Коррекционная работа.
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Казакова Надежда Анатольевна

Домашнее задание для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-логопедическое задание для выполнения с детьми

в условиях семьи  

Эффективность работы по устранению дефектов речи у детей во многом зависит от единства требований со стороны логопеда и родителей, а также от того насколько активно родители участвуют в этом процессе.

Родители должны знать, на каком этапе осуществляется работа с их ребенком по устранению речевых нарушений. Опираясь на рекомендации Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, я в конце рабочей недели предлагаю родителям методические рекомендации для занятий с детьми в выходные дни. Каждый ребенок имеет свою папку, в которую еженедельно вклеивается лист с такими рекомендациями. В них я стараюсь включить наиболее важный и актуальный материал, изученный с детьми в течение недели на занятиях.

На втором году пребывания ребенка в логопедической группе важнейшей задачей является подготовка к обучению в школе, в первую очередь овладение навыками чтения и письма.

Выполняя предложенные упражнения, дети закрепляют изученную на занятиях букву, печатают слоги, слова, короткие предложения.

Для совершенствования навыка чтения предлагаю материал, составленный из ранее изученных детьми букв. С целью осмысленного и осознанного освоения навыка чтения, а также для поддержания интереса к самому процессу чтения при составлении заданий использую такие приемы:

- Прочитай слово и покажи картинку.

- Вставь пропущенную в слове букву (слог).

- Замени картинку словом в предложении.

- Соедини линией начало и конец предложения.

Коррекционно-логопедическую работу я строю в соответствии с выбранной лексической темой («Посуда», «Весна», «Транспорт» и т.д.). Родителям для занятий с детьми предлагаю задания, соответствующие этой лексической теме: по расширению словаря, формированию лексико-грамматических категорий и закреплению навыка словообразования. Для заучивания наизусть подобрала стихи, загадки, скороговорки. Чтобы закрепить у детей умение четко и грамматически правильно излагать свои мысли, предлагаю такие задания: составление коротких рассказов по данному началу, по опорным картинкам, пересказ рассказов и деформированных текстов.

Детям очень нравится работать с такими папками, об этом говорят их радостные лица, когда они показывают и рассказывают мне о том, что они сделали дома вместе с родителями. Очень нравится им самостоятельно печатать буквы, слова, рисовать картинки, составлять рассказы.

Для меня как для логопеда, папка с выполненными ребенком дома с родителями заданиями является дополнительным рабочим пособием, так как в процессе последующих занятий я имею возможность вернуться к пройденному материалу – повторить с ребенком стихи, загадки, рассказы, закрепить у ребенка навыки чтения. Такая папка помогает мне обращаться к тем заданиям, которые чаще всего вызывают затруднения у ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей нарушения речи.

Для родителей это еще один повод для совместной деятельности, общения с ребенком, поэтому предлагаемые логопедом коррекционно-логопедические задания получают положительные отзывы родителей.

Предлагаю образцы некоторых рекомендаций родителям детей второго года обучения в группе с ОНР.

Примеры домашних заданий

Буквы И и П

1. Буква И похожа на калитку. А на что похожа  буква П? Подумай!

2. Возле каждой буквы наклей или нарисуй предмет, название которого начинается с этой буквы: А   У   И    П

3. Составь и запиши слоги:

4. Предложите ребенку составить рассказ об осени по опорным картинкам. Запишите рассказ, с тем чтобы ребенок мог пересказать его в детском саду с помощью логопеда.

Буквы Т и О  

1. Буква Т похожа на антенну. А на что похожа буква О? Подумай!

2. Составь слоги:

3. Закончи предложение картинкой, название которой начинается со звука Т или со звука О.

По небу плывет … (туча).

Бабушка режет в суп … (овощи).

У папы острый … (топор).

Мама открыла … (окна).

4. Подбери слова-действия:

Лист (что делает?) – растет, зеленеет, летит, кружится… 

Птица (что делает?) –

Дождь (что делает?) –

Цветы (что делают?) –

5. Выучи стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

6. Прочитай слоги:

ОП  АТ  УТ  ИП  ОТ  ИТ

ПА  ТУ  ПО  ТА  ТИ  ТО

Буква К и Э

1. На что похожи буквы К и Э? Подумай!

2. Кто как кричит?

Свинья – хрюкает

Корова – …

Лошадь – …

Собака – …

Кошка – …

Коза – …

3. Кто здесь нарисован? Подпиши картинки.

4. Составь рассказ о домашнем животном по вопросам:

- Кто это?

- Где живет?

- Какой имеет внешний вид?

- Чем питается?

- Как передвигается?

- Как называются его детеныши?

- Какую пользу приносит это животное человеку?

5. Прочитай слоги:

АК  УК  ИК  ОК  

КО  КУ  КА  КИ

6. Прочитай слова и подбери к ним картинки:

КИТ, КОТ, КАП, ТОП, ТУК, ТОК, УТКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.

Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...