

    после 17.00

    отделение реабилитации

    Вторник

    с 9.00 до 17.00

    после 17.00

    отделение Присмотра

    (ОВЗ)

    отделение реабилитации

    Среда

    после 17.00

    отделение реабилитации

    Четверг

    8.50-9.10

    с 9.10 до 17.00

    после 17.00

    дет.  сад

    отделение Присмотра

    (МД)

    отделение реабилитации

    Пятница

    8.50-9.10

    после 17.00

    дет. сад

    отделение реабилитации

    Суббота

    с 9.00 до 20.00

    отделение реабилитации

    Воскресение

    с 9.00 до 20.00

    отделение реабилитации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

    Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

    Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию

    Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...

    Индивидуальная программа реабилитации механизм осуществления права инвалидов (детей-инвалидов) на образование

    В данной главе речь преимущественно пойдет о вопросах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья через оформление ИПР....

    Макети и их место в развивающем пространстве ДОО

    Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...

    Макеты и их место в развивающем пространстве ДОО. Макет по патриотическому воспитанию

    Данный материал позволяет определить место макетированию в развивающем пространстве ДОО. Акцент - на патриотическое воспитание дошкольников...

    Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности в группе развивающего обучения по направлению «Подготовка детей к школе»

    Рабочая программа по направлению "Подготовка детей к школе" включает в себя занятия по обучению детей грамоте, автора Астафьевой Е.О. "Играем, пишем, читаем."; занятия Волковой С.И...

    Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

    Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...