Презентация дидактических игр по формированию фонематических процессов
презентация по логопедии по теме

Представлены игры по формированию фонематического слуха для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация дидактических игр1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ д\с №28 Учитель-логопед: Орлова Екатерина Игоревна

Слайд 3

Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Слайд 4

ЦЕЛЬ Изучить влияние дидактических игр на развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста З АДАЧИ Проанализировать состояние проблемы коррекции фонематического восприятия у детей старшего возраста с ОНР Выявить специфику дидактических игр, способствующих развитию фонематического восприятия у детей с ОНР В ходе эксперимента проверить эффективность разработанной системы дидактических игр по развитию фонематического восприятия

Слайд 5

Актуальность опыта работы Большинство детей испытывают затруднение в слуховой дифференциации звуков речи из–за недоразвития фонетико –фонематического восприятия А ктуальной является задача активного самостоятельного поиска оптимальных форм, методов и приёмов работы по формированию фонематического восприятия детей старшего возраста

Слайд 6

Р азвитие навыка узнавания неречевых звуков; Р азличение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе, тембру; Различение слов близких по звуковому составу; Опознание фонемы (в тексте, предложении, среди рядов данных слов); Дифференциация фонем; Развитие навыков элементарного звукового анализа Логопедическая работа по развитию у детей фонематического восприятия проводилась в 5 этапов:

Слайд 7

Все цвета радуги заиграйте С Ребятами в игры поиграйте

Слайд 8

Игра «Звуковые часы» Слово ты произнеси В слове звук замени Посмотри что получилось Слово ЛУК в СУК превратилось!!!!

Слайд 9

Игра «Ваза и цветы» Дети по лесу гуляли, и букет цветов набрали. Посмотрите – ка: цветы- небывалой красоты. У цветочков в серединке – нарисованы картинки . С вами мы цветы возьмем и по вазам разнесем. Это, может, и несложно, только нужно осторожно И, конечно же, не сразу Брать цветы и ставить в вазу: Картинку нужно называть и к слову схему подбирать.

Слайд 10

Игра «Птичка » Это птичка не простая Это птичка звуковая Картинку смелей называй Звук в слове определяй!

Слайд 11

Игра «Коробочки» Возьми коробочку дружок , послушай как звучит. А что лежит в ней узнавай Крупа, монеты, песок – угадай!

Слайд 12

Игра «Волшебные круги» Посмотри , волшебный круг, Покрути его, мой друг, А теперь крути другой. И второй круг не простой Ты картинку назови, Букву ей подари.

Слайд 13

Игра «В лесу» Разгадайте же друзья Чьи же это голоса? Узнаешь голос чей Бери картинку смелей! Игра «Кто кричит, что звучит »

Слайд 14

Игра «Подарки» Зоя и Саша пошли погулять Зоя и С аша хотят поиграть Скорее к друзьям ты поспеши Картинки ребятам ты подари

Слайд 15

Игра «Телевизор» Телевизор непростой, Молчун такой. Картинку показывает О звуке рассказывает

Слайд 16

В течении года ребята играли Звуки в словах определяли. Звуки природы, звуки воды Звуки из леса ребята нашли. Слоги в ладоши учились ловить Звуки по птичам – находить Волшебные диски учились крутить- Звуки погромче-потише произносить. Часики тикали, тоже играли Слова ребята изменяли Много трудились, много играли Много интересного ребята узнали!!!!

Слайд 17

Результаты Обследования фонематического восприятия

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....

Дидактический материал по формированию фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи.

Данное дидактическое пособие, посвященное формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, может использоваться  учителями-логопедами в дошкольных образовате...

Дидактические игры для формирования фонематических процессов

Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры для формирования фонематических процессов

Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей  дошкольного возраста....

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Дидактические игры и упражнения по формирования фонематических процессов.

Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, развитые фонематические процессы — важный фактор успешного становления речевой системы в целом. Нарушение фонематического восприят...