Индивидуальное логопедическое занятие "Постановка звука С"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

В увлекательной форме подготавливается артикуляционный аппарат к постановке звука С. Рассказывая сказку "Теремок" ребенок выполняет артикуляцилнную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_s.doc44.5 КБ
Office presentation icon teremok.ppt381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звук С

Подготовительный этап

ЦЕЛИ

  • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.
  • Формировать длительную направленную воздушную струю.
  • Упражнять в различении слов, близких по звучанию.
  • Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.
  • Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие
    обобщающие понятия.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  • Развивать мимическую выразительность, память, внимание,
    целостное восприятие, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Презентация к сказке «Теремок»; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — картофель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиски); разрезная картинка с изображением овощей.

* * *

1. Организационный момент.

Логопед. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Иллюстрация к сказке «Теремок».) Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Ребенок отвечает.

Артикуляционная гимнастика.

Стоит в поле теремок (открывает 1-ю страницу книги),  стоит он за забором (упражнение «Забор»). 

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»). 

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку» ) и села отдохнуть (упражнение «Лопата» ).

2. слайд         Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе
жить. Растопили печку
(ребенок дует на кончик широкого
языка),
стали обед готовить.

Уражнение в образовании  притяжательных прилагательных.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.) Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.) Салат из моркови, какой?.. (Морковный.) Компот из груш, какой?.. (Грушевый.) Пироги из яблок, какие?.. (Яблочные.)

3.         слайд Скакал мимо заяц (открывается следующая страница). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у
него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Вот у зайца Димочки

Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

4.         слайд Бежит мимо лисичка-сестричка (открывается следующая
страница).
Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение
«Почистим нижние зубки» ).
Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть — тость — кошть — кость.

Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

Шошишки — соситки — фосифки — сосиски.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

5.         слайд Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-
то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)

Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

6. слайд        Идет мимо большой... медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними
зубами
). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на
теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

Использованная литература и интеренет-ресурсы:

1. http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/24/teremok.ppt

2. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия   с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Слайд 3

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Слайд 4

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

Слайд 5

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 6

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 7

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 8

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

Слайд 9

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Слайд 10

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]».

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]»....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...