Ознакомление родителей с задачами коррекционной работы с детьми подготовительной группы.
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Пузакова Ирина Михайловна

Разработанный материал могут рекомендовать учителя-логопеды родителям детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temaroditelskie_sobraniya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи коррекционной работы на  

(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)в подготовительной группе на 2015-2016г.

                        Выступление на родительском собрании.

                                                                                     Подготовила учитель-логопед

                                                                                       Пузакова Ирина Михайловна.

Первая, вторая и третья неделя сентября – обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

Звукопроизношение:

                      -уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков у вновь поступивших детей.

                        -сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию.

                      -продолжить автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логогруппу.

Работа над слоговой структурой слова.

                        -Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, апельсин).

                        -Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слов (слон, мост).

                       -Работать над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка).

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений.            

                  -Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении этих звуков, в подборе слов на заданные звуки.

                  -Закрепить представление о твердости – мягкости, глухости- звонкости согласных звуков.

                  -Закрепить умение выделять звук из слова.

                  -Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: (мак, осы, лес).

                  -Учить производить анализ и синтез слов типа: (мама, слон, мост, лиса, лист, блин).

                  -Познакомить детей с новым звуком «Й». Упражнять детей в выделении этого звука из слова.

                   -Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлога. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы.

Грамота:

               -Упражнять детей в печатании и чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

               -Познакомить детей с новыми буквами:(Й,Е,Е,Ю,Я).

               -Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, печатании, лепке их из пластилина.

               -Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

               -Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.

               -Закрепить умение составлять буквы из 2-3 палочек, различать неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

Развитие общих речевых навыков.

              -Продолжить работу по развитию речевого дыхания.

              -Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

              -Учить детей говорить в спокойном темпе.

             -Продолжить работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Обучение связной речи:

             -Продолжать обучать составлению предложения по картинке , учить распространять предложение.

                -Закрепить умение составлять описательные рассказы.

                -Учить  грамотно  задавать вопросы, стимулируя общение.

                -Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

                -Совершенствовать навык составления рассказов по картине и по серии картин.

Развитие грамматического строя речи.

             -Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

              -Продолжить работу по обучению согласованию прилагательных с существительными.

                -Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги: ( из- под, из-за).

                Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать) и начать обучать их образованию и употреблению.

              -Совершенствовать умение согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.

 

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.  

            Упражнять детей в распознавании и преобразовании геометрических фигур, воссоздании их по представлению и описанию.   Закрепить   в  речи  названия  геометрических  фигур:   квадрат,  прямоугольник,  треугольник,  овал;  названия   геометрических  форм:  куб,  шар,  цилиндр.

             -Уточнить и расширить представления детей о количественных отношениях в пределах 10, в прямом и обратном порядке, ввести в речь термин «соседние числа»

             -Упражнять в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.

             -Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова : вверху, внизу, слева, справа.

              -Упражнять в решении и придумывании задач, загадок. При решении задач учить пользоваться знаками: -,+,=.


Лексика:

           -Осень, периоды осени, осенние месяцы, деревья осенью.

             -Овощи, труд взрослых на полях и в огородах.

             -Фрукты, труд взрослых в садах.

             -Насекомые, подготовка насекомых к зиме.

             -Перелетные птицы, водоплавающие птицы, подготовка к отлету.

              -Поздняя осень, грибы, ягоды.

              -Домашние животные и их детеныши, их содержание.

              -Дикие животные и их детеныши, подготовка животных к зиме.

              -Осенние одежда, обувь, головные уборы, материалы из которых они сделаны.

               -Зима, зимние месяцы, зимующие птицы.

               -Мебель, назначение мебели, части предметов мебели, материалы из которых они сделаны.

                -Посуда, виды посуды, материалы из которых она сделана.

                -Новый год.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.

Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....

Задачи коррекционного обучения в подготовительной группе.

Второй год обучения является самым важным этапом в обучении детей, так как полностью направлен на подготовку детей к школьному обучению.     Что является основными задачами коррекционно...

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...