Главные вкладки

    Конспект занятия. Автоматизация звука Ш.
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Ястребова Инна Николаевна

    Автоматизация звука [Ш] в словах, предложении, чистоговорках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx25.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Алёнка» г. Советский»

    Конспект подгруппового занятия

    «В гостях у Маши и Мишки»

    Этап автоматизации звука [Ш].

    Подготовила:

    Учитель-логопед

    Ястребова И.Н.

    г. Советский, 2016

    Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах, предложении, чистоговорках.

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

    Продолжать знакомить со звуком [Ш];

    Выявить знания детей по изучаемому звуку;

    Продолжать развивать умение выделять звук[Ш] в речи. 

    Учить изменять силу и высоту  голоса.

    Упражнять в согласовании существительных с числительными;

    Коррекционно - развивающие:

    Закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах, в предложении, в чистоговорках);

    Совершенствовать развитие артикуляционной моторики;

    Продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие заданного звука в словах, правильное и искаженное произношение).

    Коррекционно – воспитательные:

    Воспитывать любознательность, усидчивость.

    Воспитывать навыки речевого общения с логопедом и друг с другом, умение слушать.

    Оборудование: Презентация к занятию,  символы звуков (цветовое обозначение), пособие «Фишки красного и зеленого цвета», разрезанные на карточки мнемотаблицы чистоговорок, , предметные картинки со звуком (Ш) (шапка, шина, шары, шалаш, шарф, шуба, шайба, шляпа, шахматы, подушка, карандаш, кувшин, шкаф, кошка, мышь, дедушка, бабушка, лягушка, шакал, петушок, мартышка, лошадка), фишки для выкладывания схемы предложения, физминутка «Маша и Медведь», раскраски со звуком «Ш».

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Логопед:- Посмотрите к нам пришло электронное послание.

    В гости в лес нас приглашают, Поиграть там предлагают.

    Логопед:  показывает детям приглашение, читает его: «Ждем всех в домике лесном, поиграем, отдохнём».

    - Отправимся в гости? 

    Дети: (Да)

    Логопед:  Закрывайте глаза и повторяйте все за мной

    «Тили-бом, Тили бом,

    Все мы в сказку попадём».

    Логопед показывает изображение лесного домика.

    2. Развитие фонематического слуха.

    Логопед показывает картинки (Мишку и Машу).

    Логопед:  - В домике живёт Мишка. У него часто в гостях бывает Маша. Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша?

    Дети: (звук (Ш)

    Логопед:  - Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).

    3. Артикуляционная гимнастика .

    Логопед:  - Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Покажем, что мы видим в лесу

    - В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка»

    - Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели»,

    - Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка»,

    - Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»).

    Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка»,

    4. Произношение изолированного звука (Ш).

    Логопед:  - Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).

    -Подул сильный ветерок, листочки зашелестели громко. (Ш – ш – ш-громко)

    -Подул слабый ветерок, листочки зашелестели тихо. (Ш – ш – ш- тихо).

    Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

    5. Анализ артикуляции звука (Ш).

    Логопед:  - Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)?

    Дети: (Губы «Окошком»», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

    6. Характеристика звука (Ш).

    Логопед:  - Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

    • Звук (Ш) - согласный или гласный? (согласный);
    • Какая преграда у звука (Ш)? (зубки, язык);
    • Звонкий или глухой? (глухой);
    • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
    • Каким цветом обозначаем? (синим).

    7. Автоматизация звука (Ш) в слогах.

    Логопед: Прочитайте слог.

    Логопед: Вы должны подобрать слова, которые начинаются на слог ША.

    8. Развитие фонематического слуха.

    Различение правильного и неправильного произношения звука (Ш). Упражнение «Правильно - неправильно».

    Логопед:  - Выложим узор из фишек.  Если услышите правильный звук (Ш) выкладываете зелёную фишку, если неправильный –. красную фишку. Напоминаю, что фишки выкладываем слева направо, начиная с верхнего ряда.

     Логопед чередует правильное – неправильное произношение звука (Ш) в словах. Дети выкладывают на планшетке узор из фишек.

    Каша 

    солныско 

    школа 

     Часка

     шторы

     сорты

     шлем

     суба

     шпага

    9. Автоматизация звука (Ш) в словах.

    Упражнение «Силуэты».

    Логопед: Маша очень любит рисовать силуэты предметов. Отгадайте, силуэты, каких предметов нарисовала Маша? Выложите картинки на соответствующие силуэты.

    10. Автоматизация звука (Ш) в словах.

    Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».

    Логопед: - Маша собрала для Мишки лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек и каштанов?

    - Одна шишка, две шишки … В лукошке лежит 5 шишек

    - Один каштан, два каштана …В лукошке лежит 4 каштана.

    - Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

    11. Физ. Минутка «Маша и Медведь».

    Логопед: Выходите из-за стола и повторяйте все движения.

    12. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.

     Развитие мелкой моторики. Упражнение с пальчиками «Человечек».

    Логопед: - У Мишки много друзей. Давайте их найдём.

    Дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами:

    Логопед: Послушайте, как мы будем искать друзей.- Я шёл, шёл, шёл и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мартышку, мишутку) нашёл.

    13. Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

    Развитие чёткости дикции, интонационной выразительности.

    Логопед: - Маша и Мишка очень любят чистоговорки. Хотите их послушать. 

    Дети: (Да, очень). 

    Логопед: Но сначала нам нужно собрать чистоговорки.

    «Наша Маша под душем моет шею и уши».

    «У Мишки шишки, шишки у Мишки».

    - А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их? (высокий и низкий голос)

    14.Составление схемы предложения по картинке.

    Логопед: Посмотрите на картинки. Какие можно составить предложения про Мишку и Машу.

    Мишка читает книжку.

    Маша едет на машине.

    15. Итог занятия.

    -Вот и настало время нам возвращаться обратно в детский сад.

    Логопед:  Закрывайте глаза и повторяйте все за мной

    «Тили-бом, Тили бом,

    Все мы в садик попадём».

    Логопед:  - Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

    - В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

    - Что было трудным для вас?

    17. Оценка речевой деятельности детей.

    - Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

    - Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрпризы. Вам нужно дома раскрасить все картинки со звуком Ш.

    Детям дарят раскраски.

    Использованная литература:

    1. Короленко Е.А. Зашифрованные скороговорки. М., 2011.
    2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. М., 2007.
    3. Смирнова Л.Н. Мы учим звуки Ш, С. М., 2002.
    4. Школьник Ю.К. Логопедия. М., 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

    Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

    Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

    Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

    2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

      Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

    Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

    Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

    Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

    Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

    конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

    Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....