Пересказ рассказа "Как солнышко нашло ботинок" по серии картинок
презентация по логопедии на тему

Скрипникова Татьяна Викторовна

Развитие связной речи является наипервейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной Пересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии картинок Учитель-логопед Скрипникова Т.В.

Слайд 2

Цели: коррекционно —образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно —развивающие: развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; активизировать словарь по теме; учить координации речи с движением; коррекционно —воспитательная: воспитывать у детей чувство любви к природе; воспитывать самоконтроль за речью. Предварительная работа: чтение стихов о весне Ф.И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А.Н. Плещеева «Весна», А.А. Фета «Весна», заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», чтение произведения В. Даля «СТАРИК-ГОДОВИК»; игры: «Подбирай, называй, запоминай», «До – между – за», «Скажи правильно» и др.. Оборудование: текст рассказа «Как солнышко ботинок нашло», сюжетные картинки к рассказу; загадки по теме «Весна» с предметными и сюжетными картинками; мультимедийная аппаратура, программное обеспечение Microsoft Office Power Point 2007, слайдовая презентация, карточки с изображением Солнышка, указка.

Слайд 3

1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать как ее зовут, вы должны отгадать загадки, рассмотреть картинки.

Слайд 4

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу … (проталинки). Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник.) Рад весне братишка Сашка, И собака рада Жулька . На припеке, с крыши нашей Утром свесилась … (сосулька). Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (скворечник). В синей чаще Желтый мяч, Он и светел, И горяч. (Солнце.) Птицы прилетели, Растаяли снега, И под звон капели К нам пришла … (весна). (Дети рассматривают картинки после каждой загадки.) Угадали? (Ответы детей.) Правильно это ВЕСНА!

Слайд 5

2. Итак, о чем мы сегодня говорим? (О весне и ее приметах.) А какая примета является самой главной? (Солнце.) Правильно, самое главное, чтобы весной светило яркое солнышко! Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Наши предки, славяне, называли Солнце — Ярилой . Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить. Солнечное тепло идет на нагревание земли. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод. С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет.

Слайд 6

3. Чтение рассказа. «Как солнышко ботинок нашло». Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

Слайд 8

4. Беседа по содержанию рассказа. - Где гулял мальчик Коля? - Чего было много вокруг дома? - Почему Коля стоит в одном ботинке? - Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? - Как вы думаете, он нашёл его? - Кому рассказал Коля о своей потере? - Кто стал искать ботинок после Коли? - А после бабушки? - Где Коля мог потерять ботинок? - Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

Слайд 10

5. Разминка. Координация речи с движением «Веснянка». Солнышко, Солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. (Н. Нищева .) Развитие мимических мышц. Нахмурить брови; закрыть правый глаз; затем левый; надуть щеки. Массаж лица. Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо. (Поглаживание.) Но ветерок еще холодный! (Постукивание подушечками пальцев.) А все-таки солнышко сильнее! (Поглаживание.)

Слайд 11

6. Игра «Помоги Незнайке». Ребята, нам нужно помочь Незнайке расставить картинки в нужной последовательности.

Слайд 12

7. Повторное чтение рассказа.

Слайд 13

8. Пересказ рассказа 2-3 детьми. 9. Рефлексия. -Что было трудным? -Что легко удалось выполнить? Ребята, СОЛНЫШКО благодарит вас и дарит вам подарок. (Каждый ребенок получает картинку с изображением Солнца и раскрашивает ее по-своему.) 10. Итог. Игра «Родные слова» – подбор родственных слов к слову СОЛНЦЕ.

Слайд 14

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст  близко к  тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з...

Конснект НОД по развитию речи в группе для детей 5-6 лет с ОНР по теме: "Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации "Прошкин дом".

ЦЕЛЬ: учить  составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность,  слу...