Конспект занятия "Домашние животные" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гетманенко Юлия Дмитриевна

Конспект занятия с использованием ИКТ в подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия с ИКТ44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97конпенсирующего вида

 Центрального района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ   ПОДГРУППОВОГО  ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Тема «Домашние животные»

Учитель-логопед  ГБДОУ№97 Центрального района:

         Гетманенко Ю. Д.

                                     Санкт-Петербург

                                               2016г.

Цель: Расширить знания детей о домашних животных

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнение и расширение активного словаря по теме «Домашние животные»
  • Обогащение словаря  прилагательными
  • Закрепление практического употребления предлогов: НА, ПОД, ЗА.
  •  Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных

 Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие связной речи.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии.
  • Развитие мелкой моторики, координации речи с   движением, плавного длительного выдоха

Коррекционно - воспитательные задачи:  

  • формирование навыков: сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативы

Оборудование:

ковролин, плоскостное дидактическое пособие на ковролине           «Домашние животные»,  компьютерные игры:  «Найди детёнышу маму», «Где спрятались звери?»,  «Сложи картинку». 

Предварительная работа:

работа над развитием общих речевых навыков, рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Домашние животные», обучение самостоятельному составлению загадок – описаний о домашних животных.  

        Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети входят в кабине, встают полукругом у ковролина, здороваются.

Логопед объявляет тему занятия: «Домашние животные»

Игровой момент у ковролина.

  1. Игра « Назови домашнее животное» (обобщающее понятие)

Логопед -   Назовите, кого вы видите на картинках?

Дети по очереди называют домашних животных.

Л. Как назвать этих животных, одним словом?

Д. Домашние животные

Л. Почему их так называют?

Д. Они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, они приносят пользу человеку.

Логопед предлагает детям сесть за столы.

3. Игра « Чья голова? Чей хвост» (ориентировка в пространстве, закрепление притяжательных прилагательных)

Логопед предлагает детям подобрать картинки правильно и назвать «Чей хвост».

Д. Подбирают, называют (кошачий, волчий и др.)

Л. Молодцы, а теперь подойдите к смарт доске.

  1. Компьютерная игра «Найди детенышу маму» (закрепление названий детенышей).

Л. Показывает как надо рукой передвигать детенышей к маме.

Дети выполняют задание и называют детенышей.

  1. Игра «Кто как голос подает»» (закрепление лексической темы и глагольного словаря).

Д. У меня свинья, она хрюкает.

У меня корова, она мычит и тд.

Л. Молодцы. А теперь разомнем ручки и ножки.

6. Физминутка  Игра «Лошадка»  (координация движений и речи развитие      быстроты реакций).

Я люблю свою лошадку,                         Поглаживание ладонью по голове,

Причешу ей шерстку гладко,                         спине, хвостику.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.                                 Бег по кругу, высоко поднимая колени

8. Компьютерная игра «Где спрятались звери»  (закрепление правильного употребления предлогов).

 Игру проводит логопед, дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнения правой и левой рукой.

  1. Игра «Сложи картинку» (развитие пространственного праксиса и гнозиса).

Коллективная игра

Логопед предлагает детям собрать разрезные картинки.

10. Окончание занятия.

Л. Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком мы сегодня говорили?

 Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, что было интересно.

 Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

В презентации использовались фотографии и картинки из поисковой системы «Яндекс».

Литература:

Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» Москва, «Владос», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа) С использованием технологии моделирования.

Конспект  занятия  «Домашние животные»  (старшая группа) С использованием технологии моделирования....