Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Задачи:

1. Образовательные:

·        уточнить представление  ребенка о звуке (Ш);

·        закреплять навыки употребления в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_shurika.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука Ш

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнить представление  ребенка о звуке (Ш);
  • закреплять навыки употребления в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.

2. Коррекционные:

  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое дыхание;

3. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;

4. Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование. Инд. зеркало, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, листики, для проведения дыхательной гимнастики, картинка мальчика (игрушка), символ звука «Ш», д/игра «Грузовики», предметные картинки, в названии которых есть звук «Ш», мешочек с крупой, в котором спрятаны машинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед загадывает загадку:        Утром мы во двор идём — 
                                                         Листья сыплются дождём, 
                                                         Под ногами шелестят 
                                                         И летят, летят, летят... 
                                                                                                          (Осень) 

Логопед: (выставляет картинку мальчика) посмотри – это Шурик. Я хочу рассказать про него одну историю, которая произошла осенью (а ты будешь мне помогать  - выполнять артикуляционные упражнения).

2. Артикуляционная гимнастика.

Однажды воскресным утром Шурик проснулся и потянулся «Иголочка». Встал с постели и пошел умываться. Умылся, почистил зубки «Чистим зубки». Мама позвала Шурика завтракать, налила чай в его любимую чашку «Чашечка»,  угостила блинами «Блинчик» и вкусным вареньем «Вкусное варенье». Шурик поел и выглянул в окошко. На улице стояла осень, дул такой сильный ветер, что детские качели во дворе раскачивались то вверх, то вниз «Качели». А сухие листья кружились в хороводе. Давай и мы с тобой устроим листопад.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед предлагает сдувать с кончика носика листики.

4. Работа по теме занятия.

Тут мама собралась в магазин, А Шурик решил поиграть. Взял он свой любимый шарик и давай его надувать. Логопед выставляет символ звука «Ш», давай и мы с тобой надуем шарик (вспомни, как это делать).

Упражнение «Шарик надуваем» - отрывистое произнесение звука «Ш», «Шарик сдувается» - плавное, длительное  произнесение звука «Ш».

Не получилось у Шурика поиграть с Шариком. Взял он папину гитару и начал песни петь: ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши. Логопед предлагает повторить за Шуриком его песни.

Пел, пел Шурик, да и уснул. Приснился ему необычный сон. Будто была у Шурика большая машина и работал он шофером, развозил грузы в разные города. Что у Шурика во сне было? Кем он работал? Логопед достает игру «Грузовики». Помоги Шурику погрузить в машину предметы, в названии которых есть звук «Ш»  (ребенок выполняет задание). Загрузил Шурик товары и поехал. Настроение хорошее. Стал он песни сочинять:

Ша-ша-ша     моя машина хороша,               (повтори)

 Шо-шо-шо     пою я песни хорошо,

Шу-шу-шу     я из машины помашу,

 Ши-ши-ши    мои песни хороши.

Не заметил Шурик, как заехал в страну Лилипутию. А там не только люди маленькие, но и предметы становятся маленькими. Превратилась большая машина в маленькую машинку. В кузове тоже все предметы стали маленькими: не шапка, а … (шапочка) и т.д. Логопед называет большой предмет – ребенок маленький.

Долго ехал Шурик и попал в страну Великанию, где все предметы снова превратились в большие, назови их: не шапочка, а … (шапка) и т.д.

Но вот наступила ночь. Стал Шурик вспоминать, что же лежит у него в кузове (помоги  ему).  Но вот наступило утро и Шурик наконец-то приехал. Только выгрузил товар, как громко хлопнула дверь. Шурик проснулся и увидел, что пришла мама. Она принесла своему сыночку сюрприз. А какой, ты догадаешься сам. Достань из мешочка правой рукой один предмет, левой рукой второй предмет. (Машинка). Ты прав, мама купила Шурику машинки.

5. Итог занятия.

Как звали мальчика, про которого я рассказала историю? Кем во сне был Шурик? На чем перевозил Шурик грузы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....