«Оптическая дисграфия»
консультация по логопедии (старшая группа)

 

Статья по теме : «Оптическая дисграфия»

 

Обычно под нарушениями речи большинство родителей понимают нарушения произношения звуков. Существует много видов нарушений как устной, так и письменной речи. Нарушения письменной речи- это нарушение письма и чтения. Дети, страдающие им, испытывают большие затруднения при обучении грамоте, допускают специфические ошибки. К ним относится и оптическая дисграфия.

При оптической дисграфии дети с трудом овладевают письмом. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: «З» и «Э», «Р» и «Ь». Могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве «Ш» или «крючок» в  букве «Щ». Пишут такие дети медленно, неровно; если не в настроении, то почерк очень плохой. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б- д; п- т; е- з; а- о; л- у и т.д.

Все ошибки, которые можно отнести к оптической дисграфии специфичны, типичны и носят стойкий характер. Логопеды  иногда обращают внимание на «зеркальный» характер письма детей. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Пример: «С» и «З» открываются влево; «Ч» и «Р»  выдающейся частью написаны в другую сторону. Одним из необходимых условий предупреждения нарушения письма – раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития.

Проверьте, испытывает  ли затруднения ваш ребенок в дошкольном возрасте, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков:

1.      В выделении первого гласного, согласного звука из слова.

2.      Воспроизвести за взрослым словосочетания типа «па- по- пу», «па –ба-па» и т.д.

3.      Пусть ребенок назовет слова с заданным звуком.

Если ваш ребенок затрудняется выполнять эти задания, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_teme.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме : «Оптическая дисграфия»

Обычно под нарушениями речи большинство родителей понимают нарушения произношения звуков. Существует много видов нарушений как устной, так и письменной речи. Нарушения письменной речи- это нарушение письма и чтения. Дети, страдающие им, испытывают большие затруднения при обучении грамоте, допускают специфические ошибки. К ним относится и оптическая дисграфия.

При оптической дисграфии дети с трудом овладевают письмом. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: «З» и «Э», «Р» и «Ь». Могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве «Ш» или «крючок» в  букве «Щ». Пишут такие дети медленно, неровно; если не в настроении, то почерк очень плохой. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б- д; п- т; е- з; а- о; л- у и т.д.

Все ошибки, которые можно отнести к оптической дисграфии специфичны, типичны и носят стойкий характер. Логопеды  иногда обращают внимание на «зеркальный» характер письма детей. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении а зеркале. Пример: «С» и «З» открываются влево; «Ч» и «Р»  выдающейся частью написаны в другую сторону. Одним из необходимых условий предупреждения нарушения письма – раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития.

Проверьте, испытывает  ли затруднения ваш ребенок в дошкольном возрасте, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков:

  1. В выделении первого гласного, согласного звука из сова.
  2. Воспроизвести за взрослым словосочетания типа «па- по- пу», «па –ба-па» и т.д.
  3. Пусть ребенок назовет слова с заданным звуком.

Если ваш ребенок затрудняется выполнять эти задания, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР

Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....

Работа с буквой.Профилактика оптической дисграфии.

Работа с буквой. Профилактика оптической дисграфии при обучении грамоте детей с ТНР....

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Выявление предпосылок оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Диагностический материал, направленный на изучение зрительного гнозиса и мнезиса детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Который позволит выявить наличие предпосылок возникновения оптиче...

Презентация "Профилактика Оптической дисграфии у дшкольников с ОНР"

Презентацию можно использовать на  подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания  помогают развивать у детей внимание, памя...

«Формирование оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи с целью профилактики оптической дисграфии»

Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предви­деть, кому из детей в дальнейшем «угрожает» появление дисграфии. О профилактике оптической дисграфии можно говорить т...

Комплекс упражнений для предупреждения оптической дисграфии

Комплекс игровых упражнений может быть полезен логопедам, воспитателям, учителям начальных классов и родителям....